Русалка

            
                Русалка
            
      Ласковое солнце играло на волнах озера. На пляже лежали три девчушки лет по 12. Набрав в горсть песок, одна из них, пустив  его тонкой струйкой из зажатого кулачка, рисовала орнамент на спине подруги:
- Девчонки, а вам слабо переплыть это озеро?
- Да ты чё, тут метров 600 или 800 будет… Нет уж, не доплывём.
- А поплыли, пока не устанем?
      Девочки нырнули в воду. Проплыв несколько метров под водой их головы почти одновременно показались на поверхности воды.
- Ух, хорошо.
- Холодненькая.
- Нет, я не поплыву, - решила одна их девочек, - поплыли обратно.
      Две девочки продолжать плыть.
- Давай медленно поплывём, силы будем экономить.
- Угу.
      Проплыв метров 70, одна пловчиха, оглянувшись на берег, оценив расстояние и свои силы, решает вернуться
- Нет, я обратно, давай вернёмся.
- Устала?
- Угу, я же не Русалка, как ты.
- Ну, ладно, поплыли обратно.
      Доплыв до песчаного дна, девочки вздохнули.
- Ты просто испугалась, что далеко.  Вот если бы мы ночью поплыли, мы бы не видели, что далеко, плыли бы и плыли, - с укоризной и нравоучением сказала Русалка.
      Несколько часов Русалка глядела на озеро и представляла, как она переплывает озеро и, гордая собой, встаёт на песчаный пологий противоположный берег.
      Вернувшись домой, Русалка выполнила мамино поручение, потом вместе с мамой, когда солнце опустилось за горизонт, полила огурчики на грядке. Никакая работа не отвлекали её от мысли переплыть озеро. «Да, надо ночью плыть, днём - страшновато».
      Почистив зубы перед сном, Русалка улеглась в кровать и мечтательно прикрыла глаза, открыла их и решила: «А вот сегодня ночью я и поплыву».
      Потихоньку выскользнув из-под одеяла, Русалка на цыпочках вышла из комнаты, прошла к двери и, не щёлкая ручкой двери, вышла из дома.
      В безветренную ночь озеро замерло, зеркальная поверхность отражала лунную дорожку и звёзды. «Какое красивое блюдце… Разве можно его бояться? Я не боюсь». Русалка прошла по песчаному пляжу до воды, сняла сандалеты и медленно, погружаясь в воду, поплыла. Проплыв некоторое время, она обнаружила, что берега озера видны. «Надо же, ночь, а всё видно… Всё равно поплыву, я же не трусиха…»
      Русалка чувствовала, что очень устала, она уже пожалела, что никому не сказала о своём намерении плыть, она осознала, что на озере одна, звать на помощь бесполезно. Оглянувшись, она увидела, что находится в центре озера. Возвращаться не было смысла, расстояние было одинаковым, значит надо плыть вперёд. Русалка легла на спину, чтобы немного отдохнуть, продолжая плыть. Немного отдышавшись, Русалка перевернулась, огляделась и поняла, что плыть надо еще далеко. «Доплыву».
      По всему озеру растекались ровные волны в виде скоб от плывущей Русалки и исчезали где-то у берегов. Русалка устала. «Может быть, поплыть налево, туда немного ближе? Нет, там плохой берег, водоросли, тина, там столько пиявок! Только вперёд. Доплыву». Девочка часто переворачивалась на спину, отдыхала, продолжая плыть, отталкиваясь ногами, и гребла руками, не вынимая их из воды.
      Ей казалось, что она плывёт целую вечность. Русалка видела, что берег уже рядом, попробовав дотянуться ногами до дна, она с радостью и удивлением ощутила его спасительную твердь. Она вышла из воды на прохладный песок. Повернулась к озеру и, увидев его молчаливый укор, опустив голову, виновато побрела вдоль берега. «Я больше никогда не буду делать глупых поступков», - твердила она. «Но я всё-таки переплыла озеро», - подумала Русалка.
     Девочка шагала вдоль берега и радовалась, что она преодолела свои страхи и смогла осуществить задуманное. «Теперь я ничего не буду бояться в жизни, надо только захотеть и делать, да, захотеть и делать. Подругам я ничего не скажу, всё равно не поверят».
      Забрав свои сандалеты у кромки воды, уставшая, но получившая моральное удовлетворение, Русалка направилась к дому.
      Поднявшись по ступенькам крыльца Русалка тихонько открыла незапертую дверь, на цыпочках подошла к своей кровати.
- Ты где так долго была? – спросила мама, поворачиваясь на другой бок.
- Мам, дома жарко, я на сеновале спала, но там комары закусали. Я вернулась.

 26.01.2012


Рецензии
хорошо написано, спасибо.
Ни за что не стал бы переплывать озеро ночью. А вот девчушка - молодец.
Рассказ - пример всем, кто хочет преодолеть страхи, но не знает, как...
Загляните и вы ко мне на страничку, там есть фэнтези, правда, о другом...

Валерий Рубин   22.05.2015 01:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте Валерий.
Спасибо за отзыв и визит.
Я бы сейчас тоже не поплыла.
Дети не понимают, что могут погибнуть, вот и моя героиня не подумала, что с ней может что-то произойти плохое. :))))
С уважением. Наталья

Наталья Довженко   25.05.2015 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.