И вновь я посетил... Ершов, 2011, ч. XV
В школе была собрана сильная математическая группа учителей. Назову наиболее запомнившихся, у которых учился сам. В старших классах нам преподавала различные математические науки Всемирномова Елена Дмитриевна. Как сейчас, помню эту, полную, уже немолодую женщину с короткой стрижкой, в темном костюме и всегда с классным журналом и материалами для урока, прижатыми к груди левой рукой. Знала она свой предмет отлично, причём не только элементарную математику, которую мы изучали в школе, но и высшую математику. Помнится, как после уроков, у дверей, её осаждали бывшие её ученики, учащиеся теперь заочно в институтах или ВУЗах, с просьбами помочь в решении дифференциальных уравнений. И она легко с этим справлялась.
В десятом и одиннадцатом классе мы дополнительно занимались в математическом кружке, куда обычно ходило десятка полтора школьников. Это было хорошим дополнением к нашим урочным занятиям.
Кружек вёл наш завуч, одновременно и учитель математики, Павел Степанович Попов. Мы решали не только всяческие задачи из различных разделов школьной математики, но нам давались для решения экзаменационные задачи ведущих ВУЗов страны – МФТИ, МВТУ им. Баумана, МГУ и МАИ. У всех этих институтов были особенности в том материале, который выкладывался на экзаменах. У одних это были самые различные графики, причем, зачастую, нужно было только приблизительно дать вид графика с характерными точками вершин, пересечения с осями. И сделать это сразу по получению вопроса. Для этого надо было хорошо представлять особые методы исследования графиков, которые нам в школе не давали. В других ВУЗах были свои «коньки».
Попов поддерживал вязь с учениками, которые поступали в престижные ВУЗы и поэтому у него "в запасе" всегда были свежие экзаменационные задачи, с которыми сталкивались выпускники нашей школы при экзамене.
Пал Спепаныч, как мы его негласно называли, был строгим учителем, редко улыбка появлялась на его лице. Всегда в светлой рубашке или тёмном костюме с таким же галстуком, именно такой мне образ запомнился. С другой стороны, он себя вёл очень корректно с учениками, не помню никогда, чтобы он вышел из себя, накричал на нас.
Как разительно отличались наши занятия с ним от занятий сегодняшнего времени. Ну, кто бы стал сегодня бесплатно, каждую неделю, проводить такие кружки, честно, без халтуры, часа на 2-3. Давать задания на дом, проверять их, проводить школьные математические олимпиады? Руководить изданием школьной математической газеты?
При сдаче вступительных экзаменов письменную математику я написал на пятёрку, причём один из первых сдал работу.
На фото Людмилы Ромашевой (Коняевой)ты, читатель, легко найдёшь по приложенному описанию Павла Степановича Попова.
Продолжение http://www.proza.ru/2012/04/29/726
Свидетельство о публикации №212041100912