ОдиННадцатое апреля
Урок русского языка начинается с традиционной записи в ученической тетрадке: «Одиннадцатое апреля. Классная работа». А дальше идёт тема, всякие там подлежащие-сказуемые, орфограммы-пунктограммы. И вот сегодня, когда я писала на доске своим красивым учительским почерком дату и тему ( каждой букве радуясь, как небезызвестный гоголевский Акакий Акакиевич Башмачкин), я вспомнила историю, связанную с числом «одиннадцать». Подумала, что будет смешной сюжетик для «преподаВалькиных» ( или лучше всё-таки для «преподаВалечкиных»?) рассказов…
Был у меня такой замечательный ученик – Серёжа Майборода ( не меняю ни имя, ни фамилию, потому что такие ученики редкость нынче, а потому достойны не только кратких рассказов, но и целых пламенных од). Сейчас Сергей с родителями уехал в другой город, заканчивает одиННадцатый класс в другой школе, с другими учителями и одноклассниками, но, надеюсь, иногда вспоминает и нашу школу…
Сергей был учеником необыкновенным, потому что был необыкновенным читателем. С пятого класса я помню картину, достойную пера художника. Перемена. Море анархии захлёстывает буйных «вэшек»: они бегают, прыгают, кричат, носятся, делают всё, чтобы учитель затосковал по уроку. И в этой ученической вольнице сидит за партой Серёжа и читает книжку. Ничто его не может от неё оторвать. Никто ему не мешает. Никто не может изъять его из глубин какого-то очередного путешествия-приключения Жюль Верна. Или из хитросплетений потрясающих интриг, которыми охвачен Версаль. Мимо него ( мимо Серёжи, а не мимо Версаля, конечно) пролетают какие-то предметы, проносятся его одноклассники, возомнившие себя стадом бизонов в диких прериях Запада. Всё – мимо! Даже если его заденет летящий в неизвестном направлении портфель или учебник, Серёжа только поморщится. Но от книги не оторвётся. И скажите, пожалуйста, как можно было такого ученика не любить? Понятно, что этот умненький и грамотный пятиклассник Серёжа, супер-читатель и один из лучших учеников класса, сразу попал в «любимчики».
Однако и на солнце бывают пятна. Если ученики делают много ошибок – учитель эти ошибки через многие годы все не вспомнит. Но если ошибок в тетради немного, то ошибки ох как врезаются в память. У Серёжи ошибок было немного. Но были эти ошибки обязательно «странные», допущенные по его гениальной рассеянности.
Бывало, одиннадцатого числа, когда в этот день был урок русского языка, записывая дату, я оглядывалась на Серёжу и спрашивала его:
– Серёжа, как пишется слово «одиннадцатое»?
– Да знаю, знаю, – улыбался ученик, – с двумя буквами Н. Один над десятью, Вы говорили, я помню…
Как же смеялась я, когда, проверяя тетради после урока, обнаруживала, что в слове «одиннадцатое» у Серёжи оказывалась одна буква «Н». На следующий день смеялся и Серёжа. Слово было какое-то заколдованное. Как пишется слово – это было понятно, а как доходило дело до написания, то вдруг что-то отвлекало на мгновение внимание ученика, и он без всякой «нарошности-вредности» делал в слове ошибку. Наступало на него прямо какое-то необъяснимое «солнечно-лунное затмение».
( Беда прямо с этими орфограммами! Улыбаюсь, вспоминая тетрадку Вари П., которая ежедневно списывала с доски дату, искажая слово: «Пятнадцатое янвОря. Двадцатое янвОря». Никакие объяснения и работа над ошибками повлиять на Варю не могли. Когда пришло тридцать первое января, я радостно сказала своей ученице: «Ну вот, наконец-то этот заколдованный янвАрь закончился, больше не будет у нас в тетрадке «янвОря». Варя на следующий день написала в тетрадке: «Первое феврОля».
Смеялись долго. )
Так вот о Серёже. В десятом классе на уроке русского языка Серёжа в очередное «одиннадцатое» сам признался, что теперь у него стойкая ассоциация числа с уроком русского языка:
– Валентина Витальевна, я теперь как только пишу число «одиннадцать», Вас каждый раз вспоминаю…
Надеюсь, и нынче вспомнил Сергей свою училку, которая красной пастой изгоняла из его тетрадки ошибки и радовалась, что Читатели на нашей планете ещё не перевелись. Ему, Сереже, я и стихотворение о школьной библиотеке посвятила.
Да здравствует растрёпанная книжка!
Она так много рук уже прошла,
и значит: есть на свете тот мальчишка,
что ради книги бросит все дела.
Любой простой или крутой ПК –
коль вникнуть в суть, – всё та же чудо-книга.
Никто не изобрёл ещё пока
возможности без книг прогресс наш двигать…
А заколдованное число «одиННадцать» я с тех пор полюбила. Потом, размышляя над значением этого числа, я много открытий для себя сделала. Самое главное: одиннадцать – это число верных Иисусу Христу учеников, число апостолов, которые передали людям «благую весть» Христа. Двенадцатый-то оказался предателем…
Где ещё фигурирует число одиннадцать? Ну, у кого какие интересы. Футболисты моментально скажут, что одиннадцать метров – это пенальти, а историки сразу назовут вам дату американской трагедии 11 сентября 2001 года, когда был произведён ужасающий террористический акт… Почему террористы выбрали именно 11 сентября? Между прочим, 11 сентября по новому стилю – день памяти Иоанна Крестителя, «Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна»… И тьма, и свет – всё рядом в этом мире…
Мне интересно было «покопаться» в числах, поэтому я залезла в Интернет и нашла некоторые сведения о загадочном числе «11». Вот выборочно, меня мало интересует мистика, но очень интересуют человеческие взаимоотношения, а также тексты для моих учеников. На каждый текст смотрю только так: а что из него можно взять для урока? Ну, привычка многолетняя, часто и ничего взять нельзя, но покопаться в незнакомом – любимое занятие любознательного человека. Итак…
«11 - мистическое число, управляемое фиктивной планетой Прозерпиной. В римской мифологии Прозерпина – это богиня плодородия и подземного царства. 11 – с точки зрения нумерологии – сложное число, состоящее из двух единиц, как бы усиливающих своё действие. С другой стороны, сумма двух единиц – это уже двойка. Происходит трансформация, которая отражается и на характере обладателя числа 11 в дате рождения».
Так, мистика начинается. А кто у нас родился 11 числа? Из моих родных-близких-знакомых только три человека: свекровь, сын моей подруги и поэт А.М.Тихонов. Ага, точно, Вы же, Александр Михайлович, 11 июля на свет появившись… В числа не верим, на мистику «тьфу-плюём», но с помощью разнообразных сведений о числе «11» можно кое-кому покрасоваться… Читайте. Продолжаю цитировать.
«Достоинства. Люди, управляемые числом 11, обладают очень сильными психическими способностями. Они умеют влиять на окружающий мир, изменять его. Представители этого числа склонны к четкому анализу. Они могут все раздробить, разобрать на мельчайшие детали, и из них сконструировать нечто качественно новое. Их призвание – трансформировать действительность. Они являются носителями и проводниками энергий других миров».
Так-так, дальше немного пропустим, это неинтересно, это из области «не про Вас», это и цитировать незачем… Листаем дальше…
Ага, стоп, вот оно…
«В круг интересов «двух единиц» попадают довольно странные вещи, иногда они посвящают свою жизнь изучению непознанного, будучи непонятыми и неоцененными окружающими. У «двух единиц» отличная интуиция, и они отличаются крайней проницательностью, умением видеть скрытые мотивы, заложенные в слова и поступки окружающих, способны постигать глубинные тайны мироздания».
Класс! Шедевруально! Вот расписали-то – просто невероятно, что после таких похвалюшек в адрес «двух единиц» можно ещё на другие какие-то числа обращать внимание. Ведь есть гениальное число «11»… Хи-хи-с…
Ну-ка, ну-ка, что там дальше-то пишут?
«Две единицы» способны отыскивать пользу во всем и великолепно приспосабливаются к любым условиям существования. Это происходит благодаря тайным знаниям, которыми они, как правило, владеют. При этом в общении «две единицы», несмотря на всю свою нестандартность, сохраняют открытость и коммуникабельность. Они являются интересными собеседниками, часто имеют необычное и неожиданное суждение. Именно в силу их оригинального взгляда на вещи люди стараются к ним прислушиваться, интуитивно чувствуя, что «двум единицам» доступно большее, чем другим людям.
Привлекает окружающих также и то, что обладатели «двух единиц» в числе рождения, несмотря на все свои достоинства, никогда не бывают высокомерными и заносчивыми. Значительных профессиональных высот эти люди способны достичь почти на любом поприще, будь то творчество или что-либо другое. Но особенный успех ждет их в тех сферах, где ценится умение аналитически мыслить, предусмотрительность и дальновидность».
Так-так-так, проливается свет на тайны творческого успеха и профессиональной деятельности… Ага, надо обрывать цитаты, а то дальше идёт про любовь и недостатки, а это Вам, Александр Михалыч, зачем? Любовь (особенно весной) трудам научным может помешать, а недостатков у Вас нет – это Вам любой Ваш студент скажет, когда экзамен придёт сдавать…
А вот об «особой миссии» Вы же сами на своей странице на Прозе-ру всему свету растрезвонили. В «афишке»-то что написано? Цитирую: «Если на ошибках учатся, то, чтобы человечество не остановилось в своём развитии, кто-то должен взять на себя святую обязанность совершать их. (Это я такой эпиграф придумал для одного стихотворения). У каждого человека есть какая-то миссия (жить-то зачем-то надо, да?). И без неё, этой миссии, жизнь теряет смысл. «В чём смысл жизни?» – вопрошают искатели и расстраиваются, не находя его. Я тоже маялся, пока не понял, что моё предназначение – подавать пример. А чтоб люди учились».
Так вот полностью эта цитата совпадает с установкой, данной для «двух единиц»: «Две единицы» всегда имеют какую-то свою особую миссию, отклонение от которой может повлечь за собой крах. Необходимо найти себя, определить свое предназначение и неуклонно следовать ему. Только в этом случае «двух единиц» ждет успех и благополучие. В противном случае их всю жизнь будут преследовать неприятности».
А чтобы никто не подумал, что я сама всё про «11» придумала, вот и ссылка на сайт, где я все эти ценные сведения подцепила:
http://numerology.astrostar.ru/numbers/171953.html
А по поводу «любимчика» Серёжи вот ещё что хочу сказать. Вряд ли Серёжа сейчас забывает про две «Н» в слове. Да и вообще вряд ли пишет число словом. Он в старших классах уже всерьёз занимался математикой и информатикой, ездил на научные конференции, подавал надежды стать талантливым и перспективным учёным. Пусть ему удача сопутствует! И всем, родившимся 11 апреля ( и в другие дни тоже), – желаю силы от суммы «двух единиц»!
Свидетельство о публикации №212041101338
Витальевна, в отрыв уходишь(((
Тихонов 11.04.2012 22:28 Заявить о нарушении
Я до воскресенья постараюсь помолчать((((
Валентина Яроцкая 11.04.2012 22:48 Заявить о нарушении
Нет повода не верить... Тихо?! Вроде...)))))
Валентина Яроцкая 11.04.2012 23:02 Заявить о нарушении
Тихонов 11.04.2012 23:07 Заявить о нарушении
Валентина Яроцкая 12.04.2012 20:46 Заявить о нарушении
( работёнка, понимаете ли, такая:(((!))), что вечером хочется помолчать.
А мысль-то работает по инерции... Куда её девать?
Вот и выход - Стихи-в-ру и Проза-в-ру:))))
Валентина Яроцкая 12.04.2012 22:53 Заявить о нарушении
крадёт у Литературы, горючая слеза скатывается в мою ветеранскую морщинку:))))
Валентина Яроцкая 12.04.2012 23:18 Заявить о нарушении
Тихонов 12.04.2012 23:23 Заявить о нарушении
Неужели думаешь, что вне Образования-Воспитания "темок" меньше???
Да там их просто кишмя кишит:))) А мы только и знаем: ученики-студенты, зачёты-экзамены:))))
Всё-всё, умолкаю, больше возражать не буду:)))
Дальше со всеми мыслями соглашаюсь:))))
Валентина Яроцкая 12.04.2012 23:31 Заявить о нарушении
Тихонов 12.04.2012 23:36 Заявить о нарушении
Я его ругаю, а оно меня кормит-поит, не даёт усохнуть мозгам и каждый день веселит:)))
Хоть и энергии отбирает не по болотным меркам, а по океанским((((
Валентина Яроцкая 12.04.2012 23:48 Заявить о нарушении
Тихонов 12.04.2012 23:58 Заявить о нарушении
Садовский молодчинка - не забывает наставника:)))) По-ангийски, наверное, говорили:))))
Валентина Яроцкая 13.04.2012 00:06 Заявить о нарушении
Тихонов 13.04.2012 00:14 Заявить о нарушении
Успехов вам на соревнованиях! И чтобы победа была за вами! :)))
Валентина Яроцкая 13.04.2012 00:20 Заявить о нарушении