Рассмешить в темноте 500 человек

     Как можно рассмешить читателей портала proza.ru?  Понятно как. Пишем смешной рассказ про водолаза, который на работе забыл снять свинцовые ботинки, потом крепко выпил в компании, да так и пошёл домой ночью через весь город, на финише с диким грохотом  поднимаясь по ступеням подъезда на верхний этаж. Это да. Низкий поклон автору.
     А вот попробуйте жарким летом 1992 года в кризисной Москве рассмешить в темноте полтыщи человек, которые в это время заняты своим делом. Нет, никто из них вас не знает. Не концерт. Никто из них не собирался на вас смотреть. Сможете? Чтобы заржали все, ну или человек 400 хотя бы. У меня получилось.
     ...В той бывшей части «Известий»,  которая когда-то называлась одноимённым клубом, новоявленные капиталисты устроили не хилый кинотеатр «Кодак Киномир». Это угол Тверской и Настасьинского, известное место. В тот день шёл там модный тогда глупый американский фильм «Контракт в миллион долларов» о том, как кто-то в очередной раз продал душу дьяволу.
     Я в воскресный полдень оказался в этих краях, у меня была пара часов ожидания деловой встречи, и как-то купился я на яркую афишу. Взял билет и для полного фасона стал в очередь за попкорном. Очередь была длинная, я опоздал на пару минут. Получил своё бумажное ведёрко, вошел в тёмный зал и остановился, чтобы глаза привыкли к темноте.
     Шёл блок рекламы, новое по тем временам скучное приложение к фильму вместо бывших "Новостей дня" или киножурнала "Фитиль".
     Вон оно, пустует моё место, на дальней стороне, второе в восьмом ряду. Мне сейчас вдоль сцены проскочить, там по проходу – и готово.
     Дождавшись тёмного эпизода на экране, чтобы не маячить на виду у полного зала зрителей, я метнулся вдоль сцены к противоположному краю.
     О чор-р-р-рт! Буквально через пять коротких шагов я воткнулся нижепоясом в ужасно твёрдую преграду!
     Какой-то идиот приспособил в этом месте края сцены лесенку, чтобы передовики поднимались за грамотами, вероятно.
     Искры в глазах! Тело пополам! Как только не крикнул...Под белый выплеск моего попкорна народ в зале весело заржал. Терпя дикую боль, я глянул на экран и понял, что в рекламе нет ничего смешного. Это они про меня хохочут. О, как больно. Я присел под сценой с другой стороны ступенек, чтобы опять дождаться тёмного экрана  Ждать оказалось недолго. Ну, теперь уже до дальнего прохода без остановок, одним махом.
     Как только на экране стало темнее, я рванул вперёд, левой рукой держась края сцены, а правой прижимая к груди попкорн.
     Оооооооооооооооо! Опять тем же местом об такие же ступеньки! Эти идиоты сделали такой же трапик у противоположной стороны сцены!
     Мой попкорн живым белым салютом весь выплеснулся из ведра, да и само ведро улетело куда-то. Зал заржал,  засвистел, захохотал, причём передние ряды  аплодировали мне стоя. Рекламный блок закончился. В зале зажёгся свет. Редкие опоздавшие шли занимать свои места, обходя ступенчатые выступы перед сценой.
     У меня всё плыло перед глазами. Еле встав, на ослабевших ногах под редкие уже хлопки я доковылял до своего места.
     Свет погас, на экране пошли титры. Фильм я посмотрел вполглаза.
     Так в кинотеатре закончился мой отпуск. Назавтра я отправился на работу.
     - Ну как? - спрашивали меня сослуживцы, -  Что нового, весёлого?
     Я молча показывал им вытянутый вверх большой палец.
    


Рецензии
чуть улыбнули и не более. В такой позе я каждый день толкаюсь в Пазиках, или как там черт называется автобусах. Москва такой транспорт в глаза не видела. А мне в пятую точку тычут пальцем, типа тетя давай вперед, а я пытаюсь заплатить раком за проезд, укладывая пятаки на шерстянной ковер. Потом ударяюсь пальцами о выступы не понятные на полу, лбом о поручни, носом в потную подмышку. И ничего, потею, но езжу каждый день в общественном транспорте без кондиционера, ору об остановке заранее, на выходе разбиваю лоб и матерю себя, что по сей день боюсь водить автомобиль. Наверное куплю велик или лучше самокат, правда вчера видела, как парень на разнокалиберной плитке о руль чуть хозяйство не потерял, но милые автобусы меня скоро доведут до истеричности. Извините, нам провинции ваши проблемы не понятны,но вы неплохо излагаете. С одним согласна, на сайте полно чуши дешевой, но я не претендую на пальму первенства. Так, шлепаю порой всякую галиматью от тоски. С уважением, Ольга.

Вершок   11.09.2018 17:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.