Рукописание князя Владимира Васильковича. ч. VII

                Виктор Спильный

                azbyki@mail.ru

                11.04. 2012 г.

                16:11

                по

                Киеву.





РУКОПИСАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬКОВИЧА. (ч. VII)



« Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, молитвами святой Богородицы и приснодевы Марии и святых ангелов.

Вот я, князь Владимир, сын Васильков, внук Романов, даю землю свою и города
после моей смерти брату своему Мстиславу, и стольный город свой Владимир.

Другую же грамоту написал я брату своему такую же , хочу ещё и княгине своей написать такую грамоту.

Примечание моё: Будь г. Владимир  городом Владимиром-Волынским –на – Днестре , князь Владимир Василькович не мог бы его назвать в своей грамоте: «стольный город свой Владимир», т.к. этот город-на-Днестре,  никогда не был стольным городом. Но мы твёрдо знаем , что город Владимир (Херсонес-Таврический ) был стольным городом Древней Руси  сразу же, после того ,  как город Киев-в-Инкермане утратил своё первенство среди городов русских ; и , как стольный Киев-град. Стольным городом Древней Руси стал г. Владимир (Херсонес-Таврический) – морской город на Чёрном море, в Крыму.

Во имя Отца, и Сына , и святого Духа , молитвами святой Богородицы и приснодевы Марии, святых ангелов.

Вот я. князь Владимир, сын Васильков , внук Романов, пишу грамоту.

Дал я своей княгине после своей смерти город Кобрин, с людьми и данью.

Как при мне платили дань, пусть так же после меня платят моей княгине.

А что я ей дал село свое Городел с податью – то пусть люди как на мня работали , так и на мою княгиню после моей смерти.

А если будет князь город строить, то они пусть останутся к городу и платят поборы и татарскую дань князю.

А ещё дал ей, моей княгине Садовое, и Сомино, и монастырь свой Апостолов, который  я сам создал, село Березовичи купил у Юрьевича, у Федорка Давыдовича , и дал за него пятьдесят гривен кун, и пять локтей скарлата, и латы пластинчатые- и дал то село монастырю Апостолов.

Примечании моё: В Бахчисарайском районе Крыма есть село Садовое и Верхнесадовое, а в г. Балаклаве есть церковь «Двенадцати Апостолов». Мы ничего не утверждаем ,но определённые ассоциации возникают.  Могли же в веках сохраниться и выжить  до наших дней , названия тех древних сёл и монастыря!?

А княгиня моя после смерти моей , если захочет пойти в монахини ,то пойдёт, а если не захочет – пусть как ей нравится.

Мне не смотреть, встав из гроба, кто что будет делать после моей смерти.

После этого Владимир послал к брату , так говоря:

«Брат мой Мстислав, целуй мне крест, что ты не отнимешь у моей княгини ничего из того , что я ей дал, после моей смерти, и у этого ребёнка Изяславы, и что не отдашь её насильно замуж ни за кого, а только туда, куда будет моей княгине угодно».

Мстислав же сказал :

«Господин , - скажи, - брат , не дай бог того, чтобы мне отнять что-то после твоей смерти у твоей  княгини и у этого ребёнка, но дай мне бог , чтобы невестка моя была мне как достойная мать и чтобы я почитал её.

А про это дитя , раз ты так говоришь, то если бог её к этому приведёт. То дай бог мне выдать её  замуж как свою родную дочь».

И на том целовал крест.

Всё это происходило на Фёдоровой неделе.

Заключив договор с братом, Мстислав поехал во Владимир.

Приехав во Владимир , пошёл в епископию, в церковь святой Богородицы, созвал владимирских бояр своего брата и местных жителей, русских и иноземцев, и велел перед всеми читать братову грамоту о том , что он отдаёт землю и все города , и стольный город Владимир, и   слышали все от мала до велика.

Епископ владимирский Евсигний благословил крестом воздвизальным Мстислава на княжение владимирское.

оН хотел уже княжить во Владимире, но брат ему не позволил , так говоря:

«Ты бы мог до моей смерти подождать княжить».

Мстислав же , пробыв несколько дней во Владимире. Поехал в свои города: в Луцк и Дубен и другие, о которых я не писал.
Примечание моё: Древний город Луцк находился где-то южнее Херсонеса-Таврического,, ближе к мысу Фиолент и г. Балаклаве…; может быть , на Караньских высотах.

Князь Владимир же переехал из Рая в Любомль … (примечание : из Бахчиса-рая в Любимовку , или в Любеч – ныне село Хмельницкое в регионе г. Севастополя, что близко к г. Киеву-в-Инкермане)…  и тут лежал всю зиму в своей болезни, рассылая слуг на охоту .

Сам он был когда-то охотником добрым и храбрым: при охоте на вепря и медведя
Он не ждал , чтобы слуги  пришли ему на помощь, а сам быстро убивал всякого зверя.

Тем и был он известен по всей земле , потому что зам его добро и правду бог дал ему удачу не в одной только охоте , но и о всём.

Но мы к прежнему вернёмся…

В год 6796 (1278 г.).

Прислал Юрий Львович (племянник!) своего посла к дяде своему князю Владимиру (Васильковичу), говоря ему:

«Господин дядя мой, ведает бог и ты , как я служил тебе со всей правдой моею и считал тебя отцом себе.

Ты бы пожалел меня  за мою службу!

А сейчас , господин , мой отец  объявил мне , что отнимает у меня города, которые мне дал: Белз, Червен и Холм.

Примечание моё: Мы не знаем где располагались эти три города: г.Червен, вроде бы, как на западе , ближе к Польше.

Но, г. Белз – мог быть и Бел-городом на северной стороне Севастопольской Северной бухты, на самом крутом выступе берега её ;

А  г. «Холм» - неужели это местность нынешнего посёлка «Сахарная головка» , расположенная у одноименной сопки «Сахарной головки» , которую летопись назвыает «Холмом» и «Капищем» , на котором раньше стояли идолы Языческой Руси , в том числе : и Перун, и Дажь-бога, и Стрибога , и Симарьгла  , и Мокошь:  где Языческая Русь отправляла свои жертвоприношения ,

 А с 871 г., приходом варягов и жертву страшную , человеческую; куда приводи отцы своих сыновей и дочерей, что бы принести их в жертву Богу.

Мы этого не утверждаем, насчёт названия города «Холм» , но такая вот ассоциация , вдруг возникла неожиданно.

А что, если (?) кости князя Даниила Романовича , князя Галицкого (Крымского) лежат
в севастопольской древней земле;
 
А с ним и кости его сыновей Романа и Шварна!?

Ведь время и люди могли разнести  вщенть всякие; и,  любые следы города Холм, у сопки «Холм» , бывшего Холмом –Капищем ещё Языческой Руси древнего города Киева-в-Инкермане!?

А мне велит княжить в Дорогичине и в Мельнике.

Примечание моё:

Интересно! Это название « Дорогичин» идентично ли? названию горной гряды в Инкермане-близ- Киева,  которую летопись называет «Дорогожичем».


Если это так, то события  с вотчиной  князя Юрия Львовича  происходят в древней севастопольской земле!

В доказательство, приведём пример из летописи «ПВЛ», который нами сегодня понят абсолютно конкретно и точно:

« И приде Володимеръ Киеву съ вои многи,  и не може Ярополк стати противу, и затворися Киеве с людьми своими и съ Блудомъ; и стояше Володимеръ  обрывся на Дорогожичи; межю Дорожичемъ и Капичемъ, и есть ров и до сего дня», где :

«Капиче» - это городской «Холм» древнего Киева-в-Инекрмане , где стояли идолы Языческого  Руси Киева, а

«Дорогожичи» – это высокая и продолжительная горная гряда, у подножия которой стоит «Холм»! - Капище - «Сахарная головка»!!!

Бью челом богу и тебе , дяде моему,  - дай мне , господин Берестье , это  бы восполнило мои владения.

Примечание моё:  «Берестье» - это летняя резиденция великих киевских князей; находится на горе с современным названием  «Загайтанская гора», которая является началом той самой гряды, о которой мы только что говорили.

Владимир же сказал послу:

«Племянник , - скажи, - не дам. Ведаешь сам, что я не двуличен и никогда не лгал, и знает бог и вся вселенная , что я не могу нарушить договор, который заключил  с братом своим Мстиславом.

Я дал ему всю землю свою и города  и написал грамоты».

С таким словами он отправил посла племянника своего.

После этого послал Владимир слугу своего , доброго и верного , по иени Ратьша , к брату своему Мстиславу, так говоря:

«Скажи брату моему: прислал ко мне, племянник мой Юрий просил у меня Берестье, и я не дал ему ни города, ни села, и ты не давай ничего».

И , взяв соломы из постели своей в руку, сказал:

«Если бы я тебе , -скажи, - брат мой , дал этот клок соломы, и того не давай после смерти моей никому».

Ратьша нашёл Мстислава в Стожке и сказал ему слова брата его.

Мстислав отдал поклон на слова брата своего и сказал:

«Ведь ты мне брат, ты мне отец, как король Даниил, потому что ты принял меня под своё покровительство.

Что ты мне велишь, господин , я с радостью тебя послушаюсь».

Ратьшу он, одарив, отпустил, и тот , приехав, рассказал всё по порядку Владимиру.

Прислал потом Лев к Владимиру своего епископа перемышльского по имени Мемнон.

Слуги его сказали Владимиру:

«Господин, приехал владыка».

Он же сказал:

«Какой владыка?»

Они же сказали:

«Перемышльский. Он приехал от твоего брата Льва».

Владимир же  знал  всё прежде случившееся и понимал, зачем приехал епископ, и он послал за ним.

Тот вошёл к нему и поклонился до земли, говоря:

«Брат тебе кланяется».

Князь велел ему сесть, и тот стал исполнять посольство своё:

«Брат твой, господин, говорит: твой дядя король Даниил, мой отец, лежит в Холме в храме святой Богородицы, и сыновья его, твои и сои братья, Роман и Шварн; всех их кости там лежат.

А сейчас, брат, мы узнали про твою тяжкую болезнь.

А чтобы не погасла свеча, брат мой, над гробом твоего дяди и братьев твоих – дать бы тебе город твой Берестье, - то была бы  и твоя свеча».

Владимир понимал притчи и иносказания, и он говорил с епископом  по-книжному, потому что он был многоразумный  книжник и философ, какого не было на всей земле и после него не будет.

И сказал епископу:

«Скажи князю Льву: «Брат! Ты что , думаешь . что я безумеци не пойму твоей хирости?

Неужели тебе мало, - скажи, - своей земли, что ты хочешь Берестье?

А сам держишь три княжества:

Галичское,

Перемышльское;  и

Белзское!

И всё ты не сыт!

А ещё, - скажи, - мой отец и твой дядя лежит в епископии Владимирской , в храме святой Богородицы,

А много ли ты над ним свечей поставил?

Дал ли ты какой-то город, чтобы  была свеча ?

Добро бы, - скажи, - ты для живых просил, так ты уже для мёртвых просишь!

Не дам тебе, - говорю, - не только горда, но и села не возьмёшь у меня.

Я понимаю твою хитрость.

Не дам».

И Владимир , одарив владыку, отпустил его, будто бы никто у него и не был.

Великий князь Владимир Василькович лежал в болезни четыре года, и о его болезни так расскажем.

Стала у него гнить нижняя губа; в первый год немного , а на другой и на третий стала сильно гнить, хотя он ещё не был сильно болен, а ходил и ездил на коне.

И раздал он своё имущество нищим: всё золото  и серебро и драгоценные камни, и золотые и серебряные пояса своего отца , и всё своё, что он при обрёл после своего отца, всё роздал.

Большие серебряные блюда, и кубки золотые и серебряные он сам перед своими глазами разбил и перелил на гривны.

Большие золотые мониста своей бабки и своей матери он все перелил на монеты и разослал милостыню по всей земле, и стада раздал бедным людям, у кого нет коней, и тем, у кого погибли кони в войне с Телебугой.

К тому же кто расскажет  о твоих многих и щедрых милостынях и удивительной щедрости , которую проявил ты у убогим, к сиротам, к больным, к вдовам, к голодающим?

Он всем оказал милость, нуждающимся в милости.

Ведь услышал он глас господень к Навуходоносору-царю:

«Совет мой да будет тебе угоден, и пусть неправда твоя исправится щедротами к нищим».

Слышав этот глас, ты, достойный почитания , делом выполнил слышанное:  просящим давал, нагих одевал, жаждущих и алчущих насыщал, болеющим всякое утешение посылал, должников выкупал.

Твои щедроты и милостыня и ныне людьми вспоминается и особенно перед богом и ангелами его.

Ради этой угодной богу милостыни ты имеешь многое дерзновение перед богом , как истинный раб Христов.

Помогает мне словами сказавший:

«Милость хвалится на суде, милостыня мужа как печать с ним».

Вернее же этого слова самого господа:

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

И ещё другое верное и ясное свидетельство о тебе из Священного писания сказанное
Иаковом-апостолом:

«Отвративший грешников от ложного пути , спасает его, и свою душу, и покрывает множество грехов».

А ты многие церкви Христовы поставил, и служителей Христовых ввёл, ты, подобный Великому Константину, равный ему умом и любовью к Христу, столь же почитаемый, как и служители Христа: Константин вместе со святыми отцами Никейского собора закон для людей установил, а ты встречаясь часто с епископами игуменами , со многим смирением, много беседовал с ними по книгам о бытии этого тленного мира.

Но мы на прежнее возвратимся.

Когда проходил четвёртый год и настала зима,он стал болеть ещё сильнее.

И отпало у него мясо от подбородка, и все нижние зубы выгнили , и нижняя челюсть перегнила.

Он был вторым Иовом.

И вошёл он в церковь святого великомученика Христова Георгия , желая принять причастие у самого своего духовного отца.

Он вошёл в малый алтарь, где священник снимает свои ризы.

Тут он всегда имел обыкновение становиться.

Он сел на стул, потому что не мог стоять из-за болезни.

И, воздев руки к небу, молился со слезами….

Вернувшись из церкви , слёг он и потом больше уже не выходил.

И ещё больше стал  терять силы.

И отпало у него всё мясо с подбородка, и челюсть перегнила . и было видно гортань.

И не ел он после этого семь недель , кроме одной воды, и то понемногу.

А в четверг ночью он совсем обессилел, и к пению петухов почувствовал в себе , что дух его изнемогает к исходу души, и посмотрев на небо, он воздал хвалу богу. …

Кончив молитву и воздев руки к небу, он предал душу свою в руки божии и присоединился к своим отцам и дедам, отдав общий долг, которого не избежать никому из рождённых.

На рассвете в пятницу так скончался  благоверный , христолюбивый великий князь Владимир , сын Василька , внук Романа, прокняжив после отца своего двадцать лет.

Смерть его произошла в городе Любомле (Любимовке!? Любеч!?),в год 6797 (1279 г.),  месяца декабря в десятый день  … (23 декабря по новому стилю)…, на память святого Мины.

Княгиня его и служители придворные омыли его и обвили оксамитом с кружевами, как подобает царям, и положили его на сани , и повезли во Владимир.

Горожане от мала до велика, мужчины, женщины и дети , с плачем великим проводили своего господина. 

Привезли его во Владимир, в епископию, в храм святой Богородицы, и так поставили его в санях в еркви , потому что было поздно.

(Должно быть , везли его из более дальнего Любомля –Любимовки , нежели из Любеча: так как , Любеч на 2\3 ближе Любомля-Любимовки).

В тот же вечер по всему городу узнали про смерть князя.

На другой день , после того , как пропели заутренню, пришла княгиня его , и сестра его Ольга, и княгиня Елена, обе монахини, с плачем великим пришли они, и весь город сошёлся , бояре, старые и молодые , все плакали над ним.

А епископ владимирский Евсигний и все игумены , и игумен печерский Агапит, и все священники всего города совершили над ним обряд отпевания, и проводили его с благопохвальными песнопениями и с кадилами благоухающими, и положили его тело в отцовской гробнице, и плакали по нём владимирцы, вспоминая его добросердие к себе.

Больше всех  плакали по нём слуги , слезами заливаясь, сослужили ему последнюю службу , обрядив его и положив его в гроб месяца декабря в одиннадцатый день  (24.12. 1279 г.), на память  святого Даниила Столпника, в субботу.

Княгиня его непрестанно плакала , стоя у гроба. Изливая слёзы, как оду, и так она причитала. Говоря:

«О царь мой благой, кроткий, смиренный, правдивый!

Справедливо было дано тебе при крещении имя Иоанн – ты был добродетелью подобен ему.

Много досаждений принял ты от твоих родственников.

Но я не видела, чтобы ты, господин мой, им противился - не воздавал ты за зло никаким злом, но всё предоставлял богу».

Провожая его , более всего плакали о нём знатные люди владимирские, говоря:

«Добрый наш господин, нам бы умереть с тобой, давшим нам такую же свободу, как и дед твой Роман. Который освободил нас от всех обид; ты же, господин, ему подражал и последовал  пути деда своего.

А сейчас , господин, мы не можем тебя видеть, уже солнце зашло для нас, и мы остались в горе».

И так плакали над ним всё множество владимирцев: мужчины , и женщины, и дети, иноземцы, сурожцы, новгородцы, иудеи. которые плакали, как во время взятия Иерусалима, когда их вели в Вавилонский плен, нищие , и убогие, и монахи.

Он был милостив ко всем неимущим ….

Примечание:

-присутствие сурожцев говорит о крымских событиях этой смерти великого князя Владимирского Владимира Васильковича;

- присутствие новгородцев говорит о событиях , происходящих в древней севастопольской земле , потому что город Новгород весьма близко находится от древнего Херсонеса-Таврического (г. Владимира).

- мы , как могли , хотели показать и доказать , что древний город Владимир – это южный  приморский город Крыма, стоит на берегу Чёрного моря , стоит на Гераклейском полуострове в Севастопольской земле  сегодня. Это юго-запад Крыма.

-мы показали в своих публикациях время княжения в г. Владимире трёх известных русскихх князей , годы их княжения ; и место их погребения в г. Херсонесе-Таврическом в Храме Еписковальной Архимандритье Святой Богородицы  приснодевы Марии , которая известна , какм Уваровскаяч базилика в г. Херсонесе –Таврическом (г.Владимире).

Это :
- Великий князь Владимирский Александр Ярославович Невский: 1246 -1253 г.г.;
               
- Великий князь Владимирский Василько Романович : 1253 - 1259 г.г;

- Великий князь Владимирский Владимир Василькович : 1259 -1279 г.г.;

Судьба последнего Владимирского князя Мстислава Васильковича , неизвестна;
В права великого князя он вступил с 24.12.1279 г.

Мы что могли , то сделали для прочтения и понимания судьбы г. Владимира после взятия его Батыем; и  указали имена четырёх его последних князей.

Дальнейшая судьба города в деталях нам не известна.

В 1665 г. город Херсонес –Таврический  («Сары-Кермен» , на тюркскоя языке) посетил путешественник Эвлия Челеби – турецкий подданный, друг Крымского хана.

Город был безжизненен и пуст.

Мы считаем , что остатки населения после набега хана Ногая в 1299 г., русский народ ушёл в Европейскую часть материка, где и основал одноимённый город Владимир –центр Владимирской области.

Но,  который,  к летописным событиям  Древней Руси в Крыму не имеет никакого персонального отношения.

Поэтому читать летописные  события; и. соотносить их к современному городу Владимиру было бы величайшим заблуждением; и , недопустимой исторической ошибкой.

Собственно , наши публикации направлены к тому что бы исправить заблуждения и историческую ошибку.

Мы предложили миру своё видение и своё прочтение Русских летописей и русских древностей, понимая  что Древняя Русь была в Крыму; и что Наше ОТЕЧЕСТВО – это древний Крым-Таврида-остров Скифия!

Для доказательства нашей правоты и правды о Древней Руси  Крыму , мы назовём лишь один пример об озере НЕВО , которого на севере России нет; и , никогда не было.

Поэтому нельзя путать современную реку Неву на севере России; и, в г. Ленинграде , в частности, 

С летописным озером НЕВО , о котором говорит древняя русская летопись «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ».

Нельзя игнорировать тот факт , что летопись эта «ПВЛ» была написана в 1106 г. в древнем Крыму , в котором  мы проживем  сейчас ; и понимаем , что древнее то озеро
НЕВО находилось в древней Севастопльской земле; никуда это озеро НЕВО не делось , не испарилось и не высохло , так как оно открыто к Чёрному морю; и , открыто сообщается с Чёрным морем, непосредственно через Севастопольскую Северную бухту;

И , сегодня это древнее озеро НЕВО называется не иначе , как ЮЖНАЯ  БУХТА, , которое находится в центре современного города  г. Севастополя….


Вот что говорит нам  «Повесть временных лет», упоминая озеро НЕВО:


«Когда же поляне жили отдельно по горам этим , тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень , озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое НЕВО, и устье того озера впадает в море…»   …. в Чёрное море, господа!


Нами также найдено и установлено , что «путь из вряг в греки» относится у югу
Европы, пролегал от Кавказа; и , г.Феодосии , вдоль Южного Берега Крыма, в г. Севастополь (ныне), к Грекам города Херсонеса-Таврического; и , прочая.

Древним Днепром называлась нынешняя река Чёрная и её устье –Севастопольская Северная Бухта;

Река Волхов протекала по современной балке «Сарандинаки» , русло пересохло из-за хищнической вырубки лесов в древней земле Севастопольского ныне региона.

Древняя земля Древней Руси в Севастополе , собственно , ОСКАЛЬПИРОВАННАЯ ЗЕМЛЯ.

Лес исчез. Пересохли реки. Народ ушёл.

Исчезли древние города.

Имена городов , сёл и рек "ушли" с народом из Крыма в северные земли Европы.

Летописные названия городов и рек мы сплошь и рядом встречаем на просторах Европейского материка.

И именно эти имена говорят о миграции народа; и Где? Куда? Какой народ Ушёл?
И, где поселился?!

Видно всё , как на ладони!

И, к бабке-гадалке не надо ходить!

Я вам лучше всякой гадалки всё расскажу  «Старое о главном» в русских древностях,

Потому что, без всякого , сомнения Древняя Русь была в Крыму.

И , Крым – это наше Отечество!

Для Украины , России и Белоруссии.

Так что "Дело Александра Невского",  мы теоретически, закрываем ; и , сдаём в архив.

Автора публикации , «МИФА О НЕВСКОЙ БИТВЕ» - Владимира Бровко , должно, реабилитировать , ввиду заблуждения смого источника официальной информации:самой исторической науки о русских древностях; всё ещё допускающую грубую ошибку в вопросе географии «русских древностей».

Александр Невский никогда не сражался с пришельцами на современной реке НЕВЕ, в силу того , что он жил и творил на Юге Европы , в Крыму , но никак не на Севере  Европы.

Мы предполагаем , что сражался Александр Невский не с немцами , а с литовцами и с литовским королём.

Что касается города Пскова  то это прежде всего южный – крымский город , причём, некогда бывший в земле  современного региона , подчинённого  административно городу  Севастополю. Лежавшему , где-то в сторону г.Балаклавы.

Как известно , великая княгиня Киевская Ольга  - псковитянка, в свои 15 лет стала женой князю Игорю Рюриковичу -26 лет .

Ольга – 878 г. рождения! Из  славянского племени кривичей. Умерла в 959 г., 81 лет!

Игорь Рюрикович- 867 г. рождения. Умер в 935 г., 68 лет. Его  могильный курган стоит у реки КАЧА, в 4-х км. на юго-запад от г. Бахчисарая, рядом с автострадой на г. Севастополь.

Усыпальница великой княгини Киевской Ольги находится в г Киеве-в-Инкермане  внутри горы Каламита, в церкви Святой Богородицы; та церковь действующая, но носит иное название, ввиду утраты знаний о Древней Руси с городом Киевом–на-горе-Каламите , который есть – «мать всем городам русским».

Кто не согласен , можете возразить , открыто и публично приведя свои факты и аргументы.

Мы свои назвали; и , ещё назовём; и не перестанем их публиковать .

Пойдём до конца!


Рецензии