Наедине с собой

Виктор Матюк

Наедине с собой

Расставшись с толпой, остался наедине с собой, сделал неопределённый шаг,
 Счастье было в руках, но велик его размах и вот я впопыхах остановился  в двух шагах
 От бездны! Спорить с долей бесполезно, её колесо раздавит всё, бытие вкривь и вкось
Уже пошло, мне на этот раз в любви, кажись, не повезло! Что? Так сталось, что помешала
 Человеческая зависть расставить точки и запятые на места грешные и святые! Часы лихие
Бьют в барабан, но я же не тиран, чтобы терпеть женский обман, пал на лицо туман,
 Но гибкий женский стан стоит посреди моей дороги, я же в смятении и тревоге
 Обращаюсь к Богу, пытаюсь грядущее узнать,
Мне жизнь без страстей начинает надоедать!
 Зачем лить слёзы напрасно и говорить слова громогласные,
 Пусть звучат фразы пустые – все мы не святые и в минуты роковые
 Дожди проливные рвут нашу одежду, а свирепые ветры уносят надежду!
 Так было прежде, но где же любовь осталась, и что с ней сталось? Она умчалась,
 На смену её спешит надменная старость! Только небо знает, что меня ожидает?
Сердце, как гранит, а счастья лик давно уже забыт!
Жизнь не прожита, но в Лету канула светлая мечта!
Впереди – тлен и пустота, позади – суета, только молитвы
 Возвращали мои сны на поле прошлогодней битвы, ведь там
 Был построен златоглавый храм великой любви и, что не говори,
 Но буря до сих пор бушует в груди! Мой дух укрепился, по жаркий поцелуй не забылся,
Но тут мне почему-то вспомнился на моей шее огромный хомут!
Я подавлен и потрясён, хотя в воспоминания был погружён!
 Любовь рассеялась как сизый дым, а я стал совсем седым,
 Вижу я, что ушла любовь моя, но где те безымянные края?
Неужто я буду продолжать свою лямку тянуть, ведь рок нельзя обмануть!
Не буду биться головой о стену, мне бы дождаться перемены! Взываю к небесам,
 А сам проявляю упорство, словно в миг единоборства, подобно льву смотрю на молву
 Глазами богатыря, но в них отражается утренняя заря! Шум и ропот, крики и топот
 И никто не хочет в ладоши хлопать тому, кто женщину не просит вернуться к нему!
О, Боже мой! Я за свои грехи расплачиваюсь с лихвой!
 Если что-то в этом мире есть, то, сколько же стоит совесть и честь?
 Что же делать нам, согнутыми своим страстями напополам?
Кто-то бы от безысходности занемог, ведь я от холода продрог,
 Но я опуститься до очередного прегрешения так и не смог, хотя искал предлог!
О, Боже, согрей и успокой! Прости за то, что я такой? Страстный и ледяной!
В своём обществе я почти изгой: наполовину грешник и наполовину святой!
Надеюсь, что впредь уже никогда не остынет в моей душе священная вода,
 Ведь без её тепла душа пуста и холодна! Месть господняя посетила эти места
 Видать по всему неспроста, но дала о себе знать лишь сегодня! Все свободны
От любви благородной, от неё ничего не осталось, кое-кому крохи от неё достались!
 Я же вмиг остался при интересах своих! Чего я достиг? Слава богу, что остался в живых
 И грядущее пока находится в руках моих! Муж великий живёт в краю по сути диком,
 Но он делает даже там для себя великие открытия! Его жгут огнём,
Но он выходит живьём из огня и полымя, бытие неистово кляня!
Как его скорбь облегчить? Жить и мстить, или изменницу любить?
 Хватит  темнить, пришло время львицу укротить и потом о ней забыть!
Не плачу и не стенаю, и голову пеплом не посыпаю – сам себя уважаю
 И потому я не похож на прославленных вельмож и что ж? Надеюсь на диво
 И конец счастливый! Хочу, чтобы по воле звездных сил, я глаза на все прихоти этой
 Женщины закрыл и на эти отношения болт из последних сил забил!
Мало ли что я в минуты страсти ей в постели говорил!
 Теперь деру глотку, пью водку и ем заморскую селёдку,
 За жабры бабу не хватаю и порванный кафтан не латаю,
 Мой остров - необитаем и мы оба знаем, что закончился страстей предел,
 Я устал от неспособности голых тел дойти до оргазма, ведь спазмы трахеи
 Оставляют великую идею любви без кислорода и бурления в стареющей крови!
 Привязанность или тяготение вводят меня при виде той женщины в оцепенение?
Сердцем скрипя, я пытаюсь от новой ошибки уберечь самого себя, но новая ерунда
 Или полночная звезда тащит плоть к прерывистой любви и говорит: «Душой не криви,
А меня прости!» Я не настолько богатый, чтобы легко стерпеть горечь новой утраты!
Рискую репутацией своей и направляюсь в сторону очень мудрых людей,
 Авось, они меня уважат и что-то дельное подскажут! В поисках броду
 Подхожу поближе к простому народу, но там свободного места нет,
 А вдали мельтешит знакомый с детских лет женский силуэт!
 Я – не домосед и не простофиля, ведь всегда смотрю на вещи шире,
 Чем во сне, хотя боль в нижней десне мешает на любви сосредоточиться мне!
 Я вновь закрываю свою душу на амбарный засов, а над головой рушится кров,
Прошла любовь и исчезла её суть! Мы не смогли блеснуть и в ней по уши утонуть!
 Упали наземь бигуди, и резкая боль появилась в груди! Не мсти! Спокойно уйди!
Смотри вперёд, ведь лишь тому в любви везёт, кто на себе воз страстей везёт!
 Спи на белых простынях, коль страсть осталась в твоих мозгах и не греши впопыхах!
 Ты, как и прежде, уязвим, но бог с ним – с прошлым твоим!
 Да, трудно жить одному, но не надо впадать во тьму,
Уж лучше слегка приподнять женскую бахрому
 И, не крестясь, впасть в новую страсть, но не сейчас!
 Страсть горделива и всплески её мотива творят диво!
 Её проявление похоже на неприятельское вторжение,
 Но в ней спасение для тех. кто даже в дальнем захолустье
 С радостью и без грусти находит заветное женское устье!
 Он вожжи рвёт и бабам передышки не даёт! Тот, кто там наследил до нас,
Давно уже понял, что вожделение и страсть надо рассматривать как пятую власть!
Куда ведут от блуда следы! Неужто в Эдемские сады?
Без испуга любовь тает в очертаниях заветного круга,
Там зябко и туго, дыра небольшая покоя мужчину лишает!
 Её свод неровен, но там немало всяких диковин! Туда смотреть, впритык не стоит,
 Его вид кого угодно расстроит и на лирический лад мигом не настроит!
Надо махнуть на страсть рукой и прошлое тотчас оставить за спиной!
 Я же скромно на белую простыню прилягу, как и подобает заезжему варягу,
Скорчу гримасу и сразу дам маху! Выпью холодной водицы из алюминиевой фляги,
 И рвану через высокую стену, чтобы впредь никогда не стареть! Сам себя не узнаю,
Но до сих пор в знакомом переулке стою и любимую женщину жду - люблю её одну!
 Пусть мерзнут ботинки, я же дождусь нового поединка
 И по старинке буду слушать долгоиграющую пластинку!
 г. Мариуполь
11 апреля 2012 г.


Рецензии