Андрей Попов

Грани и кадры

Родился 12 апреля 1918 года. Скончался 10 июня 1983 года.
Народный артист СССР (1965). Лауреат Государственной премии СССР (1950, за театральную работу). Кавалер орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени.

Окончив студию при Центральном театре Красной Армии (1939), участвовал в труппе, а с 1963 года работал главным режиссёром Центрального театра Советской Армии. В 1974-м перешёл во МХАТ, а в 1976-1979 годы являлся главным режиссёром Московского драматического театра имени К.С. Станиславского. С 1973 года профессор ГИТИСа.

Русская классика в кино – его самый вкусный фирменный «каравай», от которого щедро досталось всем. Ах, какие типы по Чехову! Вот, словно угорь скользкий, сыщик Дюковский из «Шведской спички», которую просто обожаю...

А вот и сам Антон Павлович «В городе С». И рядом Иван Тургенев («Элегия»). А там уже горьковский немытый Челкаш чудным образом выворачивается чистеньким аристократом Назанским из купринского «Поединка». И даже подлейшего Яго («Отелло») с годами идеалистически оправдывает не шекспировский, потому как «Степной король Лир» (Тургенева).
 
С другой стороны, заразительно шибутной Петручио из «Укрощения строптивой» почему-то докувыркивается до старого  сквалыжника в «Сватовстве гусара».

В 10 лет мы всем классом брали уроки у «Учителя пения» и его собаки, а, обзаведясь первыми усиками, уже заглядывались на Ирину Алферову, что тоже здесь впервые «засветилась». И по-крупному.

Но добил меня его сверхъестественно-натуральный и забавно-драматический Захар, лакей Обломова. Так играть дано избранным.

Да, Андрей Алексеевич Попов внес свой Нескромный вклад в «Укрощение огня», и именно в день космонавтики ему было 90 лет. Будет ему и сто… Будет!

В числе лучших кино-работ: Римский-Корсаков («Мусоргский», 1950), мятежный комендант форта «Красная Горка» Неклюдов («Незабываемый 1919 год», 1951), критик Стасов («Композитор Глинка», 1952), посол Локкарт («Вихри враждебные», 1953),  профессор-геолог Байталин («Дорога», 1955), Яго («Отелло», 1955), Челкаш  («Челкаш», 1956), граф («Гуттаперчевый мальчик», 1957), поручик Назанский («Поединок, 1957), английский авиатор Чадвик («Память сердца», 1958),  начстройки Ильченко («Мечты сбываются», 1959), ростовщик («Кроткая», 1960), мистер Скотт («Русский сувенир», 1960), Петручио («Укрощение строптивой», 1961), отец («Монета», 1962 ), поп Серафим («Все остается людям», 1963), Новиков, писатель («Палата», 1964), Ольшер («В 26-го не стрелять», 1966), Чехов («В городе С», 1966), отец Ольги («Дневные звезды», 1966), военспец Адамов («Седьмой спутник», 1967), Эменбергер («Последнее дело комиссара Берлаха», 1971), Логунов из ЦК ВКП (б) («Укрощение огня», 1972), кардиохирург Крымов («Повесть о человеческом сердце», 1974), Харлов («Степной король Лир», фильм-спектакль 1976), Вышневский («Доходное место», фильм-спектакль 1977), Тургенев («Элегия», фильм-спектакль 1977), ростовщик Лоскутков («Сватовство гусара», 1979), Лебедев («Иванов», фильм-спектакль 1981), профессор Завалишин («Кафедра», 1982), профессор Званцев («Солнечный ветер», 1982) и др.

2008 год.


Рецензии
Захар больше помнится, уж слишком часто фрагменты из Обломова в школе крутили (сам и крутил, палец под петлю киноаппарата подставляя, это сейчас все на ди-ви-ди и в компе, а раньше...))) Пол

Пол Унольв   11.04.2012 19:53     Заявить о нарушении
Было время. А Захар с Обломовым и кино-то не видули. Диван, картина, окошко...

Владимир Плотников-Самарский   11.04.2012 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.