На усечённых зубьях. Детали и механизмы машин
Эти колёса теперь не будут находиться в непосредственном зацеплении.
Мы их соединим ремнём, - зубчатым, - однако стальным, а не типичной для такой передачи прорезиненной тряпкой.
Этот зубчатый ремень представляет собой достаточно гибкую стальную ленту переменного профиля, - в плоскости ее движения на зубчатых колёсах этой передачи. Профиль зубьев на этой ленте соответствует профилю впадин между нашими усечёнными зубьями колёс.
И допустимые частоты оборотов, и допустимые крутящие моменты в таком редукторе будут несравнимо выше, чем в исходном нашем стандартном редукторе (с непосредственно зацепленными в нём зубьями полного стандартного профиля).
Внешний вид и размеры стандартного редуктора, как и необходимые зуборезные инструменты, как и вообще всё технологическое оборудование, да и вообще всё производство (кроме производства таких стальных ремней, которые пока негде купить) остаются теми же самыми.
Проблема состоит лишь в том, что изготовление стальных ремней с зубьями - дело не кустарное.
Это всего-то, по сути, лишь благое пожелание стратегически важно для всего машиностроения.
Оно куда более значимо, чем (пока всё ещё почему-то практически нереальная, - с пятидесятых годов! - стратегически важная тема освоения производства так называемых редукторов Новикова (с косыми зубьями внутреннего сопряжения их кругового профиля).
Зубья для редукторов, - со стальным ремнём, - будут уже не теми же усечёнными зубьями обычного профиля, а зубьями, более соответствующими по своему геометрическому профилю специфическим условиям работы передачи с таким, - стальным, - ремнём.
Свидетельство о публикации №212041101299