Учусь понимать картины

Бывая в музеях и слушая экскурсоводов, я всегда восхищался их умением видеть в картинах то, что не вижу я. Лично я о картине мог сказать лишь одно - нравится или не нравится, поэтому собираясь в очередной раз  в  музей за повышением своего культурного уровня, я почитал кой-какую популярную литературу и выписал на бумажку основные критерии, по которым я смог бы более или менее точно определить художественное значение живописного произведения и высоту личности художника.

У меня получился план из нескольких главных пунктов.

1. Определить жанр.
2. Обосновать идею.
3. Отметить колорит.
4. Внимательно рассмотреть изображение.
5. Составить впечатление об увиденном.
6. Получить эстетическое удовольствие
7. Оценить степень эмоционального воздействия (прекрасно, замечательно, превосходно и т.д.)
8. Почувствовать себя духовно обогащённым
9. Унести с собой ощущение не зря потраченного времени

Вооружённый этими сведениями, я отправился в музей, чтобы созерцать произведения живописи уже "по науке".
Я выбрал картину для рассмотрения и приготовил шпаргалку, чтобы направить мысли, чувства и эмоции согласно составленному плану.

Как только я взглянул на картину, то сразу перескочил к пункту 4.
На этом пункте я застрял надолго, возвратно-поступательно перескакивая с пункта 4 к пункту 6.
Потом,  согласно пункту 7,  я дал словесную оценку увиденному -  "Эко её колбасит!"
И ушёл домой, полностью соглашаясь с пунктом 9.


Илл. - Говард Чандлер Кристи "Одалиска"


Рецензии
... у меня, глядя на эту картину, получилось чуток в другом порядке:
первым пунктом оказался сразу №7
затем №4
... затем опять №7
№5
... опять - 7
)))))))))

не смеялась так давно! спасибо огромное!

Наталья Первова   11.11.2012 19:21     Заявить о нарушении