Глава 7

Морган всё падал и падал куда-то в пустоту. Его глаза привыкли бы к кромешной темноте и смог бы осмотреться, если бы здесь было действительно темно. Здесь не было ничего. Пустота поглощала Моргана, в то же время переставая быть пустотой. Что такое пустота? Какой-то объём, в котором нет ничего. В нашем мире нет пустоты. Газ почти равномерно распределяется по всему объёму, пусть даже очень разреженно. Вокруг Моргана была пустота вне законов нашего мира. Она не растянула его равномерно по себе, а пропускала вперёд, словно заблудившегося странника, которого не стоит убивать, но и его присутствие здесь не к месту. Морган падал и падал куда-то в пустоту, а в его голове гремела страшная мысль.
Что увидел Морган на часах? То, что заставило его искривить пространство наикратчайшим путём - окном, хотя Морган всегда пользовался дверью. То, что заставило его попасть именно сюда, в пустоту, туда, где нет нашего мира. То, что содрогнуло его сознание. На часах было показано время, но оно не столь важно - Морган заметил не то. На часах, помимо обыкновенных часовой и минутной стрелок, была ещё одна. Нет, не секундная - пока Морган смотрел на часы, она не сдвинулась с места. По кругу на часах были выцарапаны буквы, указывающие на то, что часы сейчас показывают не минуту и час, а месяц и год. Третья стрелка стояла в двух днях от первых двух. Кроме того, на фоне в часах, где обычно пишут фирму, было так же неаккуратно и мелко выцарапано "Апокалипсис". Медлить было нельзя.
Тем временем, если оно есть в пустоте, Морган провалился из пустоты, кажется, на знакомую ему до боли крышу. Только что-то было не так. Всё вокруг - город, небо, соседние строения и даже он сам - всё было почти бесцветным, словно что-то выкачало все краски из мира. За спиной Моргана открылась и захлопнулась дверь.
 - Здравствуй, Морган.
 - Почему ты скрываешь своё имя?
 - Потому что моё имя - имя смертного.
 - У тебя должно быть имя.
 - Алан, - я протянул Моргану руку. Он пожал её.
 - В архиве есть лист твоей судьбы?
 - Нет. Теперь я вечен, а судьба смертного, которым я был, прервалась.
 - Свободный от судьбы, свободный от мира... У тебя осталась ещё душа?
 - Да. Думаю, она мне и мешает. Ты знаешь про звезду?
Морган посмотрел в небо. Солнце светло-серым пятном висело среди облаков, как и всегда раньше, разве что без красок.
 - У нас не слишком много времени. На нашу систему движется чужая звезда. Она огромна. Если даже она и не заденет землю, то по крайней мере нашей звезде придёт конец.
 - Полгода.
 - Не так уж мало для того, чтобы вернуть банку.
 - Зачем тебе банка?
 - В банке пустота. Если открыть её внутри той звезды, буквально на миг, то она затянет её и оставит мир в целости и сохранности.
Морган подошёл к своему собеседнику и положил руку ему на голову.
 - Не стоит. Мы рискуем большим, чем планетой. Я займусь этим сам.
 - Я не могу бездействовать.
Морган искал в чужой голове нужные мысли. Подбрасывал их в подсознание, чтобы в нужный миг они всплыли в сознание. Он не зря так сильно исказил пространство - здесь он мог сделать что угодно, а потом вернуть всё в начальное состояние, если это того требовало.
 - Ты должен подождать. Спрячь часы. Она уже охотится аза моей монетой.
 - Я положусь на тебя, Морган. Ты не можешь подвести меня - так ты подведёшь всех и всё.
Морган шагнул с крыши. Пока он падал, мир набирал цвет. Морган резко плюхнулся в кресло библиотеки.

Вайн выбежала на крышу. Я повернулся лицом к ней.
 - Здравствуй, Вайн. Хитро спланировано - выкрасть банку, затем лист своей судьбы. Всё, чтобы оградить меня от банки. Только не я стану причиной апокалипсиса.
Она окинула взглядом крышу и, видимо, не найдя того, что искала, собралась было вернуться на лестницу, но дверь захлопнулась перед её лицом.
 - Теперь я беру всё в свои руки, - негромко сказал я, вмиг оказываясь на расстоянии вытянутой руки от неё. Она попробовала дёрнуть дверь, затем поняла, что я стою позади и, пригнувшись, кувыркнулась вбок. Затем в мгновение ока она оказалась на краю крыши и спрыгнула с неё. Я бросился было вслед, но понял, что это бесполезно - она уже не там.
В кресле рядом с Морганом оказалась Вайн. У неё был свёрток с банкой в руках.
 - Зачем нам вражда?
 - Я не могу доверять никому.
 - Ты можешь доверять мне.
Вайн промолчала, давай Моргану знать, что она уверена в своей точке зрения.
 - Я знаю, что приведёт к апокалипсису. Это звезда. Нам нужно убрать её с пути к солнцу.
 - У тебя есть монета.
Моргана слегка передёрнуло. Вайн умела стоять на своём, значит говорить ей что-то бесполезно. Он полез в карман плаща, чтобы достать монету.
 - Зачем она тебе? Она всего лишь даёт ответы. Ты можешь получать иными способами.
Морган протянул Вайн серебряный кругляшек с чеканкой какого-то средневекового короля. Она рассмотрела её и протянула руку, чтобы взять монету, но Морган отдёрнул свою руку.
 - Я не отдам её тебе просто так.
 - Она мне нужна. Я не хочу забирать её силой.
 - И не заберёшь.
Морган встал с кресла и провалился в пол.

Оказавшись где-то в центре большого мегаполиса, Морган ринулся в самое людное место - в местную забегаловку. Теперь он знал, что ведёт Вайн за ним - монета. Значит, монету нужно держать в сжатом кулаке так сильно, как это возможно. Как только монета окажется в чужих руках - Морган станет бессилен.
Морган зашёл в бар, заполненный до краёв, протиснулся сквозь толпу к стойке, заказал стакан чего-то и отошёл с ним в самую гущу толпы. "Вряд ли меня возможно будет найти здесь," - думал он, - "но если она сможет сделать это, то я даже не замечу, как из кармана вынут монету." В этот же миг хлопнула дверь бара. В помещении оказалась девушка. Она шла к стойке, а окружающие, то ли из вежливости, то ли по совпадению, расходились перед ней в стороны, уступая путь. Кто-то попытался узнать у неё номер её телефона. Он передумал, как только его рука оказалась замурована в крышку стола, на который он опирался.
 - Вайн, - сказал негромко Морган. Она повернула голову в его сторону.
 - Не стоит насилия. Я думаю, мы решим этот вопрос.
Морган вышел из бара и оказался на крыше. Подойдя к её краю, он обернулся. Посреди крыши стояла Вайн.
 - У тебя банка. Зачем тебе ещё что-то? Мир в безопасности.
 - Я знаю про звезду. Я не знаю, как её остановить. Но я знаю, как узнать. Дай мне монету.
 - Почему ты против сотрудничества?
Не дождавшись ответа, Морган почувствовал толчок в спину. В тот же миг Вайн двинулась в его сторону. В её руке мелькнуло что-то блестящее. Оно ослепило Моргана отражением солнца в себе, и ему пришлось действовать на ощупь. Он наклонился и отскочил вбок. Крыша под ним стала мягкой, а затем жидкой, и он нырнул в что-то вязкое. Открыв глаза, он обнаружил себя в бассейне. Морган посмотрел по сторонам и заметил кое-что. Над ним не было крыши, на улице была гроза, а Вайн толкала с крыши громоотвод прямо в бассейн. Морган выбрался из воды, превращая её под собой в лёд. Шпиль громоотвода глубоко воткнулся в ледяной бассейн, в этот же миг в него ударила молния. Лёд на расстоянии полуметра от шпиля растаял. Морган сдвинул колонну, подпиравшую навес над крыльцом, и часть крыши осыпалась. Вместе с черепицей и деревянными подпорками на земле оказалась Вайн. Она поднялась и в тот же миг отскочила в темноту. Морган почувствовал, как материя вокруг того места, где она была, стала жидкой. Он шагнул за ней.

Я сидел у себя в комнате. Не в привычном мне кабинете, а в комнате, в которой я жил, не став ещё демиургом. Сидел и вспоминал тот день, когда я проснулся и одновременно переродился. Я вспоминал все детали, которые были в первом моём сне. Мне казалось, что где-то там может скрываться подсказка. Я вспоминал всё.
"Я не постоянен." Он сказал тогда это и сделал глоток из стакана, не прикоснувшись к нему. Могу ли я быть непостоянным? Не иметь тела? Ведь я - такой же всемогущий сгусток сознания, как и он! Я попытался дематериализовать своё тело и у меня получилось. Я не чувствовал тела, я не видел и не слышал ничего и в то же время знал всё, что находится вокруг. В таком состоянии я вышел или вылетел из комнаты и отправился искать банку. Сложнее найти того, у кого нет тела, разве не так?

Морган оказался в дупле огромного дерева. Выглянув из него, он понял, что находится в джунглях Южной Америки. Он спустился на массивную ветвь, проходившую прямо под дуплом. Где-то несколькими метрами ниже что-то хрустнуло. Морган не стал мешкать и свалился с дерева на землю, в тот же миг превращая её под собой в желе, чтобы смягчить падение. Ветвь, на которой он сидел, обломилась у основания без видимой причины и полетела вниз. Морган вылез из лужицы желе и отбежал, пытаясь на ходу отбросить ветку вверх или хотя бы вбок. Отбегая, Морган споткнулся об корень соседнего дерева. Падая, он искривил пространство, и упал он уже на знакомую ему крышу. В его сторону двигалась Вайн. Он вытащил из внутреннего кармана монету.
 - Скажи мне, зачем она тебе и ты её получишь.
 - Мне нужно знать, где он откроет банку.
 - Я знаю, где он откроет банку. Внутри звезды.
 - Он не закроет её сразу. Ты знаешь это?
 - Почему?
 - Потому что её предназначение - впитать мир, а не звезду. Использованная однажды, она выполнит своё предназначение, не больше и не меньше того.
 - Я всё ещё не понимаю, зачем тебе монета.
 - Я остановлю его. Но у меня есть вопросы.
 - Задай их мне.
 - Нет времени.
В этот же миг с её пальцев сорвалась молния, бросив свой испепеляющий поток в сторону Моргана. Одновременно с неземным жаром Морган ощутил сильный толчок в грудь. Он оказался за краем крыши, выронив монету там, где стоял только что.
Вайн подняла с земли монету и взглянула на неё. "Апокалипсис начинается" - гласила чеканка серебряной коллекционной монеты с профилем какого-то американского президента.

Я оказался в комнате хижины, в которой Вайн направила на меня поезд. Свёрток с банкой находился здесь. Я вспомнил, что договорился с Морганом, что не буду использовать банку, пока она при нём. Я сказал тогда, что после того, как он исчезнет, я получу полное право на неё снова. Посмотрим, работает ли честное слово у демиургов. В этот же миг я вылетел из хижины, удаляясь от неё. Через некоторое время я был уже достаточно далеко от земли, и я стал выискивать, с какой стороны должна быть звезда сейчас. Внезапно я ощутил жжение на запястье. Я взглянул на него - на руке были часы, которые больно обожгли мою руку, хотя сейчас они были холодными. Циферблата не было. Было пустое чёрное окошко в никуда. В темноте проявлялись буквы, сложившиеся в фразу. "Морган выбыл из игры. Банка твоя по праву." Верхняя часть головы испытала сильный жар. Морган выбыл из игры? Умер? но как? Демиург может всё, ему не пасть от рук смертного, значит, его прикончила Вайн?
Я попытался отбросить лишние мысли. Я смогу использовать банку и спасти мир. Мир, созданный до меня. Мир, созданный для меня. Мой мир. Я дематериализовался и через очень короткое время оказался у самой звезды. Мне надо было открыть банку в самом эпицентре горячего шара плазмы. Я влетел в самое раскалённое место этой звезды и материализовался. Горячий газ вокруг был настолько густым, что я увязал в нём. Он был раскалён до такой степени, то моё тело почти целиком обуглилось. К счастью для меня, я не стал вселяться в него целиком - я только управлял им. Руки сжали банку. Где-то сбоку материализовалась Вайн, вскрикнув "Стой!". Этот крик застыл в моих ушах, когда я приоткрыл крышку. Звезда стала стягиваться внутрь банки.


Рецензии