Я есмь пастырь добрый - толкование

От Иоанна святое благовествование. Глава 10, стихи 14-42.

14 Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня:

Во времена первого пришествия Христос учил людей образному толкованию закона Божиего. Согласно пророчеству Нового Завета Христос, во время второго пришествия, явится людям посредством образного толкования закона, в результате чего людям станет ясно, что им говорит из Нового Завета Святой Дух. Поэтому Христос и есть образное толкование закона. Об этом вся эта глава.

Суть этой фразы в том, что тот, кто толкует закон Божий образно – тот от Христа, тот знает Христа. И Христос такого человека знает. То есть образное толкование закона и исполнение указаний Святого Духа – это главное отличие истинного христианина от других религий (в том числе от действующих христианских конфессий).


15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.

жизнь Мою полагаю за овец – это об известном Библейском пророчестве, согласно которому люди «убьют» Христа, тем, что станут понимать закон Божий прямо по тексту. Но далее Христос «воскреснет», то есть люди снова будут толковать закон Божий образно. Это и есть второе пришествие Христа. По сути, оно уже произошло.

Я знаю Отца – это значит, что только с помощью образного толкования, то есть с помощью Христа, можно увидеть, о чем говорит Святой Дух, который передает людям указания Бога.


16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

другие овцы, которые не сего двора – это те, кто понимает закон Божий неверно, то есть прямо по тексту. Христос говорит о Своей миссии от Бога – через образное толкование закона привести всех людей к Богу, в том числе современные христианские конфессии, которые заблуждаются, иудеев и мусульман.


17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее;

Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее – то есть во времена первого пришествия Христа, Он учил людей толковать закон образно. Это была Его жизнь на земле. Потом Его убили, то есть стали понимать закон Божий неверно (прямо по тексту) и творить беззаконие, но Он «опять» примет жизнь, то есть второе пришествие Христа – это когда люди образно толкуют закон Божий. Это время для некоторых людей уже наступило.


18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.

То есть в законе Божием Христос жил всегда. И в Новом Завете и в Ветхом Завете. Нужно было только правильно толковать закон - образно. Тогда и становится ясно, что пророчества обоих заветов одни и те же. Поэтому никто и не отнимает жизни у Христа. Просто Он Сам избранным дает видеть себя в законе Божием. А нечестивым не дает видеть себя – поэтому они понимают закон прямо по тексту. Они не видят Христа.


19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

«Иудеи» - это все люди, кто считает себя верующими, все кто является приверженцами трех мировых религий. А распря между ними в понимании закона.


20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

То есть некоторые люди не примут образное толкование закона Божиего, а значит не примут Христа. Но это ошибка.


21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

А другие примут образное толкование закона Божиего, то есть примут Христа.


22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

«праздник обновления» - судя по всему, так называются первое и второе пришествия Христа, когда обновляется понимание закона Божиего. То есть когда на землю «вдруг» приходит образное толкование закона и люди очищаются от своей нечистоты.


23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

И ходил Иисус в храме – то есть образное толкование «ходило» по Новому Завету и Ветхому Завету (храму).


24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо.

То есть верующие прямо спрашивают: образное толкование закона Божиего это и есть Христос? Но они в недоумении, потому что спрашивают они образно, «спрашивают» они у закона Божиего, они ищут ответы в законе. Отвечу я: образное толкование закона – это и есть Христос. Ну, или одно из Его проявлений, как хотите.


25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;

То есть «дела, которые творю Я» - это образное толкование закона Божиего, которое открывает людям, что им говорит Святой Дух. А Святой Дух говорит истину. Он же называется «Дух истины», «Утешитель» в главах 14 и 16 Евангелия от Иоанна.


26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам;

То есть тот, кто не толкует закон Божий образно – тот не от Христа. Сам Христос об этом свидетельствует.


27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною,

они идут за Мною – то есть Христос посредством образного толкования закона Божиего показывает истинным Своим ученикам путь.


28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей;

Конечно не погибнут, ибо Сам Христос подсказывает им путь.


29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего:

30 Я и Отец – одно.

31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

много добрых дел показал Я вам от Отца Моего – например то, что люди неверно понимают закон Божий. Или то, что религий и конфессий быть не должно. Должна быть одна Церковь Божия - без земных храмов, кровавых жертв, убийства людей камнями, без поклонения иконам и мощам и т.д.


33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Как правило «человек» в Библии значит «религиозное учение». Особенно явственно это видно из Книги Екклесиаста. В любом случае человек исповедует учение. Так что получается, что Иудеи обвиняли Христа в том, что Он есть «учение» (в одном из Его проявлений), которое по их мнению не от Бога.


34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?

35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушится Писание, -

36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?

Христос говорит, что Он – рожденный Богом (Сын Божий). То есть если толковать этот отрывок образно, то любой человек, когда он выполняет указания Бога, указания Святого Духа – он как бы заново рождается. Он в этом случае становится «рожденным Богом». Иными словами – «должно вам родиться свыше» (см. Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 1-22, Никодим приходит к Иисусу ночью). Также это можно назвать «воскресением из мертвых».


37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

38 А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

То есть если образное толкование закона творит дела угодные Богу, то это истина.


39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

40 И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

Иоанн крестил тогда, когда еще не знали образного толкования закона Божиего. То есть здесь пророчески сказано, что после первого пришествия, когда люди от Христа научились образному толкованию закона, Он, через какое-то время вновь ушел от людей. То есть люди опять стали неверно понимать закон Божий (прямо по тексту) – уклонился от рук их. Но затем Христос второй раз пошел «за Иордан», то есть туда, где читают Новый Завет и понимают его прямо по тексту. Христос дал этим людям образное толкование закона – это второе пришествие Христа.


41 Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.

Иоанн не сотворил никакого чуда – это значит, что Новый Завет в прямом понимании текста не творит чуда. Чудо творит образное толкование закона, то есть Христос.


42 И многие там уверовали в Него.

То есть многие сразу уверуют через образное толкование закона Божиего, но не все.


Рецензии