Читая рецензии. Стихирский срез

Издание третье, исправленное и дополненное

Необходимые пояснения:
Этот текст, провисев здесь и на Стихире несколько месяцев, неожиданно для меня был удален модерацией за нарушение Правил сайта. Получив разъяснения от администрации, в чем именно заключались нарушения, пытаюсь исправиться и вернуть текст на сайт.

ВНИМАНИЕ!

  Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная», которое ниже будут разбирать мифические рецензеты,  принадлежит Сергею Александровичу ЕСЕНИНУ.
  Все приведенные ниже «рецензии» являются ОБОБЩЕНИЯМИ для обозначения типажей, злоупотребляющих предоставленным правом общения и оценки произведений. Все сходства с реальными авторами сайта случайны и обусловлены разве что схожим поведением этих реальных авторов.
   Автор НЕ ПЫТАЕТСЯ ОСКОРБИТЬ ЛИЧНО кого-либо из участников сайта, а имеет целью высмеять людские пороки - глупость, прохиндейство, хамство, невежество, болтливость, гипертрофированное самомнение и спесь, попытки использовать сайт в своих коммерческих и прочих целях.
Вообще-то исторически это называется сатирой.
Вообще-то мне казалось, что это должно быть понятно и без объяснений. Но раз здесь надо – значит, надо.
Дальше, собственно, сам текст.

*************************************************

Стихотворение, повторяю, не мое, и портрет тоже. Просто по-другому не вставляется в публикацию. Но давайте представим, будто мы не в курсе, кто это и чье это - и посмотрим рецензии, которые наверняка получил бы этот текст на Стихире, да и здесь тоже. Сайты-то родственные и тенденция, как мне кажется, прослеживается одинаковая…

***
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».


Написать рецензию          

***
Замечательно! Я в восхищении! Какое фото, какой красавчик! Ваш нежный взгляд сразу сразил меня насквозь. Я не стала читать стихо, потому что и так вижу, что вы Поэт! Считайте это послание началом большой и нежной дружбы, вы у меня в Избранных, с нетерпением жду вас в гости. Нам есть что обсудить, дорогой Поэт!
А если не придете, то вы хам и себялюбец, я вас ненавижу.

Ромуальдина Флиртуальская  27.11.2011 Заявить о нарушении правил /               

***
Великолепно, реалистично, оптимистично, приглашаю Вас опубликовать Ваши произведения в нашем сборнике «Лучшие заплатившие поэты России».. Сейчас мы готовим к печати сто шестьдесят первый выпуск. Пишите gonibablo@km.ru - расскажу о порядке оплаты участия в нашем сборнике. А еще в этом выпуске всем авторам дарим подарки. Какие? Почему? Напишите письмо - узнайте больше!

Норушка Разводилова 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /               

***
Интересные мысли, есть над чем задуматься. Спасибо. Людомила. Заходите.

Плюшечка 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /

Плюшечка, если б вы каждый раз задумывались, когда пишете в рецах эту фразу, вы б уже Спинозой стали… Автор, вам надо знать, что она всем это лепит по 360 рецок в час.

Угрюмый Сисадмин. 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /         

***
Молодой человек. Родину надо любить всегда, независимо от того, что вы об этом думаете! Трудно представить сразу что-то более значимое, чем Родина. Это святое и нельзя унижать образ Родины богомольцами, бегающими за корогод к девкам. Это нац.идея, которой в нашей стране и не пахнет! См. у меня стихотворение «Родину надо любить всегда».

Васисуалий Пеньков 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /         

***
Гой у гея синь сосет
Синий автор стих несет.

Купислон. 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /         

***
Я в шоке. Я потрясена. Как прочитала, так и не могу двинуться с места, так потрясло ваше потрясающее стихотворение! Вам обязательно надо прочесть потрясающего поэта Клофелина Амбивалентного, он тоже потрясающе пишет. Его страница недавно была закрыта, потому что его потрясающе замучали завистники и барбосы, но он вернулся и скоро приведет с собой потрясающую Буку!
И потрясет всех.

Истерина Клоновалентная 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /         

***
Уважаемый автор! Последняя строка первого катрена звучит пародийно Только синь сосет глаза (кто и что у нас обыкновенно сосет? Думаю, догадались сами.) Это не по-русски! Лучше: Только синь катит в глаза. Додумывайте сами.
С теплом

Тамаруля Многоповторова. 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /       

***
Класно ваще пишите, понра. Напешите теперь мне рецу!

Грация Гламурррка Сцыкухина 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /               

***
Здравствуй, земляк! Спасибо, что забежал в гости. Я тоже сельский человек, люблю приволье, коров, поля, навоз и забегать в гости. Вот ответно забежал к тебе в гости, а здесь «Гой ты, Русь, моя родная», написано отлично. Но человек не должен по жизни покидать свой родной дом тем более свою Родину, забегая в гости далеко, тогда наша страна будет сильной и богатой.
Забегай в гости.
С уважением

Забегандр Кастрюльников 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /         

***
Сергей.
Отличные стихи.
Спаисбо огромное.

Александр.
Прекрасные стихи.
Спаисбо огрмоное.

Рабиндранат.
Отлично.
Спаисбо огморное.

Ах ты, черт, сайт глюкнул. Все мои рецензии этой минуты ушли по одному адресу….

Дмитрий.
Прексраный сайт.
Спасибо огромное.

Д.Ахренеменко, юрист. 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /          


***
Приволь лех – оригинально.
По стишку: автор реально пересидел в деревне или перечитал дешевых кондовых почвенников.
Пора к психотерапевту.

Митрий Артист 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /             

***
Вы оскорбительно мне писали
Какой  я бездарный поэтик
Что безусловный повод дали
На эти оскорбленья ответить
У вас почти хорошего нет
Стихов восприятие – тоже стихия,
Я дам собирательный ответ
На заморочные и плохие:

Ёбыкнновенная это дурь,
Психо гламурьная льтературь.

Мой вам добрый совет: вырывайтесь из плоскости, учитесь писать разноплановые - гранённые- стихи и поэмы и тогда быть может вы добьётесь успеха.Ваше трынди брынди на публику оно и останется трынди брынди. А моя поэзия многогранна как по форме так и по содержанию. Я отошёл от плоского, бессодержательного примитивизма вроде вашего, читайте побольше моих стихов и возможно, вы тоже научитесь поэзии, а не размеру и рифме.
Доброй ночи и сладких снов, но не кошмаров в фикалиях.         

Нипрощай Парашко Гранёный-Вынуждённый 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /         

***
Стих – харрроший вброс дерьма на вентилятор)) Щас подтянутся жаждущие гражданственные трибуны. Запасся попкорном и расположился поудобнее. Жду))

Наблюдающий за дураками 27.11.2011 Заявить о нарушении правил/


***
Поддерживаю на все сто! Давно кто-то должен был так ярко сказать про ЭТИХ, гробящих наши деревни! ОНИ предали и продали Великую Российскую империю в 17м году, развалили Великий Советский Союз, теперь продают остатки Великой России! Но не выйдет! Мы не позволим ЭТИМ, которые презрительно называют гоями коренное население земли, которую они грабят и сосут, запрятать денежки от продажи Нашей Великой Родины в свою сионистскую кубышку, которая в иЗРАИЛЕ! Это народные деньги, они должны быть поделены на всех! Кровопийц и инородцев – к ногтю!

Русской Патриот Не скажу  27.11.2011 Заявить о нарушении правил /          


***
Автор, вы – гнусный провокатор! Под личиной благостных сельских пасторалек вы открыто пропагандируете национализм, нацизм и фашизм! Как вам не стыдно  перед жертвами Холокоста?! Что, в учебнике русского языка академика Розенталя мало междометий, с которых можно было начать ваше, с позволения сказать, творение?! Не знаете «ох», «эй», «ой», «ой-вей» и т.д.? Нет же, вы намеренно употребили слово «гой», чтобы вызвать в читателе все самое злое, дремучее и невежественное! Вы не поэт, а убогий разумом антисемит!
Не трудитесь отвечать мне, вы уже в черном списке, а заявление об удалении вас с этого сервера направлено куда надо.
С глубочайшим презрением

Эстер Шалом 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /          

***
Я за дружбу между народами.Считаю себя интернационалистом, но уверен, что рассуждения с позиций: «У каждого народа бывают хорошие и плохие люди» – примитив и идиотизм. Каждый народ – организм, и он так же индивидуален со своими плюсами-минусами и «таракашками» по генофонду и культуре своим, как индивидуален и каждый индивид со своими плюсами-минусами и «таракашками» по генетике и воспитанию. Я знал один парадокс: русская рязанская баба в Москве (в 50-х) устроилась, соблазнив главного повара гостиничного комплекса «Пекин», имевшего и гражданство, и прописку - чистопородного китайца, удивительного мужичонку. Баба напивалась, закусывала блюдами супер-классного приготовления, а затем хватала скалку и избивала мужа за то, что он узкоглазый, и подруги её за то не чтут, а высмеивают. А сыновья-гиганты, подстать Илье Муромцу, стояли рядом и страдали, потому что по их генетике (и по фен-шую) невозможно дать в морду хулиганке, тем более, матери.!
  Они получили квартиры по разделу-разьезду с отцом, когда матери их присутствие стало некомфортным, и вот батя с алкоголичкой из Рязани оказался в коммуналке рядом с моим другом, старшиной милиции с Петровки-38. Сашка Грачёв-Скоробогатько, быстро выяснив проблемы соседа, вызывал, как заинтересованных свидетелей, братьев-полукровок и в их присутствии скручивал даму как положено, – профессионально. Но открывать дело и упрятать хулиганку на годик-два за решётку китайцы не позволяли. Нельзя маму обижать. И всё. Судьба такая. Фен- шуй. (Скоробогатько вторую часть термина произносил по-русски). Надо терпеть, по-китайски улыбаться и по-японски кланяться бесчисленное число раз.
Славяне важны планете потому, что ставят проблемы, когда парадоксы следует решать в позитиве ориентаций и для прогресса.  Но «Самый русский пейзажист – это еврей Левитан», – говорил Илья Репин. «Самый русский бард – это полуеврей Володя Высоцкий, это гений самоотверженности»;, – говорю я всегда, когда возбуждаются антисемиты, «патриоты» в кавычках.
НО Я ЗНАЮ, ЧТО ТОРГАШЕСТВО С НЕПРИЯЗНЬЮ К РУССКОМУ КУПЕЧЕСКОМУ СЛОВУ – ЭТО ГЕНЕТИКА ЕВРЕЕВ, их генофонд и культура, признанная во всём мире, как факт (у Хемингуэя тому посвящён роман «Фиеста»).
Что касается стиха, то оценку для рейтинга ставлю «без оценки». Просто я общительный и мне есть что сказать. В отличие от тех, кто заходит ко мне молча или не заходит больше никогда после получения моих рецензий. 

Шпалерий Краков Коклюшкин 27.11.2011 Заявить о нарушении правил         

***
Стих гавнище, афтор пидарас. Все здесь козлы, а я д~Артаньян. Модеры, когда вы удалите мою страницу?!

Ондрей Разгромский 27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 

***
Вы правы! Заворовавшаяся и зажравшаяся кремлядь опутинила и бросила чахнуть тысячи российских деревень, высосав из них все.  Геноцид и нанотехнологии доведут до корогода  всех, кто даже не знает, что это такое. Скоро, скоро крикнет святая рать! Возьмется народ за вилы и будет еще веселый пляс на Руси! Манежка – только начало!

Мочи Козлов Провозвестник 27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 


***
Вы правы, российскую деревню необходимо возрождать вместе с престижем нашей Родины на международной арене, чем успешно занимается сейчас Третий Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич, продолжая дело, начатое Вторым Президентом Российской Федерации Путиным Владимиром Владимировичем, который, по моему глубокому убеждению, должен стать Первым Всенародноизбранным Монархом Российской Федерации. Я писал об этом своем в обращении к партии «Единая Россия» (панегирик N15). А что лично Вы сделали для России? Где Ваши советы, где конструктивизм?
С уважением к моим читателям

Алексондр Евгонтоевич Говорюшкин 27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 


***
Изучал Ваше стихо со словарём. Не понравилось.
Стих пересыпан деревенскими названиями НЕОПРАВДАННО излишне. Создаётся впечатление, что автор стремится подчеркнуть свою личную осведомлённость.Все ли читатели, его прочитавшие, были в деревне?Я вот не был и не хочу. А я - читатель, как ни крути. Стихо у Вас на троечку слабую. На нашем конкурсе оно бы даже редакторский отбор не прошло. Но вижу, что оно прет в рейтинг, а там и так ерунды полно. Так что ставлю минус. Вы мне не сват, не брат, так с какого перепугу я должен ставить хорошую оценку за то, что мне не понравилось? Что заслужили, то и получили.

Танцующий Плохиш 27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 

***
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Одно то, что эти, величайшие по содержанию, строки недавно процитировал наш Президент в своем послевыборном выступлении перед многомиллионной аудиторией, уже говорит о величии поэта-красавца! Отказ от РАЯ в пользу Родины, это поступок, я бы сказала, героический поступок! Фраза, как бы невзначай брошенная поэтом, поднята, как Красное Знамя над головой, и заставляет задуматься, а правильно ли мы живем, товарищи! Не надо нам рая, нам и тут хорошо!

Адели Энтузиастовна Позитив 27.11.2011 Заявить о нарушении правил /

***
ОТРИЦАЮСЬ ОТ ТЕБЯ САТАНА ОТ ГОРДЫНИ ТВОЕЙ И ОТ СЛУЖЕНИЮ ТЕБЕ,А СОЧЕТАЮСЬ ТЕБЕ ХРИСТЕ БОЖЕ НАШ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. Аминь.

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ВОЙДИ В МОЁ СЕРДЦЕ! ВСЕМ КТО МНЕ СДЕЛАЛ ЗЛО - Я ПРОЩАЮ,ПРОСТИ И ТЫ МЕНЯ И СПАСИ И ВСЕХ ЛЮДЕЙ СПАСИ!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИДЁТ ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ В СВОИХ ГРЕХАХ ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ!

ОНА БЫЛА НА НЕБЕСАХ-РАДОСТЬ И КРАСОТА РАЯ!!! --http://www.youtube.com/watch?v=LmDuS-fAo8Y

ОНА НА ТОМ СВЕТЕ--http://www.youtube.com/watch?v=c8gsrMc8ZZI

ХУДОЖНИЦЕ ГОСПОДЬ ИИСУС ПОКАЗАЛ ЛЮДЕЙ В

Палладий Чудаков 27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 

***
И, что, вот, Вы, мне посмели заявлять на мой, юмористический, армейский рассказ, "где здесь смеяться"? А здесь, где смеяться, юморист, Вы, наш?!!
Ерунду всякую каждая, "штафирка гражданская", может срифмовать, а, Вы, попробуйте зарифмовать тактико-технические данные ракеты "Булава"! Вы, хоть в армии-то служили, стихоплет, Вы, наш?!!

Эс. Кузнечиков-Бельведерский, полуполковник дальнего запаса, Номинант национальной литературной премии "Поэт года 2012 ", а Номинант - это вам не абы что, хоть даже и в сотню не попал!

27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 


***
Стихотворение, безусловно, эмоционально-сильное и высокое в нравственном отношении с позиции любителей деревни. Однако люди, прохладно относящиеся к селу, сочтут его неоправданно сентиментальным. К тому же в нем все далеко не безупречно. Часть погрешностей вам уже указали, я остановлюсь на других.

Рифма родная/края – неточная и сомнительная.
Говоря о русской деревне, нельзя употреблять малоросский термин «хата». В России – избы!
Ризы – одеяния священников, а не икон.
Синь сосать глаза не может и звучит это неестественно.Об этом вам уже сказали.
Поля/тополя – рифма крайне банальная, звонно чахнут – бессмыслица, да и вообще вся строфа не несет никакой особой смысловой нагрузки, а значит, лишняя.
Бог, то есть Спас, не может пахнуть, пахнут яблоком и медом разве что его иконы.

КОРОГО;Д, корого;дить южн. зап. искажен. произносится также карагод: хоровод, хороводить: в смол. калужск. карагодом зовут целый ряд, порядок чего либо, и пр. ряд свай. (толковый словарь Даля.) То есть вы имеете в виду либо сам хоровод, что глупо в данном контексте, либо огород (ограду). Значит, и надо писать огород, не путая читателя! И как это пляс может гудеть? Чем он гудит? 
Побегу по мятой стежке – стежка не может быть мятой, это тропинка и она заведомо протоптана.
Приволь и лехи – жаргонные крестьянские слова ограниченного употребления, неуместные для публикации на грамотную аудиторию.
Почему сережки звенят? Они ведь в ушах! Бьются об уши, звеня? Очень неудачное сравнение. А звенящий смех – это стандартно и банально.
И какая такая святая рать? Почему она кричит? Где вы видели святых, объединенных в воинские подразделения, да еще и кричащих, как солдатня на плацу? Это категорически выламывается из художественного ряда и требует переделки.
Многие на этом сайте неоправданно отрицательно относятся к моим замечаниям, но это неверно, потому что рецензия должна быть рецензией, а не восхвалением «с теплом». Над словом следует работать. Я улучшил ваше стихотворение. Вот как вы его должны были написать: 


Ой ты, Русь моя! Сараи,
В избах всюду образа...
Нет тебе конца и края,
С неба синь летит в глаза.

Пахнет яблоком и медом
На иконе в церкви Спас.
И шумит за огородом
На лугу веселый пляс.

Побегу знакомой стежкой
На приволье без помех,
Мне навстречу из окошка
Зазвучит девичий смех.

Если буду, умирая,
Спрошен – «Хочешь жить в раю?»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Тугений Заморозов 27.11.2011 Заявить о нарушении правил / 

***
Где-то я все это уже видел, а?)))))))

Константин Присяжнюк  27.11.2011 · Заявить о нарушении правил / 


Рецензии
Неадекватов здесь хватает, как и на любых сайтах, впрочем. Ну, на то она и сеть. Чего только не выловишь этой сетью в мутной воде – даже мертвецов. Я имею в виду не только умерших в прямом смысле, но и мёртвых духовно, и мёртвых в плане творчества. В творческой среде и среди окололитературной шушеры по сути нормальных мало вообще.
Но как блестяще написано, особенно концовка. И смешно, и грустно, потому что – это горькая правда. Как говорил другой блестящий сатирик – Аркадий Райкин: "Над кем смеётесь? Вы над собой смеётесь, товарищи!".
Спасибо Вам за отличную сатиру. Думаю, многие узнают себя и своих рецензентов, ибо Вы отразили их здесь, как в зеркале. Причём это зеркало им не льстит. Но оно им, к сожалению, не поможет, ибо, как мне кажется, это уже неисправимо.
Такое умное чтиво здесь редко встретишь – благодарю.

Марина Юрченко   01.04.2024 12:18     Заявить о нарушении
Марина, здравствуйте, простите за "влаз". Константина много лет нет ни здесь, ни на соседнем сайте. Не в курсе - где он, что с ним? Сильнейший автор был, умница. Надеюсь, с ним все в порядке.

Ваша Лена   01.04.2024 11:28   Заявить о нарушении
Возможно, автор потерял интерес к сайту. Многие же ушли отсюда, да и не только отсюда. Я видела, что автор не отвечает на рецензии, но мне важно было оставить зарубку на память – чисто для себя, поскольку иногда я перечитываю то, на что оставила свой отклик. Я так поняла, читая его работы, что автор из Украины. Полагаю, этот факт тоже может объяснить его отсутствие. О плохом думать не хочется.

Марина Юрченко   01.04.2024 12:09   Заявить о нарушении
Согласна с Вами.

Ваша Лена   01.04.2024 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.