В связке

Вечером я позвонил своему другу и постоянному партнёру в горных походах, чтобы услышать его голос и узнать, как дела.

 Этим днём я только прилетел домой после месячного пребывания в другой стране, где в феврале температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов по Цельсию. А днём поднималась до 27.

Погода на родине была обычная для этого времени года, холодная и ветреная.
Так вот, мой друг сказал, что завтра, в субботу, собирается идти на скальный массив.
- А с кем идёшь? – поинтересовался я.
- Один, кому только не предлагал пойти со мной, им, то холодно, то сыро, - с явной интонацией обиды в голосе, ответил он.

Да, поставил он меня перед фактом. Начало марта, весна ещё не начиналась, хотя сильных морозов уже нет. Но, снега в горах предостаточно, за всю зиму навалило ого го сколько. И я сегодня только с самолёта, даже вещи не распаковал.

Решение принял быстро.
- Иду, завтра с тобой! – Обнадёжил я его, - как тебя одного отпускать, ещё натворишь что-нибудь.
Это я так, в шутку. Мой друг в чрезвычайных ситуациях обычно действует осмысленно и уверенно.

На следующий день, прокатившись, положенное время в электричке, выходим на заснеженную платформу глухого полустанка.

Теперь вверх, только вверх!
Здесь, внизу, снега по колено, но дальше его становится больше. Я легче, и некоторые места проскакиваю по слежавшемуся за зиму снегу, уминая наст лишь по щиколотку, как куропатка.
А мой дружок, под два метра ростом и весом под сотню килограмм, так не может.  Не то, чтобы не может, а просто у него не получается. Вот и буровит снежную целину, как трактор.

Всё-таки прошли полдороги, добрались до горного ручья. Остановились передохнуть, пополнить запас калорий. Здесь высота снежного покрова уже больше метра. Впечатляет и силы забирает по полной программе.

Вот контраст, так контраст, ведь несколько дней назад я купался в море, плавая среди рыбок. Весь день ходил в одних плавках, загорая на солнышке.

Отдохнув, идём дальше. Если бы не слежавшийся снег, который, всё-таки, держит, идти не было бы никакой возможности. Вспоминаем о снегоступах, здорово бы, облегчивших наше продвижение вперёд и вверх. Но, увы, до сих пор не удосужились купить или сделать. Такое всегда вспоминается лишь в нужный момент.

Всё-таки выбрались мы к скалам, потратив немало сил и энергии. А что же дальше?

А дальше всё, выдохлись! Тем более, что подъём стал гораздо круче, и снегу уже более двух метров под ногами.

Полчаса ходили кругами по одному месту, утаптывая площадку для палаток.  А когда напилили дров для костра, то последние силы покинули нас. А тут ещё и ноги промокли от постоянного соприкосновения со снегом.

Высушиться у костра, который постепенно проваливался всё ниже и ниже и ужасно дымил, не удалось. Хорошо, что котелок воды вскипятили и кашу сварили, в другом котелке.

Поужинали на ходу, торопясь скорее в спальные мешки, ибо в горах быстро холодает. Я, по старой привычке, налил в бутылку горячей воды и сунул себе в ноги. Мокрые ботинки тоже пришлось засунуть в спальный мешок.

Температура воздуха ночью упала до пятнадцати градусов мороза.  Утром, когда вылезли наружу, снег смёрзся и скрипел при ходьбе. Но, ничего, не замёрзли, хотя особого комфорта во время ночёвки не было.

Скалы были рядом, над нами. Но мы отчётливо понимали, что сейчас они для нас неприступны и очень опасны, если мы надумаем их штурмовать. Слишком большие массы снега свисали сверху, с уступов.

И мы отступили. Но, только в этот раз. Планы подняться наверх, на скалы, были нереальны и мало совместимы с жизнью. Подождём весны, она уже даёт о себе знать.

Когда по своим следам спустились вниз, солнышко настолько пригрело, что мы разделись до одних рубашек, приторочив куртки под верхние клапаны рюкзаков.

А самое главное, что было достигнуто в этом походе, мой товарищ не чувствовал себя покинутым, был в связке.


Рецензии