Всё новое Лана Ричъ и баба Нина

Лана Ричъ и Баба Нина Удивительная книжка без иллюстраций
Неформат
Это и есть чудо – познавать мир и себя  вместе  с детьми…

                2012
   

ДАВАЙ ПОКАЧАЕМ ЗВЕЗДУ
               НА  РУКАХ

Давай покачаем Звезду на руках!
И пусть твой кораблик плывёт на волнах.
Пусть лучший твой друг будет рядом всегда,
Пусть ждут и встречают тебя города.

Давайте все дружно бескрайнему небу
Подарим цветные, заветные сны!

Когда мы мечтаем –
                поняты мы!

Давай покачаем Звезду на руках!

       

     Нарисуйте или опишите свою большую МЕЧТУ-ЗВЕЗДУ! Поставьте дату.

 

. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С МЫСЛЬЮ
И ОФОРМЛЯТЬ ЕЁ

               


  ВАШ  РЕБЁНОК ТАЛАНТЛИВ!  Помните это и  делайте открытия вместе с ним.
     Нам сегодня для творческой работы  создают настроение  Гоша и Аринка.   
      
   ГОША И АРИНКА

Гоша и Аринка.
Полная корзинка
Радужных цветочков.
Счастье на носочках.

Братик и сестричка.
Вихорок с косичкой.
Шортики в кармашках.
Платьице в ромашках.

Гоша и Аришка.
Солнышко вприпрыжку.
Ягодки в ладошках.
Радость на дорожках.


Лана Ричъ: Смотрите, какое замечательное настроение у ребят! Вспомните и вы какое-нибудь своё радостное состояние. Расскажите о нём.


   ПЕСЕНКА РУЧЬЯ

    Всплеск ручья.
    Тихий всплеск.
    Разбудил спящий лес.
    И теперь зелёными
    Пе – ре – зво – на – ми

    Сосны вторят песенке ручья.
    Он поёт: «Это я!
    Поворот! Поворот!
    Я бегу на восход…
Баба Нина:  Поворот! Подождите, хоть стихотворение ещё не закончилось, надо поговорить. Когда  происходит  поворот, тогда мы по-другому всё видим, слышим,  ощущаем. У нас «поворот» в мыслях.

Лана Ричъ: Что ж,  теперь мы готовы  к дурашливому стихотворению, которое  даёт неограниченную свободу нашим мыслям, а значит,  готовит к открытию нового смысла, для того,  кто это хочет
.

ПЕТЕРСКИЕ ЧУДЕСА

У Питера во флотилии
Было полное изобилие
Целый вагон
                ворон.
Целая лужа
                кружев (от слова «кружиться»).
И ещё целый лес
                чудес.
ЧУДО НОМЕР ОДИН.
Один господин
Упал в простоквашу.
На кашу
Намазали  бутерброд
И положили в рот.
ЧУДО НОМЕР ДВА.
Едва
         расцвела трава,
Как старый сухой тростник
                сник.
ЧУДИЩЕ НОМЕР ТРИ.
На домике снегири
Построили новую крышу…
А Питер из дома вышел.
ЧЕТЫРЕ. НОВОЕ ЧУДО.
Однажды  из  ниоткуда
Вылез хвостатый птенец
И скушал свой огурец.  (осознаём  кто  и что у кого 
                забирает)
У ПЯТОГО  ПРОСТОФИЛИ
Мы сказку свою позабыли     ( ещё больше
                сознавайте!)
Нельзя ли взять и отнять? ПЯТЬ! (действуйте
                как можно быстрее)

НОМЕР ШЕСТЬ. НЕ ЧУДО,
                а Чуди-и-и-и-и- нка.
Ездил Питер в глубинку,
И не вернулся оттуда.  (где вы оставляете свои
                мысли)
Ну, это ль, скажите, не чудо? ( вернитесь из
                прошлого)

СЕДЬМАЯ ЧУДЕСНАЯ ДРАМА.
Была у Петера Дама.             ( А у вас?)
На этом кончается песня.
Ведь Петер и Дама вместе.   ( а вы?)


       Ребёнку читайте  без комментариев важен ритм звучания. И интонацию можно менять.


Баба Нина: Вспомните, с каким настроением вы начали читать это стихотворение, а с каким закончили. Что-то должно соединиться. У Вас, Светлана Викторовна, что соединилось в мыслях?
Лана Ричъ: Соединились звуки и образы. Удивительно, я впервые увидела  «вагон ворон», хотя написала это стихотворение давно. Раньше для меня «вагон ворон» были просто звуки, сейчас я вижу реальный вагон, похожий на рояль, а весёлые вороны орут, т.е. поют.
Наверно, их надо «выпустить»... Можете нарисовать, но это задание не для всех, потому что у каждого свои  яркие мысли  появились,  соединилось что - то своё. 

Баба Нина:  Сделайте из этого что-нибудь! Создайте свою, авторскую интерпретацию образа. Ребята постарше  сами смогут из семи  Светиных чудес сделать мультик.
          Например,   кто-то с помощью покадровой съёмки  цифровым фотоаппаратом  и своих рисунков на компьюторе,  подобрать музыку из готовых  или забытых   произведений. А кто- то  вспомнит  что- то и  сделает своё  неожиданное.

Место для  ваших Чудес  и  Чудесят  (рисунки, схема мультика, план поездки, ноты…) 








Баба Нина: Давайте теперь уже  сознательно проследим за развитием мысли, дирижируя рукой или прорисовывая на примере стихотворения

1-ый вариант.  ЛЯГУШОНОК 1

Размохнатилась опушка,
Растопырила верхушки,
Опушился лопушок,
Лягушонок – прыг да скок!


Лана Ричъ:  Мысль объёмная,  есть движение, но неопределённое. Мы готовы к восприятию нового.

2-ой  вариант. ЛЯГУШОНОК 2

Лягушонок – прыг да скок!
Заскочил на лопушок.
Размохнатилась опушка.
Растопырила верхушки…

Лана Ричъ: Мысль   раскрывается, расправляется, устремляется  вертикально,  к вершинам творчества. В таком состоянии хорошо творить.
         Приготовьте ручку и бумагу.  Давайте сами  сочиним сказку во времени. Нам помогут Лев и Выхухоль.
Баба Нина: Выхухоль  это  звучит хорошо,  а это  зверёк такой хвостатый. Полезный наверное, но он на крысу похож, а его боюсь.
Лана Ричъ: Мы же с вами  мыслями занимаемся…     Лев по Времени гуляет, сначала в Прошлом, потом  идёт назад  «спиной  и,  наверное, что-то ломает», потом в Настоящем времени наши -ваши сказки собирает. А хитренькая Выхухоль ему в этом помогает. Приготовились? Вы чего,  баба Нина,  головой мотаете?
Баба Нина: Не- а .

ЖИЛ-БЫЛ  ЛЕВ…

Жил-был лев.
Однажды, присев,
Он увидел лягушку.
Выскочив на опушку,
Лягушка…
                Прыг!
И на язык.
Они рассказали нам…
                Бам!
Упала шишка.
Теперь передышка.
Пухлая выхухоль
Выходит из леса.
Повеса!
Гуляет…
               Цветы собирает…
Ей бы сказать: Стоять!
А она идёт…
Читайте наоборот!

(Начинаем с последнего слова  «Идёт… она…а… Стоять! Сказать…бы…ей…собирает…цветы…» и т.д.
и до слов « лев был-Жил».)

Почему жил? Живёт!
Читайте наоборот.
Живёт-бывает лев
(ставим глаголы в настоящее время)
Однажды, присев,
Он видит лягушку.
Выскочив на опушку,
Лягушка…
              Прыг!
И на язык,
Она рассказывает нам…
                Бам!
Падает шишка.
И теперь передышка?
Никакой передышки!
Ручку хвать – и писать!


Сказка для  дочки (пишем)
   Моя  сказка  про девочку, которая не спит три года, а потом спит три дня и три ночи….
Продолжить бы другие! Придут, сменив уют… Это мои наброски, из которых потом рассказы получаются.…
         


Сказка  для сыночка ( пишем и рассказываем )







Теперь для   друга, подружки
(пишем и рассказываем)








Теперь для себя.
(вначале напишем, а потом  и осознаем, что мы пишем)
Наконец-то мы начали  понимать,  осознавать свои же слова!



А теперь – тра-ля-ля!  (хвалим себя, озвучиваем вслух, танцуем,  оживляем своё творение).






Лана Ричъ: Если будете записывать за детьми, позвольте им мыслить,   не исправляйте и не дополняйте, потихоньку наблюдая за ними.
      

Баба Нина: Конечно, наши желанные и жданные дети совершеннее нас.     Но может они ни разу живую  мышь или крысы не видели?

Лана Ричъ:   Про страхи  потом. Важно, чтобы мы понимали друг друга.
 
Баба Нина: Я её видела  на картинке , в старом  энциклопедическом словаре, у неё хвост волосатый. И не в лесу она живет, а в болотах,  кажется

 
Наши дети – светлячки      
На дороге чуда.
И воркуют у реки               
Детские причуды.
Из холодного ручья               
Черпают исток.               
В самом центре бытия         
Да спаси их , Бог!.               

Лана Ричъ:

Солнышко. Книжка.
За книжкой  –  сынишка.
Что ожидает тебя,  торопыжка?
Горы? Заборы? За бором просторы?
Просто дела и от них разговоры?
Ну, говори, маму  с  папой не мучай.
- Стану я этим… Ну…
Самым. МОГУ-чим.
           Кем же ты будешь? Кем же ты станешь?
           Будешь могучим – до солнца достанешь.
           Правильно думай, мудро решай,
           В этих страничках себя познавай!

Баба Нина: У нас появляется общая цель: стать  МОГУчими., чтобы наша  Родина стала богатырской. Пусть живёт и расцветает наша красавица Русь!

Лана Ричъ: Рисуем Россию.

          По дорожке просторной
          Идет моя Русь.
          Вот просёлки. Вот – горы.
          Улыбается пусть!
          Что нечаянно  вложит 
          В загадочный взор,
          То поймешь только кожей,
          Лишь сонмами пор.   

Баба Нина: А что такое «сонмы»?

Лана Ричъ: «Сонм» – это слово старинное, поэтическое, обозначает множество, что невозможно сосчитать. Если, что – то  непонятно, обратитесь к словарю или   к своему воображению. Дети часто придумывают очень точные слова. Я придумала слово «гординка».

Баба Нина: Как стихи у вас получаются?

Лана Ричъ: Для того, чтобы написать о  человеке, событии, или состоянии, мне надо информацию собрать, настроение почувствовать, цель понять. А  потом  ещё определённое время требуется для внутренней работы. Вот так однажды получилось стихотворение про  одного знакомого  мальчика.





«ДВОЙКА» ЗА ВУЛКАН

От случая и к случаю
Вулканы всех нас мучают,
Плюются и кидаются…
Ну, кто ж так обращается
С друзьями невезучими?..
…У Вулкана Великана
Всё случилось неслучайно…
Раз мальчик Витя выучил
Вулкана «злые» выходки.
Свою идею выходил.
И изложил учителям:
«Вулкан не зря сигналит нам.
Сигналит Тятя-Яма –
Поможем нашим мамам.
А если Фудзи задымил…»
Но Витя двойку получил.
Учитель   Кракатау
 Он  сам    вулканом стау.

Глаза горят, грохочет гром,
Все содрогается кругом…
Наш Витя тихо засопел:
«Я это не предусмотрел.
Вулканы надо мне бросать…
Пора учителя спасать!»

Баба Нина: Почему слова «двойка» и «злые» написаны в кавычках?

Лана Ричъ: Кавычки предполагают употребление слов  в условном или ироничном смысле.

Баба Нина: Я поняла! «Двойка» - это может быть   несколько смыслов по отношению к вулканам, учителям, к Вите. Если  правильно разобраться в причинах событий, то нет повода для огорчения.

Лана Ричъ: Давайте  построим   цепочку событий, которые  по Ланиной  формуле приводят к взрыву Вулкана. Например: Кто-то не помог папе  - расстроенной папа плохо сделал свою работу -… и так далее - … - 
Место для вашей цепочки событий



Баба Нина: А теперь эту же цепочку событий перестроим так, чтобы взрыва эмоций  не  произошло.

 

Лана Ричъ:           Небо чёрное, как чернила,
                Мне их дочь на столе разлила.
                Обмакните волшебную кисть
                И рисуйте звездную сказку,
                Про Незнайку и Синеглазку.
                И про то, как устроена жизнь!

Баба Нина:  Для того, чтобы жизнь была интересная, красивая и  богатая, нужно соблюдать обязательные  правила – законы. Но они должны быть мудрыми - что взять себе, а что оставить бы .

                Ванин   Закон
Я без дела не скучаю,
Я законы изучаю.
             Вот когда мне будет семь,
Отменю я их совсем.
Нет, я вас не подведу,
Я закон один введу:
Чтоб жилось вам веселей –
Слушать маленьких детей!


       Лана Ричъ: Этот  закон придумал мальчик, который  мечтает стать юристом. Мы тоже   можем  придумать законы для  нашей  общей жизни?


          
               Место для  ваших мудрых законов
                в семье












               Место для  ваших мудрых законов
                в стране,
                на планете…





 
         А как важно  понимать ребёнка, а не выдумывать его под себя  «удобным», неконфликтным.

                Любящая  Баба Нина 

МАЛЬЧИК СТЕПАНЧИК

Жил-был мальчик Степанчик.
Так его звали мама и папа
И тот, кто выглядывал
               по ночам из шкафа.
Так они жили
Друг с дружкой дружили.
Но взрослые об этом не знали,
Взрослые замечают такое едва ли.

По всем углам - это точно разведано
                Степаном,
Жили весельчаки, шутники и хулиганы.
Все они со Степаном играли,
Веселили его, развлекали.
Но взрослые об этом не знали,
Взрослые замечают такое едва ли.
Однажды Степан рассказал все папе.
Папа долго молчал, а потом заплакал.

А, мама купила конфет
И накормила сладким всех на обед.

Баба Нина: Я предполагаю, что из таких «степанчиков»  вырастают талантливые, творческие личности.
               Степан был ужасно рад,
А когда повзрослел,
Стал пилить и рубить дрова,
А потом  сказки писать для ребят,
У него теперь много других интересных, 
Замечательных дел.

Баба Нина: Пока взрослые думают и сомневаются, можно ли папам плакать, я предлагаю продолжить «Песенку ручья». Физики знают, что Белый Свет  состоит из всех цветов радуги. В школе запоминают порядок цветов в радуге по фразе «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Пусть малыши сами догадаются, почему так легче запоминать, и сами придумают свои «запоминалки».

Напишите их здесь:

К                О                Ж

З                Г                С                Ф-и-и…
               
                ПЕСЕНКА  РУЧЬЯ 

Всплеск ручья…
Тихий всплеск
Разбудил спящий лес.
И теперь зелёными
Пе – ре - зво - на – ми

Сосны вторят партии ручья.
Он поёт «Это я!
Поворот. Поворот.
Я бегу на восход».
Сделав в облаке оконце,
Смотрит медленное солнце,
Смотрит, улыбается,
Лучиком бросается.

Лучик в воду нырнул,
Красок в песню вдохнул.
И теперь у ручья
Песня солнечная.
Эти звуки возьми:

Рыжий   Ре,
Желтый  Ми,
Соль, как шар  голубой,
Фа зелёный, лесной.
Красный  До, синий Ля,
Мир поёт: « Ля-ля-ля1»,
И искрится в выси
Фиолетовый Си!

Лана Ричъ:  Музыку к этим стихам сочинила  композитор Е.М.Поплянова. У неё даже есть маленькие музыкальные произведения – музыка написанная на каждую нотку, но  описанную поэтами А.Середой и С. Бедрий. А ты можешь сочинить  свою музыку на те стихи, которые тебе понравились?

Баба Нина: В дорогу  берут самое необходимое.  Возьмём   с  собой из нашего детства народные  колыбельные и прибаутки, игры, считалочки.  Придумывайте  колыбельные для детей и кукол,  вы  же  народ!. Для начала вам поможет «Школа поэтической педагогики»-цикл радио передач г.Челябинск для молодых родителей Е.Попляновой.

 
Лана Ричъ:  А эту прибаутку я слышала  только от своего папы:
«Ёж, ёж, ежевал,
  На починке поживал.
                У ежа – два ножа,
                У ежихи – полтора,
                У ежонка – полножонка.
                А у меня нет ножа.
                Пожалуйте мне ножа!»
       До сих пор думаю,  что подразумевается под  словом  «нож»,  ведь реальных полтора ножа или полножа не бывает. Может, кто-то подскажет?

Баба Нина:  А я помню, как мы мирились в детстве:
                «Мирись, мирись,  мирись,
                Больше не дерись…»
И почему в этот момент надо стоять на одной ноге, зацепившись    мизинцем  правой руки,  друг с другом?


Лана Ричъ:
      Помните, мы играли в арифметическую игру «Задумай число»?   Нам  предлагали задумать число,  мы проводили  в уме   вычисления с ним,
А  в  конце  ведущий   называл ответ, совпадающий  с  нашим.  Реакция  изумления: а как же это!?
       

Баба Нина: А когда мои  были маленькие,  мы  по дороге на дачу часто играли в  словесные игры.
      Ведущий  говорит: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег и велела:
- не плакать
- не смеяться
- не улыбаться
- губки бантиком не делать
- «да» и «нет» не говорите
- чёрное с белым не берите
- Вы поедете на бал?»
По условие  игры желательно больше смешить игроков,   можно менять, например,  цвета, движения и т. д.   
         Или  игра  «Задумайте слово»,  которое надо использовать  в ответе на любой вопрос ведущего  так , что бы он не мог  его отгадать!!!
          Пример Игрок загадывает  слово – икс (неизвестное). Ведущий  задает бытийные вопросы типа: «А почему дверь скрипит?».
           Ваши варианты ответа  с этим словом?   

           С проигравшего берут «фант», а  выигравший становится  «печкой», отворачивается и загадывает свои весёлые  желания по порядку  всем проигравшим  «фантам».
        Это  хорошая  тренировка    к  умению говорить обдумано, строить «дипломатические» ответы ,   к наблюдениям  за эмоциональным  состояние  играющий и развития   фантазии.  И дети потом легко  отвечают  на  тесты психологов при поступлении в школу.
         Учёные доказали, что в клеточках  человека ДНК хранится огромное количество  информации (и обо  всех его предках  в том числе и плюс то новое,  что он в этой жизни успевает  освоить.  Человек -   это звено в цепи поколений, это живая связь времен.

ЧАСЫ

Я люблю свои часы,
Мне их папа подарил.
Я с часами спать ложусь,
От меня уходит грусть.
Мне твердят они: «Тик-так,
Все ты делаешь не так».
Так и так, и так, и так,
Так и так, и только так.

На окошке дремлет слон,
От меня уходит сон.
Все игрушки оживают
И со мною напевают:

«Замечательный наш дом,
Всё в нём ходит ходуном».

Вот часы двенадцать бьют,
Стрелки за руку берут,
Отправляют на кровать,
Ночевать и спать, спать, спать…
Я люблю свои часы,
Мне их папа подарил.

Баба Нина: На каких  часах время  течёт быстрее:
на стоящих или идущих; в самолете или в поезде?

Лана Ричъ: На такие вопросы отвечать уже интересно!

              ДЕТСКИЙ ИНТЕРЕС               

Эта пчёлка любит мед,
Танцевать с собой зовет,
Хочешь – в бубен постучи,
Хочешь – просто помолчи.
Вот весёлый хоккеист
С клюшкой выбежал на лист,
Быстро с пчёлкой подружился,
Завертелся – закружился.
Замечательный Дог - хот
Заскочил на пароход,
Кетчуп на бочок мазнул,
Языком себя лизнул.
С рюкзаком наперевес
Входит Детский Интерес.

Баба Нина: Ну и абстрактный ребячий интерес у вас получился! Куча-мала! Так говорят, когда  дети во время игры  все в  одну кучу сваливаются. Не поймёшь,  где чьи руки-ноги-голова.

Лана Ричъ: Каждому что-то своё  интересно. Хорошо,  когда ваши мысли ведут к вашим  высоким целям. Озвученная, правильно выстроенная мысль материализуется, то есть осуществляется.
Ускоряйтесь   в мыслях! 

Кириллкины  ускорилки

У Кириллки, У Кириллки
Заводные ускорилки..

Куро- куро- куро-лес,
На забор петух залез.
Прокричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Собирай слова в строку.
.
У Илюшиной подружки
Яркий бантик на макушке

А в Алёшкином лукошке
Знаний яркие горошки.

У Егорки тараторки,
Что ни день, то разговорки,
.
Эти песни неспроста.
Если вместе – красота.

Ну-ка, быстро, не зевай,
Ускорилки продолжай…

…………………………..
…………………………..

У Кириллки, У Кириллки
Рассмешилки и мирилки.
Мушка бегает в бутылке -
               Весело Кириллке!


Баба Нина:  Ланины ускорилки, как веники,  выметают  сорные мысли из головы. Они их весело  проявляют. Вы не бойтесь быть таким,  как вы  есть,  и вы себя  узнаете.


Лана Ричъ: Каждый  из нас уникален. Все  находятся в  развитии,  и у каждого своя задача в жизни.
Придумай свои ускорилки и запиши их на оставленное место.  Пусть они помогут тебе понимать себя и людей.



Место для ускорилок







Баба Нина: В древнем мире  людей не было,  как у нас,   школ и  университетов. Кратко мудрость передавалась в пословицах и поговорках.  Умение думать проверялось умением решать загадки.
Помните загадки: Что самое  лёгкое? ( Рука). Что  самое быстрое? ( Мысль.)

            ЧУДО  -  МЫСЛЬ

У Вихрёнка и Вихрушки
Что ни мысль, то завитушки.
Завитушки – вихорки
Хороводят у реки.
Вот вам, дети, распрямитель,   
Ваших мыслей укротитель:               
Через поле, через лес,
Через речку до небес
И обратно вверх и вниз…
К вам приходит Чудо – мысль.
Яркая, простая,
Словно птичек стая.
Птички – невелички.
Мысли мелодички.

Баба Нина: Мысли  бывают закрученные в левую сторону  или в правую, а «распрямитель» поможет вам их собрать и выразить. Себя  услышать.


Лана Ричъ: Давайте вместе пощёлкаем ручкой  с пружинкой или  погремим погремушкой!


ЩЁЛК

Почему-то мне не лень
Щёлкать мышкой целый день.
Щёлк! – рисую на открытке!
Щёлк! – письмо пишу Никитке.

Щёлк! – забыл я про обед.
Щёлк да щёлк! Со мною  дед.
Приглашаю я друзей,
Вместе щёлкать веселей.
Да и вы не поленитесь,
Щёлкать тоже научитесь.

Щёлк! Щёлк! Щёлк! Щёлк!
Как-то раз пришел домой…
Мама щёлкает со мной!

Баба Нина: Позвольте иногда ребёнку задать тон, побудьте в его ритме. Это может оказаться  ритмом для какого-нибудь нового события.

ОРИГАМ

Оригинальные Оригами
Заигрывают со словами
Оригинальные Оригамки
Надели панамки,
А самый оригинальный Оригам
Пришёл к нам!
 
Лана Ричъ: Оригами - искусство складывания из бумаги, его придумали  японцы. Нарисуйте своего  Оригама, а затем сделайте из бумаги  любую объемную игрушку  («цилиндр», «пилотку», «кораблик», «тюльпанчик», «лягушку» - взрослые  помогут), понаблюдайте, как из плоской бумаги получается объёмная фигура.  Наши мысли тоже  бывают объёмными.
        А те кто постарше в могут познакомиться  с интересными исследованиями Ленты Мебиуса, которая отображает  жизнь человека по книге «Живая вселенная» Станислава  Ковалёва - Сухомесова известного художника, иллюстратора детских книг.


      НА ПРИГОРКЕ СОЛНЕЧНОМ

БУКЕТ ДЛЯ МАМ


Сколько неба, сколько света
И зелёной суеты!
Это лето, это лето,
Это птицы и цветы.

Это звонкая поляна
И ромашковый рассвет.
Из ромашек утром рано
Соберу тебе букет.


У ромашки лепесточков –
Сколько нежных слов любви.
А в букете - столько строчек!
Их прочти. И повтори.

Сделайте букет для того,  кого вы любите: на каждом лепесточке напишите ласковое слово и подарите его.


ШУМ

Шум шумел, шум уснул,
Шорох Шума обманул.
Шелестит, шуршит: «ШУ-ШУ,
Тишину не выношу.

Чем отличаются Шум и Шорох? А можете их сами изобразить голосом или красками?

                ЦЫП, ЦЫПОЧКА
    
                Бам, бам, батики.
                Золотые фантики.
                Лента в косах алая,
                Спит дочурка малая.

                Цып-цып, цыпочка,
                Маленькая скрипочка.
                Поиграй Егорочке
                Песню на пригорочке.

                Вжик – вжик, вежливый,
                Медвежонок бежевый
                Кланялся старательно,
                Деточкам внимательным.


Попрыгайте, потанцуйте, попойте. Нарисуйте на картинке как можно больше «цыпочек» - причудливых образов.

КОЗЛИК И УЛИТКА

Смотрит Козлик на улитку:
«Почему не скачешь прытко,
На дорожку не идёшь,
Очень медленно ползешь?»


И ответила Улитка:
«Не была я за калиткой.
Хоть с тобой мы и похожи,
У меня есть пара рожек,
Только ножки – ни одной.
Потому – ползем со мной!»

               Догонит ли Козлик Улитку?

СОН

В синем небе ходит Сон.
В сумке синей носит он
Сказки. Страшных сказок нам
Не носи по вечерам!

Придумайте добрую сказку «на  ночь».

ДЖОРДЖИК 

Папа обещал мне собаку.
Папа обещал мне ёжика.
Но папа, но папа, но папа
Купил мне кота Джорджика.

Ах, этот Джорджик!
Прелестная киска.
Пять минут – и пустеет миска.
Ходит он важно за мной по пятам,
Прикасается ласково к нам.

Когда  ребёнок капризничает, ему необходима наша  поддержка. Обязательно посмотрите ребенку в глаза и погладьте. Не бойтесь быть  в меру ласковыми. Это надо и взрослым. Если вас нет близко, может, и Джорджик   пригодится!.


  НА ПРИГОРКЕ СОЛНЕЧНОМ

На пригорке солнечном
Воздух чистый-чистый.
Все слова исполнятся.
А мечта - случится.
Птицы голосистые
Чистят клюв росою.
Звуки мира чистые.
Слышу  над собою.


       ЛУЧИК

Удивительный Лучик певучий
Научился нырять из-за тучек.
Он упрямо нырял на рассвете
В те места, где встречаются дети.

И ребята вставали с улыбкой,
И встречались с лучистою рыбкой,
Или зайчиком, или котенком,
И бежали за солнцем вдогонку…


Лана Ричъ:  А ты можешь быть Лучиком и кого-нибудь развеселить или утешить?

       В любой ситуации не надо теряться, а всегда находить выход, ведущий к положительным результатам.






       ***
Нас с вами с рождения, с самых пелёнок
Не покидает забавный ребёнок.
И в тётях, и в дядях, и даже в старушках
Мальчишки живут и девчонки-болтушки.
Когда очень грустно, когда очень сложно,
Нам в детство вернуться, наверное, можно.
И вспомнить и чубчик, и чудо - косички,
И просто вдохнуть аромат землянички.



               

Баба Нина:  А здесь место для рисунка или рассказа « Я и мой дом». (… про один рисунок мне запомнился тем ,  что малыш нарисовал свой дом изнутри …) 
   
      Такой Дом нарисовала Лана Ричъ вместе со своими детьми!

               
 ЛАНА РИЧЪ И ДЕТИ       "ТУТ КАК ТУТ"

          Хорошо бы этим летом
          Улететь в страну букетов
          И оранжевых рассветов
          И весёлых менуэтов.               

          Хорошо бы было это!
          И встречались бы поэты,
          И рождались бы сонеты,
          Чтоб всем вместе править светом!


Золотая дорожка

Обойти свой дом вокруг,
Он твой самый лучший друг.
И осыпь зерном лучистым,
Чтоб вокруг - светло и чисто.

Наверху, в светлице светлой,
Солнцу дай свои заветы,
И возьми в награду лучик,
Он по жизни - твой попутчик.

Сверху лучиком веди,
всё прекрасно впереди.
Опустись, дружок, пониже,
Свет зажги в подвале. Выше

Печь в гостиной растопм
И окошко распахни.
И от этого окошка
К дому проложи дорожку

Для хорошего соседства
И богатого наследства.
Пусть все мирно здесь живут,
Наше счастье - тут как тут!


Лето Удивлённое

Детки сели на диване -
Чай заваристый в стакане.

Благодарны мы соседу -
С нами он ведёт беседу.

Зреют вишенки-плоды,
Распускаются цветы.

От дождя намокла
Подрастает свёкла.

Посмотри, как ловко
полем мы морковку.

Вот чеснок душистый
И укроп пушистый.

Яблоко зелёное-
Лето удивлённое!




Строим-строим новый дом


Вместе с братом и отцом
Строим-строим новый дом.
Вот приладила стропила,
На фундамент нам хватило.
Мы построили гараж,
Первый крепкий наш этаж.
Вот веранда и крыльцо.
Дружно строим мы с отцом.
Мы раскрашиваем дом,
И ликует мир кругом!
Фиолетовые краски,
Двери жёлтые, как в сказке!
Всё играетт и цветёт,
С нами мамочка поёт

Дом чудесный изнутри,
Как конструктор, собери!


.Славянские Буквы


Вот в хлебном киоске нет хлеба у нас,
Где "квас" было раньше, закончился квас.
В кондитерской больше конфет не дают,
А буквы, лишь буквы везде продают.

Захочется кущать - получите "А",
Что делать мне с буквой? Смешные слова!
Воздушные с буквами всюду шары.
Я, дети, устала от вашей игры.

Хочу я от слов и от букв отдохнуть.
Хочу в ресторан! И в бассейн - чтоб нырнуть.
Хочу в дальний город поехать. Гулять!
Но я не хочу ни писать, ни читать!

Подумаешь, буквы! На завтрак не съешь.
Ножом не разрежешь, хоть сколько ты режь.
На буквенном дереве нету плодов.
Из букв нет коктейлей, не варится плов.

Славянские буквы сложу в кошелёк.
Поеду - на Запад, потом - на Восток.
Кто даст мне за буквы хоть каплю любви?
И новую юбку, бананов за "И"?

И дети сказали: "Возьмите. Вот квас!
Мы буквы живые купили у Вас.
Вот свежая булка, банан, шоколад!
Слова все простые. Не буквы, а клад!

Вы нам сохранили живую струю.
Нам нужно, нам важно сложить "Я люблю!
Люблю свою маму, и папу, и всех.
Полей панораму, и искренний смех!"

"По буквам твоим я учу алфавит",-
Сказал мне Димуля, и я знаменит!
"Из букв твоих чистых сложили Дворец.
Я стала актрисой! А я молодец!"

Воскликнули девочки Вика и Энн.
Крнцерты чудесные, радость от сцен!
Алёнушка нежно прижалась к щеке:
"Спасибо за буквы! Они в рюкзаке."

Вот прыгнул на кресло наш рыженький кот.
Он буквами "ВИСКАС" наполнил живот.



"В НАШЕМ ДОМЕ"


В нашем Доме всем чудесно!
Весело и интересно.
Нежно тикают часы,
На цветочке - блеск росы.

В нашем доме кот Тимоша
Развалился и лежит.
Он спокойный и хороший,
Для общения открыт.

Он не прячется от дела.
Ходит с детками гулять.
Здесь для всех найдётся дело.
В нашем Доме - благодать!

Вот дедуля - нежно-чинный.
Всем являет образец
Настоящего мужчины!
Милый  дедушка, отец!

В нашем доме со Степаном
Мы молитвочки поём.
В нашем доме православном
Всё: и песни. и приём.

В нашем  доме Настя может
Всех ребят с собой увлечь.
В этом Вика её поможет,
Вместе могут даже печь.

В нашем  доме у Алёны
С мамой -  радость, чистота.
Всем ребятам в нашем доме
Есть чудесные места!

У племянника Димули
Новых  книжечек полно.
Мама вымыла кастрюли
Всей семьёй идём в кино.

В центре зала всех заметней,
Статен, мудр, в решеньях смел,
Папа мой - в ярчайшем свете
Самых лучших, чистых дел.

А вокруг него детишки -
Дочки, внучки, сыновья
Все свои напишут книжки
Под названием  "СЕМЬЯ".

Новый дом для всех открытый:
И Катюши, и Петры,
Алексеи, и Никиты -
Очень много детворы!

Ходят мальчики в сапожках,
В платьях девочки цветных,
Светлы туфельки на ножках,
В ручках пёрышки у них.

Ольги, Игори, Галины,
Все, чьё имя на устах-
Ленты в косы- учат гимны
И в нательных все крестах.

Константины, Леониды,
Вот Наталья, Марк, Кирилл.
Все Евангелью открыты,
Всех Господь благословил.

В нашем Доме любит Аня
Шить, плести и вышивать.
И акафисты с друзьями
Любит  Леся напевать.

Сёстры  Инна с Лизаветой
Садят с детками цветы.
Вместе делают букеты
Первозданной красоты.

Со своей семьёй большою
Нас Артемий веселит.
Напоил святой водою,
В колоколичики звенит.

И Марины, и Серёжи,
Евы, Маши, даже Лев
Пусть в наш Дом приходят тоже.
Дела здесь полно для всех!

Здесь и бабушка, и мама,
И любимые друзья.
Лучезарные программы.
Здравствуй, новая семья!

Мы Вас тоже приглашаем,
Самовар уже кипит.
Песни с Вами исполняем....
Дом наш счастьем знаменит!



часики-часы


В поле - часики-часы.
Колыбелька для росы.
Для детей - игрушка.
А для пчёл - кормушка.
Яркие да алые,
Цвета небывалого.
Строго время берегут.
Наше детство - тут как тут.













         














Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере     Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру
________________________________________
 

 


Рецензии