Утреннее событие

   Было теплое зимнее утро. На улице был сильный снегопад. Сугробы были с человеческий рост. Всё это насыпало за сутки. В такую погоду возникает только одно желание - посидеть на какой-нибудь лавке и понаблюдать за снегом. Для начала, конечно же, надо было раскопать лавку, а это того стоит. Но у меня совсем другой распорядок дня на сегодня, в планы которых не входят посиделки, к сожалению.
   Я с утра отправился в университет. До него около трех километров; хожу туда исключительно пешком. Это, пожалуй, самое приятное, что случается за весь день. За то время, что идешь до универа можно вдоволь подумать, помечтать о чем угодно.
   Бетонная плита на выходе из подъезда была подморожена. Заметил это только после того, как подскользнулся; я не упал. Наледь на дорогах, вот это может единственный минус по сравнению с общественным транспортом. На улице идешь один и вся улица, весь путь лежит перед тобой. Иди как хочешь. А автобусы, троллейбусы и прочий транспорт везет тебя каждый день по одному и тому же маршруту. По одним и тем же пробкам.
   Снегу было немерено. На ближайшей автомобильной стоянке были только снежные бугры. Почти все машины были завалены снегом. На ней было несколько человек с лопатами, которые пытались откапать свой транспорт из под снежного завала. На дорогах скорее всего будет мало машин, поэ
тому вся та серая масса, что не откапала машину, ринутся на общественный транспорт. Итак там много народу, а сегодня их будет немерено.
   Некоторые деревья прогибались от тяжести снега насвоих ветвях. Эта такая красотища, хоть остановись и пиши картину, но к сожалению я не умею. Я вообще ничего не умею, только существовать.
   Снег был мокрый. Он хорошо лепился. Таким снегом идеально было бы лепить снеговиков, играть в снежки и строить снежные крепости. Где одна сторона будет сидеть внутри и обороняться, а другая нападать.
   Я подходил к перекрестку. Возле обочины стояла пожилая бабушка, мужчина лет 35 и я. Я не сразу заметил разрешающий сигнал светофора и продолжал стоять в раздумьях.Когда загорелся зеленый свет, бабушка медленно начала движение. Только один мужик быстро начал переходить дорогу. Видно было, что опаздывает. Он даже не посмотрел по сторонам. Быстро шел на другую сторону, как к другому берегу реки, в которой кишат крокодилы и спасение ждет только там.
   Мужчина подскользнулся. Визг тормозов. Он оглянулся  последний момент. У внедорожника заблокировало колеса и она по инерции шла вперед. Машина сбила мужчину на полном ходу, и он пролетел пару метров и ударился затылком об асфальт. Лежал навзничь и не шевелился.
   Крики окружающих. К пострадавшему набежало около десяти человек, которые возникли из ниоткуда. Все они окружили мужика. Из машины вылезла гламурная киса, подбежала к пострадавшему, взглянула на него, а затем обратно села в машину и заплакала. Она явнофальшивила со слезами. Её, как и многим другим на её месте было страшно не то, что сделала она и её машина, а последствия. Она ведь ехала на красный.
   Почти все стояли вокруг мужчины и безмолвно смотрели на него. Я стоял всё на том же месте, возле светофора и пытался дозвониться в скорую. Из одной подъехавшей машины вышел мужчина лет сорока и ринулся к пострадавшему.
   - Отойдите! Отошли все в сторону, я врач! - закричал он. - Скорую кто-нибудь в скорую догадался позвонить?
   Люди отошли. На него лишь только молча смотрели. Взгляд их теперь падал то на пострадавшего, то на врача, а некоторые поглядывали ещё и на машину, в которой сиела виновница происшествия.
   - Я вызвал. Через пару минут будут, - сказал я.
   - Молодец, -ответил врач и продолжал мерить пульс и ещё что-то делать.
   На асфальте, под головой пострадавшего была большая лужа крови.
   - С каждой минутой, ему становится в разы хуже. Мы его теряем, у него пробит череп. Думаю, скорая уже не поможет, - сказал доктор.
   Я взглянул на часы. Времени до занятий оставалось очень мало. Я решил идти, ведь помочь больше уже ничем не смогу, а дожидаться скорой и услышать вердикт бессмысленно. Его уже огласил врач. Даже я по такой луже крови понимаю - он не жилец.
   Переходя перекресток, я из-за спин зевак взглянул на лицо сбитого мужчины. На лице его было что-то вроде слез. Глаза стали прозрачными. В них была какая-то надежда, а может сожаление. Сожаление о то, что он мог посмотреть  сторону быстро приближающейся машины и сделать правильное решение. Сожаление о том, чо он вышел из дому сегодня. Сожаление о том, что ему уготовила судьба. Рот его открывался и закрывался. У него явно были повреждены легкие и ему не хватало воздуха.
   Я прошел метров 50 от места происшествия и оглянулся назад. По-прежнему была та же  картина. Пострадавший лежал на асфальте. Врач всё мерил пульс и делал что-то ещё непонятное для меня. Хозяйка автомобиля сидела в машине положив голову на руль. Вокруг собралась большая толпа зевак: прохожие мимо, водители других машин. Черезпару минут мимо меня промчалась карета скорой помощи.
   Пожалуй, это не самое удачное начало дня, но и не самое плохое. Конечно, неприятно видеть такое с утра, но мне то от этого хуже не стало. Ведь ни я, ни кто из моих родственников не пострадал. Человек - социальное существо, но потерю человека социум не замечает.  Он уходит и это выглядит как вырубка одного дерева из огромного леса.
   Мой день прошел как обычно. Лекция, столовая, правтика, улица, лекция и домой.
   Я шел обратно обдумывая слова лектора.  Анализировал их. Многое, что он говорит, противоречит моему представлению о мире. Все мысли были привычны ровно до того момента, когда я подошел к месту утреннего происшествия.
   Там не осталось ничего кроме пары капель на снегу возле дороги.
   Пустота. Как-будто ничего и не было. Мгновенье и человек лежит на земле. ещё пару мгновений и его увозят в агонии на скорой, скорей всего в последний путь. Мгновенье и он страдает в предсмертных муках, а затем умирает.
   Ближе к дом я увидел детей гуляющих с воспитательницей в детском саду. Дети играли в различные игры, кто-то в салки, кто-то в заморозки. Заморозится действительно можно, судя по одежде детишек. Они такие радостные, веселые, а вдруг, придя домой, один из них удивится отсутсвием папы. Или же за ними придет поникшая мать. А может, будут ждать до темноты папу, который должен был забрать из садика.
  Каким бы социальным объектом общества не называли человека, гибель его видят только родные. Мир живет дальше не обращая никакого внимание, если только ты не звезда.


Рецензии
По-моему, о попытке стать человеком. Очень трогательно!

Екатерина Болохова   15.06.2012 19:38     Заявить о нарушении
Спасибо за приятный отзыв. Но вот человеком врятли когда-либо стану. Я сильно боюсь людей и не стремлюсь быть похожим на них.

Алексей Епифанов   16.06.2012 23:54   Заявить о нарушении