Прошлое в Настоящем

Неожиданно наступает день, когда проснувшись утром, ты понимаешь, что поступки, совершенные тобой год или два назад совершенно безнравственны, а твоя роль в событиях прошлого -это роль человека трусливого, невежественного и неуверенного в себе. Такое резкое наваждение тем более кажется странным, потому что на самом деле ты всегда был уверен в собственной правоте и культивировал в себе убежденность в порочности действий противоположной стороны. Ты мнишь себя героем, который с высоко поднятой головой, гордый и неуязвимый для стрел презрения вышел из той передряги прошлого, заклеймил, унизил противника, и все это время прожил, умиляясь собственной силе характера и принципиальности. Но вот ты стоишь утром, помятый, взлохмаченный,  уставившись в тупой задумчивости в прозрачные недра унитаза и вдруг к тебе словно приходит озарение, небывалая ясность ума   поражает твою голову, и  будто бы из самой прозрачности воды, плещущейся в белом санфаянсе  на тебя выпрыгивает истина, столько времени скрывающаяся в дыму твоих собственных заблуждений. "Ты был не прав"- говорит тебе нечто прямо из канализации, ты повел себя неоправданно жестоко, ты сильно, до глубины души обидел человека, которого любил и который любил тебя, втоптал его в грязь и потом выдумал теорию о том,  что сам являешься пострадавшей стороной. Я ненавижу чувствовать комплекс вины, это не мой стиль, я бегу от этих эмоций как от огня, а если хоть ненадолго задерживаюсь в этом состоянии, то начинаю думать о себе как о ничтожестве.  И что же делать сегодня, как поступить? Ведь еще чуть-чуть и душевная боль завладеет мной прочно и надолго,- нет не на годы, но на недели, возможно, месяцы. А вдруг она засядет внутри меня на всю жизнь?
Я не могу себе этого позволить, нужно действовать, нужна экстренная терапия. Какая? Я знаю какая. Я вылетаю из своей светлой кабины -храма чистоты и нечистот в одном флаконе и бегу к лэптопу. Это единственный выход, другого нет. Открываю Word и начинаю с остервенением бить по клавишам: "Привет, О.! Мне тяжело писать об этом, но, видимо, пришло время для честного и открытого разговора, который я столько времени откладывал, наслаждаясь своей гордыней ...Прости меня!...Мне жаль...Я был не прав..." Меня охватывает былая страсть, воспоминания сыплются из закромов памяти как яблоки,- какие- то из них яркие, красивые, сочные, а какие -то примятые, со следами порчи и разложения. Но для меня приоритеты установлены,- нет хорошего, нет плохого, есть то, о чем я хочу сказать, и то, что я затем отправлю блуждать в сети в поисках заветного адреса е-мэйл. Это мое послание должно помочь мне исправить свою ошибку, и потом, возможно,  я еще долго буду ждать ответ, который либо поставит все на свои места и освободит меня от терзаний,  либо навсегда лишит покоя.


Рецензии
глубина обиды оцнивается реакцией на нее.
прежде ,чем что-то делать ,думать не пытались? или ваша гордыня сама по себе давала вам право не думать о других?
естественно ,я спрашиваю вашего героя, а не вас лично

Карина Василь   28.06.2012 21:38     Заявить о нарушении
Мысли- это то, что делает меня несчастным, заставляет терять покой и способствует совершению ошибок. Постоянный анализ поступков убивает мое Я и отбирает свободу. Миниатюра не о обдуманном и спланированном покаянии, а о порыве, который сложно поддается логике, но настолько сильном, что он может изменить вас в одно мгновение, и не важно где вы в этот момент находитесь в Большом театре или рядом с унитазом.
Спасибо за внимание)

Илья Майлисай   29.06.2012 00:12   Заявить о нарушении
не знаю. надо мнойэмоци иникогда настолько не довлели, чтобы я, позабыв все на свете, слепо следовала им.постоянный анализ меня ен тяготит. наблюдение за жизнью, для меня лично, гораздо интереснее, чем просто тупо плыть по ее течению. а отображение жизни иногда вызывает в людях признательность моего таланта (уж простите за громкое слово)

Карина Василь   29.06.2012 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.