ОдиННадцатое апреля

      
       Урок  русского языка начинается  с традиционной записи в   ученической тетрадке: «Одиннадцатое апреля. Классная работа». А дальше  идёт тема, всякие  там  подлежащие-сказуемые,  орфограммы-пунктограммы. И  вот  сегодня,  когда я писала на доске своим красивым учительским почерком дату и  тему  ( каждой  букве радуясь,  как небезызвестный гоголевский  Акакий Акакиевич Башмачкин),  я вспомнила   историю, связанную с   числом  «одиннадцать». Подумала,  что  будет смешной сюжетик  для  «преподаВалькиных» ( или лучше  всё-таки для  «преподаВалечкиных»?) рассказов…

        Был у  меня такой замечательный ученик  – Серёжа Майборода ( не меняю ни  имя,  ни фамилию, потому  что  такие ученики   редкость нынче,  а потому  достойны  не  только кратких рассказов,  но и целых   пламенных  од). Сейчас Сергей с родителями уехал в  другой  город, заканчивает  одиННадцатый класс в   другой школе, с  другими учителями и   одноклассниками, но, надеюсь,   иногда вспоминает и  нашу  школу…

      Сергей  был  учеником необыкновенным, потому  что  был необыкновенным  читателем. С  пятого класса я помню картину, достойную пера  художника. Перемена. Море анархии захлёстывает   буйных «вэшек»:  они  бегают, прыгают,  кричат, носятся, делают всё,  чтобы  учитель затосковал по уроку.  И в  этой   ученической вольнице  сидит  за партой Серёжа и читает  книжку. Ничто  его  не  может от неё  оторвать. Никто ему не мешает. Никто не может   изъять  его из глубин  какого-то очередного путешествия-приключения  Жюль Верна. Или из хитросплетений  потрясающих  интриг, которыми охвачен Версаль.  Мимо него ( мимо Серёжи, а не мимо Версаля, конечно)  пролетают какие-то предметы,  проносятся его одноклассники, возомнившие  себя стадом бизонов  в диких прериях  Запада.  Всё – мимо! Даже если  его  заденет   летящий в неизвестном направлении портфель или  учебник, Серёжа только поморщится. Но от книги не оторвётся. И   скажите, пожалуйста, как можно  было  такого  ученика не  любить?  Понятно,  что  этот умненький и  грамотный  пятиклассник Серёжа, супер-читатель и  один  из  лучших  учеников  класса,  сразу попал  в «любимчики».

      Однако  и на  солнце  бывают  пятна.  Если  ученики  делают   много ошибок –  учитель   эти  ошибки  через многие годы  все не  вспомнит. Но  если  ошибок в тетради немного,  то  ошибки  ох  как  врезаются в память. У Серёжи ошибок  было немного.  Но  были  эти  ошибки  обязательно «странные»,  допущенные по   его гениальной рассеянности.
 
       Бывало,   одиннадцатого числа,  когда в этот  день  был урок русского языка,   записывая дату, я  оглядывалась на Серёжу и    спрашивала его:
        – Серёжа, как  пишется слово «одиннадцатое»?
        – Да знаю, знаю, –  улыбался    ученик, – с двумя  буквами Н.  Один  над  десятью,  Вы  говорили, я помню…

        Как  же смеялась я,  когда, проверяя  тетради после урока,  обнаруживала,  что в слове «одиннадцатое» у Серёжи оказывалась одна  буква «Н». На следующий  день смеялся и Серёжа. Слово  было  какое-то  заколдованное. Как  пишется слово –  это было    понятно, а  как  доходило дело до написания,  то  вдруг  что-то  отвлекало  на мгновение внимание  ученика, и  он без всякой «нарошности-вредности»  делал  в  слове  ошибку. Наступало на него  прямо  какое-то необъяснимое  «солнечно-лунное затмение».

        ( Беда  прямо с  этими  орфограммами!  Улыбаюсь, вспоминая  тетрадку Вари П., которая  ежедневно   списывала с  доски  дату,  искажая  слово: «Пятнадцатое  янвОря. Двадцатое  янвОря». Никакие объяснения и работа над ошибками повлиять на Варю не могли.  Когда пришло тридцать первое  января, я   радостно сказала  своей  ученице: «Ну вот,    наконец-то этот  заколдованный  янвАрь закончился,  больше  не будет  у нас  в тетрадке «янвОря».  Варя   на  следующий  день написала в тетрадке: «Первое феврОля».
Смеялись  долго. )

           Так вот  о Серёже.  В десятом классе на уроке русского языка Серёжа в очередное   «одиннадцатое»  сам признался,  что   теперь  у него стойкая  ассоциация   числа с  уроком  русского  языка:
          – Валентина Витальевна, я  теперь  как  только пишу  число «одиннадцать», Вас  каждый раз вспоминаю…

          Надеюсь,  и  нынче вспомнил Сергей  свою  училку, которая  красной пастой изгоняла из  его тетрадки   ошибки и  радовалась,  что  Читатели на нашей планете  ещё не перевелись.   Ему,  Сереже,  я и  стихотворение  о школьной  библиотеке посвятила.
Да здравствует растрёпанная книжка!
Она так много рук уже прошла,
и значит: есть на свете тот мальчишка,
что ради  книги бросит  все дела.
Любой простой или крутой ПК –
коль  вникнуть в суть, – всё та же чудо-книга.
Никто не изобрёл ещё пока
возможности без книг прогресс наш двигать…

       А    заколдованное  число «одиННадцать»  я с  тех пор  полюбила. Потом,  размышляя над   значением этого числа, я   много  открытий  для  себя  сделала. Самое главное:  одиннадцать  –  это  число  верных  Иисусу Христу учеников,  число  апостолов,    которые  передали  людям «благую весть»  Христа. Двенадцатый-то оказался предателем…

       Где  ещё  фигурирует  число   одиннадцать? Ну, у кого какие интересы. Футболисты  моментально  скажут,  что    одиннадцать метров –  это пенальти, а  историки сразу   назовут вам   дату американской трагедии 11 сентября 2001 года,  когда был  произведён  ужасающий  террористический акт…  Почему  террористы  выбрали  именно 11 сентября? Между прочим, 11 сентября по новому стилю – день памяти Иоанна Крестителя,  «Усекновение  главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна»… И тьма, и свет – всё  рядом в  этом мире…

      Мне интересно было «покопаться» в  числах, поэтому  я  залезла в Интернет и нашла  некоторые сведения о  загадочном числе  «11». Вот  выборочно,  меня  мало интересует мистика, но  очень интересуют  человеческие взаимоотношения, а  также  тексты для  моих учеников. На каждый  текст смотрю только так:  а  что  из него  можно взять для  урока?  Ну, привычка многолетняя, часто и ничего взять нельзя,  но покопаться в незнакомом    –   любимое  занятие любознательного человека. Итак…

     «11 - мистическое число, управляемое фиктивной планетой Прозерпиной. В римской мифологии Прозерпина – это богиня плодородия и подземного царства. 11 – с точки зрения нумерологии – сложное число, состоящее из двух единиц, как бы усиливающих  своё действие. С другой стороны, сумма двух единиц – это уже двойка. Происходит трансформация, которая отражается и на характере обладателя числа 11 в дате рождения».
 
       Так,  мистика начинается. А кто у нас родился  11 числа? Из  моих   родных-близких-знакомых только  три человека:  свекровь,  сын моей   подруги и  поэт  А.М.Тихонов. Ага, точно, Вы же, Александр Михайлович, 11  июля на свет появившись… В    числа не верим,  на мистику «тьфу-плюём», но  с помощью   разнообразных сведений о числе «11»  можно кое-кому  покрасоваться… Читайте. Продолжаю цитировать.

        «Достоинства. Люди, управляемые числом 11, обладают очень сильными психическими способностями. Они умеют влиять на окружающий мир, изменять его. Представители этого числа склонны к четкому анализу. Они могут все раздробить, разобрать на мельчайшие детали, и из них сконструировать нечто качественно новое. Их призвание – трансформировать действительность. Они являются носителями и проводниками энергий других миров».

       Так-так,    дальше немного пропустим,  это   неинтересно,  это  из  области  «не про Вас»,  это   и  цитировать незачем…  Листаем  дальше…

       Ага, стоп,  вот  оно…

      «В круг интересов «двух единиц» попадают довольно странные вещи, иногда они посвящают свою жизнь изучению непознанного, будучи непонятыми и неоцененными окружающими. У «двух единиц» отличная интуиция, и они отличаются крайней проницательностью, умением видеть скрытые мотивы, заложенные в слова и поступки окружающих, способны постигать глубинные тайны мироздания».

     Класс!  Шедевруально!  Вот расписали-то  – просто невероятно,  что после  таких похвалюшек в адрес «двух единиц» можно  ещё  на  другие  какие-то  числа  обращать внимание.  Ведь  есть   гениальное  число «11»… Хи-хи-с…

     Ну-ка, ну-ка,  что  там  дальше-то пишут?

      «Две единицы» способны отыскивать пользу во всем и великолепно приспосабливаются к любым условиям существования. Это происходит благодаря тайным знаниям, которыми они, как правило, владеют. При этом в общении «две единицы», несмотря на всю свою нестандартность, сохраняют открытость и коммуникабельность. Они являются интересными собеседниками, часто имеют необычное и неожиданное суждение. Именно в силу их оригинального взгляда на вещи люди стараются к ним прислушиваться, интуитивно чувствуя, что «двум единицам» доступно большее, чем другим людям.
 
         Привлекает окружающих также и то, что обладатели «двух единиц» в числе рождения, несмотря на все свои достоинства, никогда не бывают высокомерными и заносчивыми. Значительных профессиональных высот эти люди способны достичь почти на любом поприще, будь то творчество или что-либо другое. Но особенный успех ждет их в тех сферах, где ценится умение аналитически мыслить, предусмотрительность и дальновидность».
       
     Так-так-так,  проливается  свет на  тайны творческого успеха и профессиональной  деятельности… Ага,    надо обрывать  цитаты, а  то  дальше  идёт   про  любовь и недостатки, а  это  Вам, Александр Михалыч,  зачем?   Любовь (особенно весной)  трудам научным может помешать,  а недостатков  у Вас нет –  это  Вам любой  Ваш  студент  скажет,  когда  экзамен  придёт  сдавать…
 
       А вот  об «особой миссии» Вы  же  сами на  своей  странице  на Прозе-ру  всему  свету  растрезвонили. В  «афишке»-то  что написано?  Цитирую: «Если на ошибках учатся, то, чтобы человечество не остановилось в своём развитии, кто-то должен взять на себя святую обязанность совершать их. (Это я такой эпиграф придумал для одного стихотворения). У каждого человека есть какая-то миссия (жить-то зачем-то надо, да?). И без неё, этой миссии, жизнь теряет смысл. «В чём смысл жизни?» – вопрошают искатели и расстраиваются, не находя его. Я тоже маялся, пока не понял, что моё предназначение – подавать пример. А чтоб люди учились».

          Так вот полностью  эта  цитата  совпадает с  установкой, данной  для  «двух  единиц»:  «Две единицы» всегда имеют какую-то свою особую миссию, отклонение от которой может повлечь за собой крах. Необходимо найти себя, определить свое предназначение и неуклонно следовать ему. Только в этом случае «двух единиц» ждет успех и благополучие. В противном случае их всю жизнь будут преследовать неприятности».
 
          А чтобы  никто не подумал,  что я сама всё про «11» придумала, вот и ссылка на сайт,  где я  все  эти ценные сведения  подцепила:
http://numerology.astrostar.ru/numbers/171953.html

        А по поводу «любимчика» Серёжи вот  ещё  что  хочу сказать. Вряд  ли  Серёжа сейчас  забывает про  две  «Н» в слове.  Да и  вообще вряд ли пишет число словом. Он   в старших  классах  уже всерьёз  занимался математикой и   информатикой,  ездил на научные  конференции,  подавал надежды  стать   талантливым  и перспективным  учёным. Пусть ему  удача сопутствует! И всем, родившимся 11 апреля ( и в  другие дни  тоже),  – желаю   силы от суммы «двух  единиц»!


Рецензии
Да... аж оторопь берёт: а если б недоносила-переносила маманька чуток? И тайные знания мимо бы пролетели)))
Витальевна, в отрыв уходишь(((

Тихонов   11.04.2012 22:28     Заявить о нарушении
А догоняй, тут твой марафараоновский опыт, может, поможет:))))
Я до воскресенья постараюсь помолчать((((

Валентина Яроцкая   11.04.2012 22:48   Заявить о нарушении
Да не молчи уж - радуй!

Тихонов   11.04.2012 22:51   Заявить о нарушении
Молчанье - золото, как говорят в народе:)))
Нет повода не верить... Тихо?! Вроде...)))))

Валентина Яроцкая   11.04.2012 23:02   Заявить о нарушении
Это когда дурак молчит - золото, а молчание умного - преступление. Так что - выступай давай!

Тихонов   11.04.2012 23:07   Заявить о нарушении
Озадачена:)))) К умным себя причислить - скромность не позоляет, в дураки себя записать - гордыня мешает:))) Прямо не знаю, что делать:)))Ну, я так решила: чуть-чуть поболтаю, чуть-чуть помолчу:))))

Валентина Яроцкая   12.04.2012 20:46   Заявить о нарушении
Мудрое решение))))

Тихонов   12.04.2012 22:37   Заявить о нарушении
Может, не совсем мудрое, но спасительное:))) За день так "навыступаешься"
( работёнка, понимаете ли, такая:(((!))), что вечером хочется помолчать.
А мысль-то работает по инерции... Куда её девать?
Вот и выход - Стихи-в-ру и Проза-в-ру:))))

Валентина Яроцкая   12.04.2012 22:53   Заявить о нарушении
Как я тебя понимаю)))

Тихонов   12.04.2012 23:09   Заявить о нарушении
И при осознании-понимании, каких людей Образование-Воспитание
крадёт у Литературы, горючая слеза скатывается в мою ветеранскую морщинку:))))

Валентина Яроцкая   12.04.2012 23:18   Заявить о нарушении
Зато темки подбрасывает))) Успеть бы только в продукт их перевести.

Тихонов   12.04.2012 23:23   Заявить о нарушении
Тихонов, ты наивный до безобразия, дальше своего образовательного болота ничего не видишь:)))
Неужели думаешь, что вне Образования-Воспитания "темок" меньше???
Да там их просто кишмя кишит:))) А мы только и знаем: ученики-студенты, зачёты-экзамены:))))
Всё-всё, умолкаю, больше возражать не буду:)))
Дальше со всеми мыслями соглашаюсь:))))

Валентина Яроцкая   12.04.2012 23:31   Заявить о нарушении
А я и согласен. Я ж говорю: подбрасывает. Но наше болото такое родное, знакомое...)))

Тихонов   12.04.2012 23:36   Заявить о нарушении
Каюсь, что ругаю наше болото.
Я его ругаю, а оно меня кормит-поит, не даёт усохнуть мозгам и каждый день веселит:)))
Хоть и энергии отбирает не по болотным меркам, а по океанским((((

Валентина Яроцкая   12.04.2012 23:48   Заявить о нарушении
А оно иногда энергию возвращает. Сейчас Стас забежал - океан влил)))

Тихонов   12.04.2012 23:58   Заявить о нарушении
Ага, понимаю, океан энергии и сто грамм (мм!:))) чайку. Кому помешает:)))
Садовский молодчинка - не забывает наставника:)))) По-ангийски, наверное, говорили:))))

Валентина Яроцкая   13.04.2012 00:06   Заявить о нарушении
Взрослеем: завтра работаем (деток привёз на соревнования), так что - от ста грамм чайку воздержались)))

Тихонов   13.04.2012 00:14   Заявить о нарушении
Значит, оба молодцы - идеальные мужики:)))
Успехов вам на соревнованиях! И чтобы победа была за вами! :)))

Валентина Яроцкая   13.04.2012 00:20   Заявить о нарушении
Ага - наше дело правое)))

Тихонов   13.04.2012 00:33   Заявить о нарушении