Моя профессиональная карьера

  «Моя профессиональная карьера» - конкурс творческих проектов, посвященных выбору будущей профессиональной деятельности нынешних школьников, в этом году отметил Юбилей – 10 лет.



В этом году я впервые принимала участие в конкурсе «Моя профессиональная карьера» (надеюсь, не в последний).  Я, всегда ко всему готовившаяся основательно, загодя, на этот раз изменила самой себе и подготовилась к этому конкурсу всего за три недели. Говорят, к нему начинают готовиться с октября! Изначально я хотела представлять профессию учитель истории, но выяснилось, что меня уже опередили. И неудивительно, ведь до конкурса оставалось совсем немного времени, и основная подготовка у большинства участником была уже на завершающем этапе. Немного огорчившись тем, что профессию, о которой я мечтала с седьмого класса, буду представлять не я, а Света Гаськова, (забегу вперед) на высоком уровне защитившая свою работу, с чем я её и поздравляю, я выбрала для своей работы, как оказалось, не менее интересную, чем учитель истории профессию хранитель музея. Моя подготовка к конкурсу, проходившая в оперативном режиме, была нелегкой, (а когда я искала легкие пути?!), но от этого она, к счастью, не стала менее интересной: в процессе работы я изучила историю возникновения музея (оказывается, первые музеи были местами для созерцания окружающего мира и философских размышлений), узнала о существовании таких необычных музеев, как Музей огурца и даже Музей воздуха, провела экскурсию на памятнике «Борцам за Советскую власть» для учеников начальной школы (все-таки мне удалось проявить себя в работе с детьми!) и многое другое. 

Говоря о том, что подготовка к конкурсу была нелёгкой, я имела в виду, прежде всего те технические проблемы, которые возникали у меня в процессе работы: лжеполомка компьютера, нечитающаяся флэш-карта, неверно распечатанный текст работы – всё это жутко измотало меня. Стоит ли спрашивать, что я чувствовала накануне конкурса?  Сидя с корректором в руках до двух часов ночи, я исправляла неточности в распечатанном тексте, попутно проклиная и того, кто этот текст распечатывал, и тот день, когда я согласилась участвовать в « этом кошмарном» конкурсе. Я уже даже не мыслила о победе.

Но день следующий принёс мне неожиданную радость. Чем она была вызвана? Не знаю. Просто, всё вокруг меня источало эту радость: и день был на удивление солнечный,  и люди, попадавшиеся мне на пути, были очень доброжелательны. Забежав на минутку в школу за напутственным словом человека, которого я считаю своим Ангелом Хранителем, я обнаружила поддержку со стороны многих людей, да и Ангел Хранитель не подкачал: напутственное слово оказалось настолько убедительно оптимистичным, что я абсолютно уверилась в своих силах. СПАСИБО!

Вот я уже в актовом зале Межшкольного учебного комбината – вокруг меня мальчики и девочки -  с кем-то из них я знакома по прошлым районным конкурсам, кого-то вижу впервые; все они абсолютно разные, единственное, что их объединяет – каждый что-то судорожно повторяет. Повторяю ли я текст своей защиты? Нет, мне такие репетиции на фоне общего гула лишь мешают. Обычно, если мне предстоит какое-либо публичное выступление, мои коленки начинают дрожать где-то за час до самого выхода на сцену. Но сегодня я ни капельки не волнуюсь, удивляясь своей весёлостью, улыбаюсь  всем – знакомым и незнакомым, а, какая разница!

На открытии конкурса ребята со знанием дела рассуждали о том, кем же все-тки лучше стать, пели задушевные песни под гитару. Работа секций началась с жеребьёвки: я около минуты колдовала над листочками с номерами, желая вынуть «2» - когда-то эта цифра сослужила мне хорошую службу, но сколько я ни старалась проявить свои колдовские способности – не удалось: мне выпало выступать предпоследней. Да, ворожея из меня никудышная! По велению судьбы я оказалась в секции «Журналистика. Лингвистика. Социальная сфера», в которой конкурсантами были представлены, действительно,  интересные работы. Был виден блеск в глазах ребят, рассказывающих о тех  профессиях, с которыми они бы хотели связать свою жизнь.  Ровно половина участников из моей секции представляла профессию журналист: между ними разыгралась нешуточная борьба. На мой взгляд, самой достойной из них была Мария Антонова –  будущий тележурналист. Она провела практическую часть своей работы, можно сказать, «в прямом эфире», взяв интервью у членов жюри.

Ожидая своего выхода, я со вниманием слушала выступления других участников, опять же таки не чувствуя никакого волнения. И вот он – мой долгожданный выход. Лишь выйдя на середину кабинета, я почувствовала волнение. Больше всего боялась смотреть на жюри, но однажды взглянув, увидела в их глазах доброжелательность, тепло и даже, как мне показалось, сочувствие к моему волнению, которое они, конечно, не могли не заметить.  После окончания своего выступления я услышала пожелания успеха и советы по осуществлению моей мечты стать хранителем музея. Приятно!
Прошли полтора часа, отведенные на обед, все сытые, а многие даже довольные стали собираться в актовом зале, где и должна была проходить церемония награждения. Награждают участников одной секции, другой, я что-то тереблю в руках, переживая за ребят из нашей школы.

Вот он, момент, которого я так долго ждала, - награждение секции «Журналистика. Лингвистика. Социальная сфера». Сижу. Зажмурилась. Коленки дрожат. «Дипломом I степени награждается Семёнова Екатерина». Что я чувствовала? Восторг! Радость! Эйфорию! Я ощущала себя в каком-то другом измерении, так что, когда мне для того, чтобы расписаться в ведомости нужно было пересчитать премию, я не нашла в себе силы «вернуться на землю», чтобы сделать это.


Кстати, о премии. Конечно, красивый диплом, да еще, если он первой степени – это очень хорошо и для портфолио полезно. Но организаторам каких бы то ни было соревнований не стоит забывать, что денежные премии играют немаловажную роль в стимуляции к участию в конкурсах.
05.04.2012.


Рецензии
Хорошо, Катя, написала. В следующем году, может быть, и ты попробуешь себя в роли журналиста?

А своей подготовкой мне напомнила такие события:
http://www.proza.ru/2009/06/22/166

Правда, места мы там никакого не заняли...

Сибирячка Татьяна Муратова   12.04.2012 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна Антоновна!Моя учительница литературы говорит, что мне прямая дорога в журналисты. Я и сама порой об этом думаю. Но есть сложности: у меня с английским не очень хорошо, а ещё я дала обещание стать учителем истории. А на конкурсе почему бы и не попробовать себя в роли журналиста.

Екатерина Семёнова 2   12.04.2012 18:16   Заявить о нарушении