Традиция и бизнес
Водитель маршрутки на даче будет сигналить тебе (и хорошо, если ещё будет!), что сюда он заехал на две минуты, и неважно, что это абсурд, что за две минуты ты не успеешь купить продукты по определению, а следующая маршрутка пойдёт через полдня, зато водитель знает, что "там" его ждёт пять человек, а здесь - ты один. И вот он будет с удовольствием "указывать тебе твоё место". Мол, "ты - один, ты - ничто".
Купила однажды чек на приём в зубной клинике в период акции - 25% скидка на процедуру - меня записали на две недели позже окончания акции (т.к. очередь). Придя в назначенный день, предъявила свой чек и получила от врача омерзительную разборку, дескать "почему хочешь со скидкой? ведь время акции прошло!", далее она демонстративно позвонила при мне начальнице, чтобы выяснить "что со мной делать". В придачу, она заявила мне, что у неё "вот только что закончились бланки договоров"...
"Давайте я вам заплачу всю стоимость! только не говнитесь, пожалуйста!" - уже хотела сказать я. Но потом решила, что лучше развернуться и уйти, потому что страшно стало рисковать своими зубами, при таком отношении.
Вот это - лишь малая малось того чудовищного облысения традиции, что мы претерпели, в частности, традиции ведения дела и общения с клиентами.
Даже я, совершенно не зная и не изучая наследие предков по этой части, честно скажу - в архивах не копалась - чувствую, что никогда клиент не должен ощущать, где у предпринимателя не сходятся концы, вся бухгалтерия предпринимателя - не должна касаться клиента, не должна его ранить. Ты, будь любезен, предоставь клиенту удовольствие, коль скоро уж назвался ты "услугой", а меркантильные свои подсчёты - не выпячивай, прячь это подальше от глаз твоих клиентов, эту порнографию. Где и за счёт чего наверстать упущенное, это - думай сам втихомолочку, и никому не вытряхивай, как "...весна: "на!"".
То есть, вот, мы снова имеем дело с неполной традицией, и именно будучи неполной, забытой, она и предстаёт нам, как порочная. Совсем не потому, что сама по себе она плоха, но потому лишь плоха, что неполна.
Планирую написать статью, в ближайшем будущем, в которой вкратце коснусь того момента, как скорость восстановления традиции связана с общественным классом и даже определяет его.
Свидетельство о публикации №212041201013