В фотографии

«Луна отражает свет Солнца,
А чей свет отражает Солнце?»
В.Пелевин

Первое, что они сделали – они отняли у людей надежду. Они не разрешили снимать кино, сочинят музыку, писать картины, письма, книги. Они задушили творчество. Они коварны и хитры. Ими было оставлено вероисповедание, возможность придти к Богу и жить надеждой для отчаявшихся, для несчастных – верьте, верьте в бога, терпите, верьте и надейтесь – Бог спасет, бог не даст в обиду, главное терпите и не распространяйте веру – никакой надежды в фильмах, музыке, литературе, стихах, даже никаких проповедей в церквях.
И люди терпели – люди всегда долго и помногу терпят, все мы сидели в своих темных квартирах при тусклом или ярком свете ламп, не удосуживаясь выглянуть в окно, боясь быть ослепленными истинным, настоящим светлым Солнцем, чистым Светом.
Единственная верная информация – информация, исходящая от них, единственное допустимое искусство – их, даже их крахи – это всего лишь этапы.
Люди верили тому, что они говорили – «Снимки со спутников – ложь», «все карты мира – не верны, на самом деле все континенты расположены иначе», «других правительств не существует».
Каждое утро начиналось с показа одного единственного фильма в каждом доме, это был «фильм о атаке», в нем солдаты со стертыми лицами и знаками отличия, заштрихованными чёрным с грозным криком и в едином порыве неслись на врага, враг находился на другой стороне от зрителя и врагов, но неожиданно на экране возникал вопрос: «Ты хочешь, чтобы было наоборот?» и картинка поворачивалась, теперь уже солдаты бежали на зрителей и ясно, кто был врагом. В конце была еще одна надпись: «Не допустим» и лица наших правителей.
О, они прекрасно знали, кто такие Брэдбери, Хаксли, Оруэлл и Замятин с Азимовым, им было все ясно, но население должно было забыть.
Люди боялись терять предметы – это могло закончиться плохо – даже найденные в книгах деньги не радовали их, никто старался ничего не ломать – сломай ты даже унитаз и завтра добрые люди пришлют к тебе специалиста – тебе всё починят за символическую плату, но после этого подкидывай монету, желаю, чтобы выпало ребро, кто знает – может через неделю новый унитаз будет у новых хозяев квартиры.
Весной мы вспоминали прошлое – живых отцов, собак, детство, радости, любовь, они отменили весну. Теперь было только так: Время года Холод и прохлада – 5 месяцев, Тепло – 3 месяца, Грусть – 4 месяца.
Вскоре ценить стали только тех «творцов», кто писал умными мыслями и красивыми фразами, но не знал и не хотел знать анализа написанного, не хотел рефлексировать и прятать посылы.
Мне повезло – тело мое давно умерло, в дар ли или в наказание провидение – «Бог» заперли меня здесь – в фотографии, где я не старею и могу мыслить, мыслить, но не сказать, даже если нас много таких, что толку, прошло время, когда бумага меняла мир, вот только цифровые фотографии – память и опыт умерших, перевод изображения в текст и звук, «цифра» еще может изменить мир?


Рецензии