Дед

Посвящается моему внуку Шону, которому сегодня исполнился год.

Мотл проснулся задолго до звонка будильника. Всю ночь снилась какая-то чушь. Пролетающие мимо люди махали ему рукой и, весело смеясь, исчезали в голубой дали.  Мужчины и женщины преклонного возраста летели просто так, как духи, или привидения.
- Бред какой-то! – Мотл тряхнул головой, разгоняя остатки сна.
Легко и пружинно вскочил на ноги. Распахнул дверь ванной комнаты и решительно открыл кран с холодной водой. Умываясь и фыркая от удовольствия, Мотл посмотрел на свое отражение в зеркале и дружески подмигнул ему.
- Привет, дед, как спалось? – это был голос изнутри. Мотл давно привык мысленно разговаривать сам с собой. Иногда эти диалоги были длинными и даже интересными. Но сегодня внутренний голос отдавал иронией.
- Белиберда какая-то снилась. Зачем ты спрашиваешь, ведь сам все знаешь? – огрызнулся Мотл. – И для чего с утра напоминать мне, что я уже год как дед?
- Вот, вот, именно год... – внутренний голос перешел на шепот, - ты забыл какой сегодня день. Ну, давай, вспоминай скорее.
- Точно, сегодня же внуку исполняется год! Совсем вылетело из головы.
- Ну, я же говорю – дед. – И внутренний голос ехидно захихикал.
- Цыц ты! – одернул его Мотл, выкладывая на зубную щетку ровную полоску пасты с противным вкусом ментола. – Подумаешь, забыл! И не забыл я вовсе, просто не проснулся еще. А ты сразу дразниться!
Покончив с утренней процедурой умывания, он вновь посмотрел на свое отражение.
- Ну какой из меня дед! – Мотл подмигнул сам себе и скорчил смешную рожицу. - Деды так себя не ведут. Деды серьезные, старенькие и мудрые. А мне всего-то сорок восемь! – Он показал отражению язык и весело рассмеялся своей выходке.

Ежедневный утренний распорядок давно уже вошел в привычку и проходил легко и непринужденно. Подъем за полчаса до восхода солнца, утренние процедуры, легкая пробежка по парку, физзарядка.
О, зарядка - это отдельная история. Однажды в глубине парка Мотл присмотрел уединенное место, которое завораживало его своей таинственностью и настраивало воображение на философскую волну. Это была небольшая полянка среди хвойных деревьев, скрытая от посторонних взглядов. Прекрасное место для медитации и душевного настроя.
Неизменно завершая пробежку в этом месте, Мотл проделывал привычный комплекс физических упражнений и усаживался на найденный неподалеку и принесенный сюда старый стул. С наслаждением вдыхая запах хвои, он прикрывал глаза и погружался в медитацию. Мысленно поблагодарив Создателя за подаренный ему еще один прекрасный день, Мотл, весь обратившись в слух, улавливал отдельные звуки пробуждающейся природы. Он различал шелест веток над головой, одинокие птичьи голоса и едва уловимый плеск воды от находящегося неподалеку фонтана. Мышцы, напряженные после физической нагрузки блаженно отдыхали, сознание погружалось в идиллию отдохновения...
Посидев так немного, он выходил из своего укрытия и, не спеша, вдыхая полной грудью прохладный утренний воздух, счастливый, возвращался домой.

В этот раз Мотл решил немного изменить привычный маршрут, задержался у пруда с фонтаном и беззаботно плавающими большими красно-белыми рыбами. Присев на скамейку, он почему-то вспомнил события, произошедшие несколько лет назад.
Все началось с того, что сердце неожиданно дало сбой, и с сильной аритмией Мотл впервые попал в больницу. Проверки, анализы, врачи... Потом, вроде, все как-то само собой пришло в норму, и история с больницей стала потихоньку забываться. Но спустя какое-то время, здоровье вновь напомнило о себе.
Однажды, опаздывая на поезд, Мотл пробежал всего-то сотню метров и в последнюю секунду успел заскочить в вагон. Успел... но чего это ему стоило! Едва отдышавшись, он вдруг почувствовал давление в груди, перед глазами поплыли темные круги и, потеряв сознание, Мотл съехал на пол... Чьи-то заботливые руки помогли ему придти в чувство. Как в тумане, наперебой, гулкие голоса участливых пассажиров.
- У вас есть какие-то лекарства?
- Может сахар резко упал? У меня такое бывает. Вот шоколадка, пусть возьмет.
- Нет, наверно давление упало, вот он и потерял сознание. Ему надо попить колу.
Мотл затуманенным взглядом обвел столпившихся вокруг него людей.
- Воды... пожалуйста... - только и смог выдавить из себя, хватая ртом воздух.
У кого-то сразу же нашлась бутылка минеральной воды.
Ему помогли выйти на ближайшей станции и по громкоговорящей связи нашли на перроне врача. Из всего этого водоворота событий Мотл отчетливо запомнил только лицо молодой темнокожей женщины, которая, глядя ему прямо в глаза, упорно повторяла: «Пообещай мне, что как только ты вернешься домой, сразу же пойдешь к врачу и сделаешь все проверки. Пообещай мне это!» Он пообещал. И вот опять врачи, анализы и тесты на беговой дорожке в кардиоцентре.
Все это было. И было не напрасно. В какой-то момент Мотл, в ярости стукнув кулаком по столу, сказал себе: «Все, с меня хватит! К черту всех врачей, начинаю новую, здоровую жизнь!».

Всерьез разозлившись на свое, вышедшее из повиновения тело, Мотл решил взять жизнь в свои руки. Раз и навсегда! Внезапно принятое решение, сильно и мощно вошло в его существо, пронзило насквозь. Откуда вдруг взялось столько сил и решимости, он не знал, да и не хотел знать. Вот тогда-то и появилась привычка разговаривать с самим собой. Внутренний голос стал партнером, которому Мотл ежедневно объявлял о своих целях и отчитывался о достижениях. Воля, доведенная до крайнего состояния, крушила остатки прежних привычек и взамен возводила новые.
Отказ от любого, даже самого безобидного алкоголя! Взамен любимого кофе – чай из трав. Вместо мяса – вегетарианская пища. Соки и фрукты. Ранний подъем и спорт. Самое главное - спорт.

Его воспоминания прервала, внезапно пролетевшая на низкой высоте, крикливая стая больших зеленых попугаев. Проводив птиц взглядом, Мотл тряхнул головой, сбрасывая остатки нахлынувших грустных переживаний.
- Ну какой из меня дед! - вновь воскликнул он, и в подтверждение своих мыслей, вскочил на ноги и, оперевшись руками о скамейку, сделал полтора десятка отжиманий.
- Видел, видел? - мысленно кричал он притихшему внутреннему голосу, - мы еще повоюем, нас так просто не возьмешь! - и легкой трусцой побежал к выходу из парка.

Пробегая мимо входящей в ворота, рука об руку, пожилой парочки, Мотл вдруг высоко подпрыгнул и, рассекая рукой воздух с криком: "Йох-хо-ооо!!! Я им всем покажу, каким должен быть дед!", помчался по улице, навстречу начинающемуся новому дню.
Два охранника, наблюдавшие эту сцену, дружно рассмеялись и помахали вслед странному человеку, ловко лавирующему между прохожими.
- А ведь сегодня и в самом деле малышу исполняется год, - подумал Мотл, вспомнив улыбающееся лицо внука.
Надо будет не забыть купить для него подарок...

апрель 2012


Рецензии
"Я глубоко убежден, что на уровне наших истинных душевных переживаний, все мы - представители рода человеческого, являемся одним целым;
независимо от пола, возраста, социального положения, расы и вероисповедания.
Именно поэтому мне так близок внутренний мир человека".
- если этот мир полон благородства. Самуил.

Самуил Минькин   05.05.2012 07:19     Заявить о нарушении
Самуил, этот мир полон того, чем мы сами его наполняем. Разве это не прекрасно?

Михаэль Холоденко   05.05.2012 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.