Глава 34. Я родственница его

Глава 33. Голубой и жёлтый. http://www.proza.ru/2012/04/07/1071

Через неделю наступало 1 мая. Зоя Михайловна предложила:
– Съезди к нему.
– У меня номера телефона отделения нет, чтобы сказать, что я могу приехать.
– Да зачем тебе номер телефона? Поезжай, переночуешь у бабушки, Олег за Муркой присмотрит, как в прошлый раз, – советовала Зоя дочери.
– У меня нет никакого желания ехать к нему.
– Да как так? Ты должна. Ты обязана поехать. Ты – жена ему. Он обрадуется.
Зоя Михайловна приготовила мясной рулет. Анна собрала сумку и поехала. Она снова отпросилась у директора, её освободили от участия в демонстрации. Переночевала у бабушки, ранним утром до начала демонстрации поехала в наркологический диспансер. Добираться было неудобно, многие улицы перекрыты. Часа через два она приехала на место! Выйдя из автобуса, отправилась к территории наркологии. От громкоговорителя, прикрепленного к столбу, раздавалась какая-то музыка. Аня вошла во двор и насторожилась – там никого не было. Она постояла, потом прошла в отделение, стояла, сидела, но так и не могла никого дождаться. Наконец, появилась какая-то медсестра, Аня остановила её и спросила:
– Извините, я приехала к мужу, звать Валерий, фамилия такая-то.
– Вот его палата, идите туда. Сегодня, по случаю праздника, вход свободный. А многие пациенты домой или к родственникам поехали.
Анна открыла дверь в указанную палату. Палата была большая, примерно на 12 кроватей. Между двумя кроватями стоял стул, имитация маленького стола. Один мужчина разливал в кружки горячий чай и еще двое сидели на кроватях.
– Здравствуйте, мне бы Валерия, – сказала неуверенно Аня, оставшись стоять в дверях.
– Здравствуйте. Какого Валерия? У нас их два, – спросил тот, кто разливал чай.
Аня назвала фамилию.
– А Вы кто ему? – снова спросил этот же человек.
Анна почувствовала неловкость и сказала:
– Родственница.
– Откуда?
– Да вот, в городе живу.
– Что дальняя родственница? – переспросил её один из сидящих спиной к двери, при этом повернувшись так, чтобы рассмотреть с кем говорит.
– Ну да. Дальняя родственница.
– Да нет его.
– Когда будет? – растерявшись, спросила Аня.
– Не знаем.
– Он, да ещё один, с кем он здесь сдружился, отпросились отмечать праздник. Под ответственность приглашающей!
– Куда отпросились? – тупо спросила Анна.
– Медсестра здесь одна работает. Вот она со своей подругой и пригласила Валерку и ещё одного. Они вчера вечером с ней и уехали.
– Вот и хорошо, главное не скучает, – ответила Анна, стараясь улыбаться, – Всего хорошего.
– И тебе того же.
– С праздником, – произнёс до этого молчавший.
– И вас с праздником, – поздравила их Анна.
– А ему что передать?
– Ничего не надо, – ответила, закрывая дверь, Аня.

Анна с трудом купила билет. Народу полно, многие студенты едут на несколько дней домой за приделы города к родителям и родственникам.
Анна вышла прямо в центре поселка, почти у дома родителей. Матери дома не было, а отец был в гараже, там у него уже собрались мужики. Анна отправилась на работу к матери. Увидев её, мать задавала один вопрос за другим:
– Что ты так быстро? Он обрадовался? Как он там?
– Еще бы! Очень, – ответила Аня.
– Рулет мясной понравился?
– Не знаю.
– Почему? – крайне удивлённо спросила Зоя.
– Он его не пробовал.
– Да? Ну, как Валерий? – спросила Аню мать, она почему-то решила, что дочь шутит.
– Да как? Я его не видела.
– Как это не видела?
– Он в гости еще вчера ушел с одним из палаты, с кем сдружился, к одной медсестре. Она подругу пригласила.
– Ты там была?
– Где?
– У медсестры дома.
– А зачем мне это? – раздраженно ответила Аня.
– Ну как зачем? Надо адрес было спросить, да съездить, – учила свою дочь Зоя Михайловна.
– Да не собираюсь я за ним бегать. Буду я ещё перед ним унижаться, только мне этого не хватало.
– Да как так? Вы же с ним живете.
– И что?
– Как что? Что потом ему скажешь? – спрашивала взволнованная Зоя Михайловна.
– Ничего я ему говорить не буду, пусть ходит по посёлку и выясняет, какая родственница навещала его в наркологии, может ещё, кто поедет.
– Так нельзя.
– Почему? – спросила Аня мать.
– Нужно на неделе после праздников съездить к нему, поговорить, – предложила мать дочери.
– Ещё чего! Никуда я не поеду.
– Нужно что-то делать.
– Ну, тогда я ему тоже изменю. Рога наставлю, – очень спокойно ответила Анна.
– С кем и зачем? – спрашивала, пораженная от услышанного, Зоя Михайловна.
– С кем ещё не знаю, с кем-нибудь.
– Да почему так?
– Потому, что я не собираюсь жить так, как ты. Бегать по посёлку, себя позорить. Мы всё равно с ним рано или поздно расстанемся, и думаю – очень скоро.
Зою Михайловну просто поражало спокойствие дочери. Мать была в крайнем недоумении. Анна не плачет, не ругается, не угрожает ему, такое впечатление, что она словно рада. Анна после такой попытки навестить Валерия больше ни разу не ездила в областной центр, несмотря на то, что мать пару раз ей предлагала в выходные съездить. Аня ответила ей: «Всё, хватит с меня, один раз уже съездила. Вот если тебе надо, ты сама к нему и поезжай».

К Анне пришла одна учительница, которая года на три младше Анны. Они поддерживали отношения, иногда вместе пили чай в лаборатории кабинета физики у Анны. Карлыгаш вышла замуж по выбору родителей, не исключено, что за неё заплатили калым.
– Красиво звучит твое имя, – подбадривала Анна Александровна собеседницу.
– Мне самой нравится мое имя. Оно переводиться на русский язык как «ласточка», – пояснила Карлыгаш.
Анна предложила ей поесть. Беременная Карлыгаш отказалась. Ей нужно было с кем-то просто поговорить:
– Не знаю, что делать. Я, наверное, до конца учебного года доработаю, а потом поеду к родителям. Не могу в его доме жить. Не складываются у меня никакие отношения с его семьей, с его родителями, особенно с его матерью.
– Конечно, тебе это решать, но, может, всё утрясется, я ничего тебе посоветовать не могу.
– Да что может утрястись? Не люблю я его. И если б они знали, что я вышла за него не девственницей, вообще бы со свету изжили.
– Но твой Бекен об этом им не сказал?
– Нет. За это я ему благодарна. Я за него не хотела выходить, но родители решили этот вопрос без меня. У меня был русский парень.
– А твои родители об этом знали? – спросила свою гостью Анна Александровна.
– Знали, но не всё. Мой отец при большой должности, там свои правила. Можно сказать, жених должен быть из своего круга. А Бекен – уже засидевшийся жених с хорошей перспективой в будущем, особенно при помощи моего папы.
– Так-то вероятно лучше, чем вот так, как я со своим алкашом. Только он мне не муж, а сожитель. Или, как говорят, гражданский муж.
– Но у вас любовь-то есть? – спросила Карлыгаш.
– Любовь? Какая любовь? Ты что? У меня к нему уже ничего нет, кроме жалости. Да и жалость прошла 1-го мая.
Анна поделилась, что у неё за жизнь и что произошло 1 мая, потом добавила:
– Решила ему рога наставить.
– Возможно, ты и права. Я даже не знаю, чтобы сделала на твоем месте. По крайней мере, я бы тоже не поехала разбираться к той медсестре.
– Да, что не делается – всё к лучшему. У нас всё равно дело идет к развязке.
– Как я посмотрю у тебя тоже не жизнь, а ад. Уже поздно, а я домой не хочу идти. Ты не знаешь, может, здесь в общежитии есть комната свободная.
– Нет. Комнаты свободной нет.
– Мне на время, до конца учебного года осталось-то всего ничего, полтора месяца.
– Ты знаешь, у Романыча на время можно поселиться, он сейчас практически сюда не приходит, почему – не знаю.
– Ладно, я пошла. До завтра.
Карлыгаш пошла искать Романыча на территории училища.

Глава 35. Рога.  http://www.proza.ru/2012/04/12/1554


Рецензии