Я всегда ненавидел людей...

Сколько я себя помню, я всегда ненавидел людей.

Нет, ну на самом деле, посудите сами. Много вы знаете людей, которые не были бы эгоистичными? Просто призадумайтесь. И вот не надо мне сейчас говорить, что мама – лучшая женщина на свете, без единого изъяна; а вот этот школьный друг, с которым вы по сей день не разлей вода, – настоящий святоша. Не надо. Все эти, вроде бы, хорошие честные благородные люди на деле оказываются как из одного мерзкого инкубатора. Всем свойственен эгоизм, даже самым приличным и добрым. Может, человек его не показывает, и ясен красен, почему – ну не выгодно это. Ведь всем нам надо строить свою жизнь, продвигаться по карьерной лестнице; а ежели вы домохозяйка с дюжиной детей, то надо держать лицо перед соседками, продавщицами и прочими, чтобы все обзавидовались, какой прекрасной жизнью вы существуете, и тогда уже не важно, какой бедлам у вас в жизни на самом деле, какие крики и ругань стоят по вечерам у вас дома и какие синяки и рубцы за ушами у ваших детей. Всё это становится не важно, потому что грязное бельишко за пределы ворот само не убежит, а выносить его собственноручно – только свой светлый образ портить.

Если вам всё равно думается, что все, или хотя бы некоторые из ваших знакомых – наичистейшие душами люди, то подумайте ещё. Они могут не проявлять эгоизм, они даже могут действительно не источать его по отношению конкретно к вам, но всё равно они остаются эгоистами. Вы же не знаете, что творится у них дома, в кругу семьи? Ведь давно известно, что человек в кругу семьи ведёт себя абсолютно по-другому, нежели даже с самыми близкими друзьями. Семья – это такая штука, которая и самое крепкое  и святое, что есть на свете, и одновременно с этим самое настоящее, искреннее, то бишь негативное. Да, вы можете сказать, что кровные узы – ещё не всё. Я и не о них веду речь. Люди, просто живущие 24 часа в сутки под одной крышей на протяжении многих лет, начинают доверять друг другу по-особенному. И это выражается не в открытии друг другу каких-то сокровенных тайн и тому подобном, а в разрушении эмоциональных подсознательных перегородок. Они больше не сдерживаются. И, что я нахожу самым забавным, не сдерживаются они лишь в отрицательных чувствах. Конечно, есть семьи (и я не могу сказать даже, что их меньшинство), в которых люди делят абсолютно все свои невзгоды и радости, но я не встречал ещё таких семей, персоны в которых излучали друг на друга только позитив и счастье. Если встретите – напишите мне, и тогда я буду знать, и если сам встречу, то буду знать, что такие людишки врут, рассказывая об этом. Припомните как следует, орали или обижались ли вы когда-нибудь на кого-нибудь сильней, чем на отца или старшую сестру, парня, с которым уже 8 лет снимаете вместе квартиру или на кота, с которым прожили всю свою жизнь?

И снова я прошу задуматься. И если ваша точка зрения не сдвинулась ни на миллиметр (если только она с самого начала не соприкасалась с моей), то, пожалуй, тоже напишите мне, ибо это означает только одно – я зря сотрясаю воздух и свои мозговые клетки, пыжась родить что-то внятное на бумагу.

А если завести разговор в страшные ужасные дебри собственной личности  - характера, манер, мыслей? Ведь, признайтесь, что ничего человек не боится больше, чем себя самого. Бывает, что мы делаем такие вещи, которых сами от себя не ожидаем, а потом не можем их объяснить. И всё сводится к единичному случаю. А потом это опять повторяется, а потом мы уже не понимаем, о чём думаем, о чём надо думать, что мы чувствуем и что надо чувствовать. И нам становится всё равно. О таких персонажах говорят «сумасшедшие», не так ли?

Меня всегда бесили штампованные понятия о психах. Одно дело, когда у человека какой-нибудь посттравматический стресс или сильно развитая боязнь чего-нибудь (клаустрофобия, например). Но, чёрт возьми, когда мыслящего по-другому человека общество отторгает и нарекает сумасшедшим – это и есть настоящее безумие. Запутавшегося в себе подростка, мысли которого так и лезут из всех дыр его головы, и он не может их структурировать; старый человек, нашедший альбом или дневник своей молодости, на которого накатывают воспоминания о былых временах, и он уже не в состоянии жить настоящим, а пытается связаться с тогдашними знакомыми и друзьями; человек настолько умный, что ни до кого просто не доходит, что он говорит (хотя он выражает свои мысли кристально чисто, но они не поддаются обычной логике и пониманию)… Всех этих людей клеймят потерявшими рассудок. Великих людей всегда признавала только после смерти. А почему? Да потому что они уже откинулись; их костяшки глубоко закопаны в землю, или прах и прочая дрянь, оставшаяся от тела, развеяны по ветру. Нет жизни – нет угрозы.

Страх – вот что движет людьми. Любовь, дружба, преданность – всё это пустой звук. Боязнь потерять любовь, страх разрушить дружественные узы, пугающая вероятность оказаться не таким же патриотом, как ровно стоящая плечом к плечу целая страна якобы готовых к войне не людей, а человеческих клонов, – вот, что движет всеми нами.

Хотя и я не говорю, что всегда это так уж и плохо. Кто бы знал, что б случилось, если б страха на свете не было. Мне лично ничего хорошего не представляется. Сейчас все эти эгоистичные существа прячут свои сущности поглубже в себя, по крайней мере, когда они выходят из дома. Почему, ну почему? Опять же из-за того, что боятся. Люди любят своими руками творить замкнутые бесконечные теории, да даже вселенные. Мы боимся показывать свои отрицательные качества (меня, кстати, всегда интересовало, почему эти качества всемирно признаны отрицательными?), которыми наделён каждый человек. Просто однажды какой-то идиот объявил, что это плохо, и стал весь из себя такой идеальный расхаживать по миру? Ну а что, в результате люди смотрели на него, понимали, что не хотят опускаться ниже, что другие это поймут и будут их презирать, и тоже стали вести себя «подобающе». И теперь каждый, каждый смотрит на другого, думает, что не должен опускаться, и строит из себя честного доброго прекрасного гражданина, работника, семьянина и просто человека. И каждый так делал, делает и будет делать, потому что я сомневаюсь, что человеческую натуру возможно изменить. Но, чисто теоритически, что будет, если вдруг все населяющие эту планету перестанут держать негатив в себе? Страх пропадёт, но злоба останется. И тогда уж точно наступит самый настоящий конец света.

Сколько я себя помню, я всегда ненавидел людей. А себя… – больше всех остальных.


Рецензии
Сильно. Вот сильно - и всё.
Я каждый день начинаю и заканчиваю с такими мыслями, но не рискую выложить их на бумагу именно в таком виде.

P.S. зря ты не делишься со мной тем, о чем размышляешь. Мне было бы интересно послушать твою точку зрения на некоторые вопросы.)

Дарья Аникина   11.04.2012 21:42     Заявить о нарушении
Подобные мысли очень редко приходят в мою голову, просто однажды захотелось именно о них написать.)

Усаги   11.04.2012 22:28   Заявить о нарушении
Пиши почаще...)
Не только такого. Любого.)

Дарья Аникина   11.04.2012 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.