Шкода

Эта  коза  увязалась  за  мной  за  деревней, когда  я  перешёл  по  мосту  через  ручей. Мне  надо  было  подняться  в  гору, пройти  небольшой  лесок, потом   по  садовой  улице  до  самого  оврага, на  краю  которого  и  находилась  конечная  цель  пути – наш  садовый  участок.

 На  подъёме  в  гору  я  остановился  и  оглянулся. Коза, шедшая  за  мной  как  привязанная, тоже  остановилась. «Что, рогатая, так  и  будешь  за  мной  идти? – заговорил  я  с  ней,- или  молоком  хочешь  напоить?» Коза  нагнулась  к  земле, будто  кивнула, сорвала  пучок  травы  и  задвигала  челюстями.

Отбиваясь  от  комаров, быстро  прошёл  лесок, оглянулся. Коза  всё  так  же  шла  за  мной  по  тропинке. «Наверно  здесь  трава  вкуснее», - подумал  я. Было  уже  смешно, но  я  не  мог  знать, что  скоро  мне  будет  не  до  смеха.

 У  калитки  мы  остановились. На  крыльце  появилась  Лида, и  я  спросил  её: «Козу  доить  умеешь?»
- Не  знаю… Как  мама  доила, видела, - неуверенно  начала  она. Потом, увидев  козу: « Где  это  ты  её  взял?»
- Никто  её  не  брал, сама  пришла. Принимай  хозяйство.

С  этими  словами  я  распахнул  калитку,  не  ожидая  того, что  за  этим  последует. Коза только  этого  и  ждала. Она вдруг  сорвалась  с  места  и  в  ту  же  секунду  очутилась  на  земле  обетованной.

- Ой, гони  её, гони! Она  же  нам  все  грядки  затопчет! – закричала  Лида.
Реплики  в  мой  адрес  я  вынужден  пропустить. Какое-то  время  коза  носилась  по  грядкам, спасаясь  от  справедливого  возмездия, и, наконец,  попала, куда  надо – в  открытую  калитку.

Я  пошёл  переодеваться, но  вскоре  снова  услышал  крик. Коза  где-то  просочилась  сквозь  забор  и  снова  паслась  на  участке, как  ни  в  чём  не  бывало.

Опять  беготня  по  грядкам. Лук  и  петрушка  так  и  летели  из-под  копыт  этой  шаловливой  бестии. Наконец, второе  попадание  в  открытую  калитку  и  я  снова  иду  переодеваться, ругая  себя  за  то, что  был  с  этой  шкодой  очень  ласков. «Ещё  не  работал, а  уже  вспотел», - подумал  я,  стаскивая  с  себя  рубашку.

Краем  глаза  замечаю  за  окном  какое-то  движение. Так  и  есть: настырное  животное  стояло  на  огороде  и, косясь  на  дом, быстро  пережёвывало  сочную  картофельную  ботву. Наглость  козы  не  признавала  никаких  границ  и  заборов.

По  пути  на  улицу  под  руку  сама  собой  попала  какая-то  жердь. Это  был  весомый  стимул, так  что  коза  оказалась  за  забором  в  мгновение  ока. На  этот  раз  я  гнал  её  долго. Жаль,  не  догнал.   

И.Прицко
2011


Рецензии
Мы всегда в селе Сарва своих коз привязывали .
Неужели не нашлось верёвки.
В принципе я всегда успешно коз доил.
И они меня как собаки слушались.
А если что у меня была собака болонка , но пастух отменный.

Игорь Степанов-Зорин 2   20.11.2014 21:11     Заявить о нарушении
Коза была здоровая, как телёнок, её и не удержишь, да и не собирался я её доить, т.к. не умею...

Игорь Прицко   21.11.2014 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.