2012-02-27 С Юрием Влаевым. Славяне

С Юрием Влаевым. Славяне
=====================================

ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Мечта о России» (Виталий Альбертович Иванов)
http://www.stihi.ru/2012/02/27/5751
Рецензия на «Я стоял пред вечною Россией» (Юрий Влаев)
http://www.stihi.ru/2012/02/19/1856

=====================================

Рецензия на «785 Мечта о России» (Виталий Альбертович Иванов)
=====================================================

Содержательно!!!

Оцените пожалуйста мое стихотворение. Спасибо!
С ув. Юрий.
http://www.stihi.ru/2012/02/19/1856

Юрий Влаев   27.02.2012 16:23
----------------------------------------

Спасибо, Юрий. Загляну, конечно.

Виталий Альбертович Иванов   27.02.2012 22:03
----------------------------------------


Рецензия на «Я стоял пред вечною Россией» (Юрий Влаев)
==============================================

Что сказать, Юрий… Поэзия сердца ощущается. И любовь к России, боль за неё… Но, честно сказать, технически это похоже на подстрочник, с которого, может быть, можно сделать неплохие стихи.
Могу сказать, что над некоторыми ранними своими стихами я работаю до сих пор – уже 30, а то и 40 лет.
Вот и здесь – ощущение начала пути. Будет ли он пройден до значимого для всех результата – вопрос автора.
Желаю творческих побед и успехов!

Виталий Альбертович Иванов   27.02.2012 22:11
----------------------------------------

Спасибо. Я знаю что надо над ними работать. Но боюсь, поэзия для меня просто увлечение. И вряд ли я способен быть серьезным в этом плане. Когда мы пишем, мы просто учимся видеть. Поэзия научила меня видеть скрытое и тайное, а большего от нее я, наверное, пока не желаю, признание, слава, похвала - все это не дает удовлетворения. Я, наверное, соглашусь с "Базаровым" - "порядочный химик лучше всякого поэта». Я в детстве, а оно прошло в советской стране, мечтал быть почему то ученным. И был отличником, пока не стал вырастать и увлекся американской культурой: фильмы, боевики, боевое искусство, а потом меня пленила религия и до сих пор не могу от нее отделаться. Бывал в разных сектах, но ничего хорошего не взял из них. Вы вот пишите о Советском союзе, что это не правильно, коммунизм - это зло. Но именно оно посеяло во мне человека на долгие годы, совесть и стремление к светлому.
Я 81 года, когда развалился союз мне было 10 лет. Я помню живо то ощущение страха и неопределенности, когда рушится что-то великое. Потом постепенно оно разрушило все мои лучшие чувства и мечты. Я не понимаю, если честно, почему старшее поколение так яростно осуждает строй, в котором жило, хотя не все, есть люди до сих пор с уважением о нем говорящие. Просто включите телевизор вы увидите, в какой стране мы живем: мы живем в провинции Америки, нас кормят ширпотребом товаров и культур, религий и нравов. Лучше жить под колпаком, за железным занавесом. Я не согласен с тем, что коммунизм - это плохая идея. Это даже не идея, а скорее жизненная реальность в нас самих. Над этим просто надо порассуждать, а не быть категоричным. Хотя что я могу знать, возможно, я застал светлую сторону этого строя и не знаю ранней мрачной деспотичной. Во всяком случае, Ленин для меня не агент запада. Я в это не верю.

Юрий Влаев   29.02.2012 11:55
----------------------------------------

По прогнозам, сделанным Генеральным штабом русской армии в начале ХХ-ого века, концу его в России должно было бы жить 800 миллионов, а сейчас – меньше, чем в дореволюционной России! У нас была самая богатая и быстрее всех развивавшаяся страна.
То, что произошло в России, - чудовищно.
А потом – чудовищно то, что произошло с Советским Союзом и происходит сейчас.
Это звенья одной цепи – на уничтоженье России и порабощение всего мира.

Виталий Альбертович Иванов   29.02.2012 12:02
----------------------------------------

А что мы можем сделать реально, кроме простого диспута по этому поводу. Я правда украинец, хотя понятие Украина для меня скорее иллюзорное. Нельзя делить одно целое. Что бог соединил, как говорится, человек да не разлучит. Мы один народ. А нам пытаются объяснить и навязать, что мы европа. Что ляхи и поляки, которые исторически были врагами, немцы, англичане, и прочие это наши союзники. Я по национальности вообще-то болгарин, но мы украинские болгары все же отличаемся от болгар Болгарии. Мы особенная нация, в которой смешалась физиология Болгарской нации и духовность русской . Я точно не могу сказать, кто я болгарин или русский, или украинец. Я Славян. Мне любы все эти три нации. Конечно, я наверное далек от того русского патриотизма, что естественным становится для русского патриота, что у него в крови. И скорее мне не хватает знаний, чтобы рассуждать над этими мудрыми вещами. Могу сказать, что мне не хватает Родины. Да мне, болгару, на Украине трудно понять что есть для меня Родина. Я лишен истинного патриотизма. Мой патриотизм какой-то искусственный, надувной. Я пишу о России, но я мало чувствую к ней. О Болгарии я тоже не могу ничего сказать - это для меня далекая неизвестная страна. Украина - моя новая родина. Для меня еще не понятней. Может мы живем в то время, когда понятие нация, Родина, патриотизм, уходят исчезают. Появляется глобальное племя, глобальная культура. И против этого не попрешь. Это стоит принять. Это не парадокс, а реальность. Но так ли это. Или нам просто это навязывают.
Что такое глобализация. По справедливости. Это должно быть равноправное сотрудничество, союз, взаимодружный и скрепляющий. Но так ли это. Почему же основная валюта в мире не какая-нибудь планетарная валюта, а доллар. Почему когда где-то войны и беспорядки, то мы слышим не о войсках ООН, а Америке. Почему все приняли Америку за главную. На каком основании. Может потомучта она нас научила так своими бумажками, фильмами, мультфильмами, интернетом, музыкой. Да и что такое америка, это просто люди, такие же как мы, из которых 10 %, а то и больше русских, славян, за этим ужасающим словом Америка прячется просто кучка Личностей или что они там и кто. В общем не знаю. Иногда мне кажется, что наш мир просто сказка. Но ведь это не так. Или как?

Юрий Влаев   29.02.2012 13:07
----------------------------------------

Хорошо, что вы понимаете свои проблемы и честно о них рассуждаете.
И об этом я говорю в поэме «Мечта о России»:

Не находили они себя здесь,
чужими были и в других землях.

Но это, конечно, не вина, а беда. Во все времена люди перемещались – и на значительные расстояния, как отдельные люди, небольшие группы, так и большие народы.

Вообще-то я считаю, что каждый человек и народ не случайно рождаются именно по своему месту и времени, но для того их рожает земля и светят звёзды над ними - определённые, для того они появляются, чтобы выполнить определённую миссию. Именно по своему месту и времени, на своей земле и в народе своём, в конкретный момент!

Но у Бога, мира, нашей Вселенной – много задач. Требуется и перемещенье людей и народов, и перемешивание, и обновление крови, культур. Так тоже происходит развитие.

Обычно на новой земле переселенцы вживаются, ощущают свою связь с землею и небом, кровную связь с народом – во втором, третьем, в крайнем случае, четвёртом поколении. Происходит полная ассимиляция, единение культур, крови с добавлением новых признаков всем. И это хорошо.
Тяжелее всех – первому поколению переселенцев, это понятно. Что ж, надо держаться.

А что касается всемирной глобализации… С ней не могу согласиться.
Всё абсолютно – все народы, культуры никогда полностью не перемешаются, не сольются в нечто одно с одним общим языком и культурой. Всегда будут образовываться новые общности, обособленные в той или иной мере, и развиваться – как развивается отдельный организм, человек или народ в общем теле Природы и человечества.

Почему всё не сольётся в нечто аморфное? Да вот именно потому, что в любом организме – разные органы, а в организме человечества – разные народы и общности. И только всё увеличивающееся многообразие, множественность – залог развития Целого.

Организм человечества становится всё более сложным, многофункциональным, всё больше возникает различных органов, соответственно, и границ. Просто в организме границы эти не должны быть «железными занавесами», иначе, в лучшем случае, получится робот, а не живое, творящее. Границы должны быть типа тонких, уникальных мембран, избирательно пропускающих необходимое самому органу и организму в целом и препятствующих ядам для них.

Наверное, много сказал. Но вы подняли важный вопрос. Спасибо!
Удачи и радости!!!

Виталий Альбертович Иванов   01.03.2012 09:01
----------------------------------------


Рецензии