C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Из обрывков мыслей...

Это не произведение. И даже не его проба. Здесь нет сюжета и не выдержана временнАя последовательность, будет пополнение текста и даты соответствуют лишь времени переложения с бумаги в цифру. Это зарисовки мыслей и воспоминаний, которые чаще возникают в бессонные ночи. Днем в круговороте жизни нет времени думать...

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Почему мне так тяжело дается общение с окружающими?
Почему не могу с оптимизмом смотреть на мир и радоваться тому, что нет плохого?
Или человеку свойственно, не довольствуясь синицей, рваться за журавлем?
Или это ущербность?
Сколько сил тратится на то, чтобы скрыть, не показать свои неуверенность, опустошенность, бесцельность и опущенные руки?
Или это лень? Ставшая частью меня.
А люди видят меня жизнерадостным, интересным и разносторонним человеком, как в фильме: «спортсменка, комсомолка и, наконец, красавица».
Неужели я настолько самокритична? Или как в песне: «Что ж, Арлекин я, видно, неплохой».
Может быть, я слишком высоко ставлю для себя жизненные планки, которые не могу достичь, и опускаю руки?
А может, мои надуманные комплексы неполноценности кричат слишком громко? Слишком гордо.
Сложно выдохнуть, показать свою слабость и слезы. Сложно признать, что я чего-то не могу. Сложно перестать ждать удара, бояться его.
А иногда потянешься к человеку – будто к родной душе. А нужна ли я ему со своими мыслями? Каждый живет своим внутренним миром и лишние слезы утирать не бежит.
Всем нравятся жизнерадостные веселые люди. И никому не интересна внутренняя борьба другого человека. И никто не прибежит спасать тебя от тебя же самого.
А посему пусть всё останется как есть. «Улыбаемся и машем!»* Не это ли универсальный образ жизни, которому следует соответствовать?
Я смотрю на своих кошек, беззаботных ласковых кошек. Даже у них есть проблемы. Одна из них: не попасться под очередную затею ребенка.
А так – жизнь одним днем? Не это ли спасение от внутренней неуравновешенности?
2012/04/15
* - мульт "Мадагаскар"

*    *    *    *    *

Почему реальность и собственное восприятие самое себя так различаются?
Ведь считаешь себя общительным, внимательным, отзывчивым и разносторонним человеком.
А по жизни то двух слов связать не можешь, то трусишь выйти в центр, то откровенно тормозишь только потому, что боишься выглядеть в глазах других людей смешным.
А люди, наверно, смотрят и завидуют тому, что это я такая раскованная…
И в этой раздвоенности замыкаешься еще больше.
А зря…
2012/03/28

*    *    *    *    *

Быть лучшей

Чем более раскованных людей я встречаю, тем острее чувствую свою закомплексованность и ущербность, свой страх ударить в грязь лицом. Откуда это?
Всю жизнь я старалась быть самой лучшей и самой правильной. От меня этого ждали мама, учителя, окружающие… Я не могла не оправдывать их надежд. Не знаю, почему.
Но быть лучшей всегда и во всем невозможно.
Как много упущено в этом стремлении прыгать выше и выше, перепрыгнуть через голову!
Как много прожито в разочаровании из-за такой оценки "в крайность"!
А ведь можно просто жить и радоваться тому, что есть.
Я научилась проигрывать, но не научилась себе это прощать.
2012/03/25

*    *    *    *    *

В весенние каникулы мы были на море. В какой-то момент я увидела там… тебя!
Чудес не бывает, но все равно прошла рядом. Конечно, это был кто-то другой. Какой-то итальянец, со спины, фигурой похожий на тебя. Было немного грустно, пусто. Прошло слишком много лет…
Вопреки всему надо верить в чудеса. Иначе они не придут.
2012/03/29
PS: и одно но, которое я не смогу сказать в глаза.
Ты позвонил. Спустя годы. То, как трудно и больно было учиться жить без тебя, знают, наверно, только ангелы на небе. Или будь в моей жизни, или не приходи в нее никогда, ни на минуту, ни на секунду. Потому что увидеть тебя и вновь потерять сродни смерти.
2012/04/16

*    *    *    *    *

Весна! Как же хочется собаку!
Это безрассудство — заточить собаку в квартире.  Ни побегать вволю. Ни поиграть. И весь день ждать хозяев в одиночестве. Точнее, в обществе кошек. Согласитесь, не самая приятная для собаки компания.
Зачем она мне? Чтобы в любую погоду утром–днем–вечером гулять? В дождь и холод, зимой и летом. Это полезно, но... Не всегда желанно. Чтобы спасать ботинки, мебель и кошек?
Среди демотиваторов есть фотография красивой лайки и подпись:«Хочешь бескорыстной и светлой любви? Заведи собаку!»
Как хочется видеть влюбленные глаза, с радостью встречающие тебя! Любую. Чтобы тебе были рады безусловно, а не за что–то. Кто не будет смотреть на длину ног, чистоту обуви, красоту прически и макияж. Кому не важно, как я одета. Кто готов загрызть за меня любого. И чей взгляд никогда не выразит раздражения или недовольства мной.
Она не решит жизненных проблем, скорее, добавит. Но будет к кому уткнуться и выплакаться «в жилетку», получив в ответ всю собачью нежность. Вы когда–нибудь видели глаза собаки, провожающей и встречающей хозяина?
Я кошатница. И по жизни веду себя как кошка. Но почему–то очень хочется собаку.
2012/04/14

*    *    *    *    *

Серое настоящее

Я гляжу в зеркало и мысленно говорю себе: "Ты красивая". Перед сном и утром глажу глиняного кота–миллионера и убеждаю себя, что всё будет хорошо. Но не могу поверить этому. Почему?
В одной книге я прочла: "Ненависть – это отношение к себе. Человек в себе что-то не принимает и ненавидит себя. А заодно и весь мир. Такие люди, кстати, не хотят иметь детей. Не желают видеть своего продолжения."
А что у меня? Безразличие и пессимизм, усталость и отсутствие желаний. Любых.
Ведь в целом всё и вправду неплохо…
2012/04/12

*    *    *    *    *

Из Детства

В детстве я мечтала стать певицей. Потому что это цветы, красивые платья и яркий свет, похожий на салют. Я была девочкой, мечтающей о платьях, но во дворе донашивала одежду брата. А школьная форма была колючей и не вызывала ощущения красоты.
Я брала самую длинную прыгалку, один конец втыкала в кусты, а другой… это был микрофон. И тихо пела популярные тогда песни, детские и взрослые. Не помню, какие. Мне кажется, это была Алла Пугачева. И закрыв глаза, пританцовывала, воображая вокруг себя яркий свет. А под конец песни мне "дарили" цветы – отламывала небольшую веточку с листочками от несчастных кустов. Представляла, что это самый красивый букет из всех. Будь тогда видеокамера… В те минуты я была счастлива в своей игре. И искренне верила, что если спеть красиво, то будут и цветы, и платья, и салют...
Теперь вспоминаю об этом с грустью: детство наполнено иллюзиями. Они помогают расти в красивом и чистом мире. Но иллюзии рассеиваются, а осадок в душе у каждого остается свой. У меня – разочарование. Ноющее в своей бессмысленности.
И я так и не научилась носить красивые платья…
2012/04/12


Рецензии
Хорошо и интересно пишете, Ира.
С уважением,

Сергей Василёв   16.09.2012 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Мне кажется, проза у меня не получается, я больше стихами на жизнь реагирую :)

Ирина Влад Шалина   20.09.2012 16:04   Заявить о нарушении