Оранжевый праздник

   Ранним субботним утром я вышла на прогулку с собакой. Хотелось спать...
Но такова участь всех собачников - в любой день недели,будний ли, выходной - нужно проснуться рано. И идти!
   Было прохладно. Только редкие, почти неощутимые струйки тепла проникали в воздух и слегка касались лица, вызывая какое-то неясно-приятное ощущение. А может быть, это было предчувствие чего-то хорошего...
     Я шла за собакой, было безлюдно. Только чуть поодаль, за низким забором, какой-то человек мыл машину. Мы приблизились. Мой пёс остановился у кустика, обнюхивая его. Остановилась и я.
Взгляд мой упал на машину. Она блестела под струями воды, в её оранжевых боках отсвечивало поднявшееся только что раннее солнце. И искрящиеся оранжевые брызги летели во все стороны…
 И давний  отзвук  прошлого  вдруг слабо зазвучал в моей памяти. Далёкий, приятный, но забытый. Я силилась вспомнить. Вновь посмотрела на машину. Она была такая яркая,оранжевая, праздничная... Праздничная! Да,праздничная! И я вспомнила...
    Мне было тогда лет тринадцать. Я училась в школе. И ещё ходила во Дворец пионеров в кружок художественного чтения. Вела его Мария Матвеевна Горлевская. Она  заставляла  нас  говорить  и   всё читать с выражением. Мы учили наизусть, а потом декламировали ей стихи своих любимых поэтов.
      Я очень любила ходить туда, мне нравилось подниматься по старой деревянной лестнице в  небольшую  комнату, а потом сидеть и слушать, как читают другие. И нравилось, боясь и замирая, ждать своей очереди...
     Только одно обстоятельство немного портило мне настроение. Уж очень я была просто одета. У меня была обыкновенная школьная форма. Из магазина. Обыкновенные – оттуда же - штапельные фартуки (гладь - не гладь, а вид убогий и помятый). Белый и чёрный. Какие-то невыразительные одёжки...
     Некоторые мои одноклассницы и подружки по Дворцу Пионеров были одеты понаряднее да и вели себя смелее. А я временами чувствовала себя очень неуверенно и скованно.Именно по этой причине.
      Но вот наступила весна. И мне купили новое пальто! Летнее. Оно вообще-то, было демисезонное, но мы говорили: «Летнее, зимнее»…
Оно было оранжевое! Прекрасное! Нарядное!
Цвет был такой яркий и в то же время мягкий. Такой добрый и
такой -  мой!
     Высокий воротник можно было расстегнуть, чтобы виден был небрежно повязанный шарфик, а можно было и поднять его и выглядеть такой модной!
У пальто были широкие (в меру) рукава - тоже модные! Оно было ни длинным, ни коротким... Оно было моим.
Но, что было в нём самым замечательным, - так   это пуговицы!
Они были большие, оранжевые, с каким-то чуть заметным узором.
Они светились изнутри  глубоким, мягким, волшебным светом...  Я так восхищалась этими пуговицами!
Я была счастлива! В моей жизни наступил праздник!
      Как я уже говорила, была весна. Сняв с себя тяжёлую зимнюю одежду, неуклюжие сапоги, - в лёгких туфлях, я шла по улице. Ах, как гордо я шла по улице в своём новом оранжевом пальто! Каким необыкновенным и звонким был звук моих шагов! Только весной так радостно и гулко звучат шаги! Вы ведь тоже помните это?!
Как мне было приятно! Девчонки смотрели мне вслед. И даже, кажется, мальчики.
      В моей душе играла музыка! Той весной я была смелее, умнее, и красивее. Я лучше училась. И стихи я читала с бОльшим выражением...
      … Произошло какое-то движение. Подул ветерок. Стало зябко… Я подняла воротник пальто и мягкая оранжевая ткань прикоснулась к щеке. Пальто облегало меня… А пальцы мои, вспомнив забытое  движение, машинально  нащупывали пуговицы, пытаясь их застегнуть...
        Возвратившись в реальное утро, я опустила воротник своей куртки... Увидела давешний забор, машину за ним. И свою собаку, натянувшую поводок и стремящуюся вперёд..
       И  мы пошли, продолжая прогулку. Было прекрасное субботнее утро. И те недавние, едва ощутимые струйки тепла превратились в прозрачный, ласковый поток воздуха. Он согревал меня. И снова было счастье. Пришедшее  ко мне из прошлого. Недосягаемого и такого близкого.  Где остался мой праздник - любимое оранжевое пальто...

24.03.12.               


Рецензии
Спасибо огромное, своим рассказом вы будите праздник в душе каждого читателя! С наступающим праздником, с теплом и улыбкой,

Ольга Шрейнер   05.03.2014 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! И Вас с наступающим!
Всего Вам самого доброго!

Инна Симхович   05.03.2014 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.