Маленький страх

Жил-был на свете Маленький Страх. Он был очень воспитанным, вежливым и симпатичным, но почему-то все его боялись. Как только он к кому-нибудь приходил, то тут же его пугались, прятались под одеяло или начинали плакать, а то и кричать. Маленькому Страху было обидно и неприятно, но он ничего не мог поделать.
И вот однажды решил Страх уйти в Лес, чтобы больше не пугать людей. Он шёл ночью, шёл очень долго и, наконец, забрёл в глухую и тёмную чащу. Там он встретил Маленькую Мышку. Увидев Страха, Мышка задрожала, жалобно пискнула и спряталась в свою норку. Маленький Страх пошёл дальше и встретил Волка.
– Здравствуйте! – Сказал Волку малыш. Но, едва заметив Страха, Волк бросился бежать во всю прыть, поджав хвост. Маленький Страх вздохнул: «Даже Волк, и тот меня боится!» Он сел на пенёк и заплакал. Вдруг Лес озарился необычайно ярким светом. Тьма пугливо побежала прочь. Маленький Страх поднял голову и увидел перед собой прекрасную девушку. Её одежда была соткана из лёгкого света, волосы были белее самого чистого снега, а глаза, как два глубоких озера.
– Здравствуй! – Сказала девушка голосом, похожим на журчанье ручья.
– Здравствуйте! – ответил Маленький Страх. Он был поражён красотой девушки и тем, что она его не боится. – Как Вас зовут? И почему Вы меня не боитесь?
– Меня зовут Радость. А не боюсь я тебя потому, что пришла утешить и помочь тебе. Мне было грустно видеть, что такой милый и воспитанный мальчик, как ты, плачет. Кто тебя обидел?
– Меня все боятся, потому что я Страх, хоть и Маленький.
– Ты, наверное, редко улыбаешься? – Спросила Радость.
– Я вообще не улыбаюсь, – с глубоким вздохом ответил Страх.
– А ты попробуй. Пойди к людям и улыбайся каждому встречному. И никто не будет тебя бояться! – И Радость разлилась по всему Лесу ярким светом, наполняя каждое живое существо, которое встречалось ей на пути. И, конечно же, Радость наполнила и Маленького Страха. Он пошёл из Леса к людям. По дороге ему встречались разные животные, и Маленький Страх улыбался всем без исключения. И ему в ответ тоже улыбались, и никто не думал его пугаться. И вот Маленький Страх пришёл в Город. И первым человеком, которого он встретил, была Маленькая Девочка. Она сидела на скамейке и плакала.
– Здравствуй! – Улыбнулся ей Маленький Страх. Увидев его, Девочка улыбнулась, а потом громко рассмеялась.
– А я знаю, кто ты, – весело сказала она.
– Кто? – С интересом спросил Страх.
– Ты – СМЕХ! – Воскликнула Девочка, поцеловала его и убежала играть с другими ребятами.
Страх сидел на лавочке и постепенно он начал понимать, что его имя уже не Маленький Страх, а Громкий Смех! Он звонко рассмеялся и побежал догонять Девочку, чтобы подарить себя другим людям.
                30.7.2005 г.


Рецензии