Четырнадцатая сказка о Кеше

Пьём чай. Вернее я пью, а Кеша лакает из блюдца. У дракончика это получается так забавно, словно бы он какая-то странная кошка, неожиданно наделённая природой крыльями и чешуёй. Кеша допил своё блюдце, потянулся, и протянул:
- Эххх, хорошооо... - Он потянулся, а затем почесал лапкой гребешок на голове. Вдруг меня поразила одна простая, но доселе не приходившая в голову мысль...
- Кеша... А почему ты говоришь по-русски?
- По-русски? - переспросил недоумённо дракон. - А как это?
- Ну, существуют разные языки... русский, французский, немецкий... и разные люди говорят на разных языках. В зависимости от того, в какой стране они родились, и чему их учили...
- Смотря где родились? Чему учили? Глупость какая... зачем вы нагромождаете свою жизнь этой ерундой? - Кеша потряс головой, словно избавляясь от наваждения.
- Ерундой... Но ты же сам говоришь на русском! На чистейшем русском языке! Какая же это ерунда? - Я чем-то обиделся за родной язык, и мне хотелось его защитить.
- Полная ерунда. Вот скажи мне... отличаются ли боль, страх, любовь, нежность, удивление, радость в зависимости от места, где родился человек?
- Нет... правда разные люди их по разному выражают...
- А сами чувства? - перебил меня Кеша.
- Нет, сами чувства... наверное нет - растерянно пробормотал я.
- Мы, драконы, как и все живые существа, говорим ня чистейшем языке природы. На первозданном языке. Который понимает каждое живое существо. Думаешь страх кошки отличается от страха собаки? Нет. Все чувства, все основные чувства одинаковы. И потому вся вселенная говорит одними и теми же словами... словами жизни. А вы, люди, лишь придумали себе удобную отмазку, видимо, чтобы скрывать свои подлинные намерения! И начали говорить на разных языках. А для того, чтобы скрывать свои чувства лучше - напридумывали их на каждый клочок земли...
- Но почему тогда я тебя понимаю? Почему я не могу понять тех же животных, но для меня ты говоришь на чистом русском языке? - не унимался я.
- Да потому, что драконы ближе всего к людям. Вы нас не так уж давно выдумали. А поскольку мы - плоды вашего воображения, у вас получается нас понимать. Ваше сознание позволяет вам понимать наш язык природы. Захоти вы, сумей отринуть все земные маски, все защитные слои, скрывающие ваши подлинные лица, и вы бы тоже понимали всех животных. и не только их... Но, вы слишком любите свои маски, не так ли? - Дракончик немного пыхнул огнём, но не от злобы, а словно в подтверждение своего риторического вопроса.
- Так - выдохнул я...

Весь оставшийся вечер я сидел и думал. Если всё живое говорит на одном языке, на языке жизни, значит со всем живым можно поговорить? Даже с кактусом, стоящим на подоконнике? И я пытался, пытался понять, что хотят сказать его иголки, но Кеше говорил, мол смотрю в окно. В ответ Кеша забавно кривил мордочку, и, несмотря на то, что он - дракон, на его мордочке явно читалась улыбка...


Рецензии