Свобода бизнеса и здоровье населения

После отмены обязательной сертификации количество недоброкачественной продукции увеличилось в десять раз.

Когда два года назад в России отменили обязательную сертификацию продуктов питания и косметики, нас убеждали, что будет как на Западе, где сертификация добровольная. Забыли (или не захотели) только упомянуть, что там ни одно торговое предприятие не возьмет продукт без сертификата. Понятно, что у нас как на Западе не получилось. Не получилось и как в Советском Союзе, где хотя бы соблюдались ГОСТы. А получилось вот как...

По данным опроса Союза потребителей России, за последний год с некачественными товарами и услугами, в первую очередь с недоброкачественными продуктами питания, сталкивались 80–85% опрошенных. Мне, например, пришлось столкнуться дважды, причем не на рынке и не в непритязательной соседней палатке, а в знаменитом фирменном магазине и в одном из самых дорогих московских супермаркетов. Обратно залежалые продукты взяли без возражений, но снять с продажи всю партию отказались, объяснив, что не хотят терять поставщика.

 Кому нужны поставщики недоброкачественного товара – ну, не покупателям же. Дискуссия закончилась, как и следовало ожидать, победой российской торговли, а не ее жертвы. Что подтверждает данные Союза потребителей России, куда обращаются за помощью лишь 5% пострадавших: борьба с нашим непредсказуемым бизнесом может принести вред здоровью еще больше, чем его торговые выкидыши.

С государственным контролем безопасности ситуация давно анекдотическая: проверка разрешается раз в три года и не внезапная, а после предупреждения за две недели. Конечно, если не по требованию прокуратуры. При такой постановке вопроса требования прокуратуры возникают все чаще – то детишки в лагере отдыха массово полегли от пищевой инфекции, то отравился обедом целый взвод солдат. Полномочия Роспотребнадзора все урезаются и урезаются и передаются в ведение безразмерного Минздравсоцразвития, которое теперь еще и санитарные нормы и правила устанавливает. Может, конечно, тамошние специалисты смотрят на дело шире, чем угнетенные медицинским образованием сотрудники Госсанинспекции, но почему-то неприятных инцидентов становится несопоставимо больше.

Призыв не кошмарить бизнес реализовался, но оборачивается порой кошмаром для потребителя. На это в конце концов обратили внимание уже и высшие власти. В январе 2012 года на заседании президиума Государственного совета, посвященном усилению государственных гарантий защиты прав потребителей, Дмитрий Медведев сказал: «Потребитель должен быть в полной мере защищен от недобросовестных производителей и продавцов».  Продолжение на http://litmixbest.ru


Рецензии
А ведь известно,что глас народа-глас божий.Народ отупел,что ли?

Виталий Поляков 2   09.02.2020 03:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.