Джек и Колька

               
               
   
 Всё началось с того, что Колька не пошёл в школу, а, закинув портфель в старый сарай возле дома, сломя голову понёсся в центральный парк культуры. Сегодня там должна была проходить  ежегодная выставка собак, а пропустить такое мероприятие Колька никак не мог! Ведь больше  всего на свете он любил этих, все понимающих четвероногих!
 Собаки были для него всем и даже больше! Поэтому, в парк он мчался с абсолютно чистой совестью, мысленно ругая про себя и школу, и её  директора, за эту непредвиденную учебную субботу накануне летних каникул. 
Колька заканчивал пятый класс. Маленького ростика, худенький и тонконогий, как аистёнок, он больше походил на первоклашку, чем на одиннадцатилетнего мальчишку. У родителей он был единственным сыном, но от этого Колька не страдал. А страдал он  оттого, что ему никак не разрешали заводить собаку. Причин для этого Колькина мама  находила множество, и тут никакие уговоры и просьбы не помогали.
А без собак Колька жить не мог! Совсем! Насквозь пропитываясь собачьим «духом», он  каждый день возился с ними во дворе, придумывая все новые и новые игры. По этой самой причине друзей-мальчишек у него почти не было - их сполна заменяли  дворовые псы, которые бесконечно любили этого доброго белобрысого мальчишку.   
  И  вот сегодня, на выставке, он хотел вдоволь насмотреться на великолепных  породистых красавцев, да помечтать о том, что когда-нибудь и у него будет своя собственная собака.
Был конец мая. Словно весенний  ветер, Колька летел по старинной улочке. Редкие прохожие останавливались и смотрели ему вслед с немым вопросом - что случилось, не пожар? Запыхавшись, он приостановился, перевёл  дыхание и пошёл шагом. Впереди была видна площадь с небольшим фонтанчиком,  за ней просматривался старый парк. Теперь Колька уже отчётливо слышал собачий лай и голос ведущего, объявившего в микрофон о начале выставки.
Мальчик добавил шагу. У ворот кованой ограды, возле входа он увидел большого лохматого пса, который сидел и смотрел в глубь парка. Поравнявшись с ним, Колька остановился:
-- Какая грустная дворняга, - подумал он и погладил незнакомца.
Пёс повернул голову, и глаза их встретились. Никогда Колька не испытывал ничего подобного - собачий взгляд пронзил его такой острой  болью, что он легонько охнул и даже перестал дышать: «Что это со мной?..» 
Но тут грянула  музыка. Очнувшись словно ото сна, он повернулся и  медленно пошёл по парковой дорожке туда, где толпился народ. В груди ныло что-то, словно больной зуб.
Сделав несколько шагов, мальчик вдруг услышал за спиной чуть хрипловатый голос:
 -- Не уходи!..
 Колька оглянулся – сзади никого не было. Повертел головой по сторонам – тоже никого! Только этот одинокий пёс  сидел на своем прежнем месте и не сводил с него печальных глаз. «Наверно, послышалось», - решил мальчишка и снова повернулся, чтобы уйти, но…
-- Пожалуйста, не уходи! –  прозвучало опять.
Колька резко обернулся. Ни-ко-го! 
-- Эй, ты! Выходи! – крикнул он  грубо. – Выходи, а то..!
-- Не кричи так… Это - я.
 Колька округлил глаза. На дорожку из-за ограды вышел … пёс.
--  Ага, как же …  враки… всё… Собаки не говорят!
 --  Собаки  говорят, это люди их не понимают, – тихо и спокойно сказал пёс. 
-- Но ведь этого… не может… быть… – шептал  Колька самому себе и медленно попятился назад. Сойдя  с дорожки, он сел прямо на землю – ноги не держали его.
 -- Я тоже удивлён, и не меньше тебя, -  сказал пёс. - Ведь ты первый, кто меня услышал!
Колька тяжело дышал. «Наверно,  я сплю,» - решил он и сильно ущипнул себя за ногу. Было больно. «Похоже, это не сон, тогда что? Неужели, правда!?» - Колька  во все глаза  уставился на собаку. Пёс  был обыкновенный - не породистый, худой, но весьма  внушительных размеров, уши стояли торчком, как у овчарки, глаза умные и очень  грустные. «Чудеса  какие-то! Прямо как  в сказке! Маме расскажу – не поверит...» - думал Колька.
 Наконец,  он спросил :
-- Как тебя зовут?
-- Джек, - ответил пёс.
-- Красивое имя… А я Колька... Скажи, Джек… Как ты  научился   говорить 
по-человечески? Ты что особенный?
-- Похоже, Колька, ты ничего не понял, - ответил  пёс. - Я не умею говорить по-человечески. Это не Я особенный, а Ты! Ты - единственный из людей, кто слышит меня и понимает.
-- Как же это так у меня, получается? – растерянно спросил мальчик.
-- Не знаю. Может быть оттого, что ты очень любишь собак и у тебя добрые руки…
А  ещё… от тебя хорошо пахнет…
-- Ну, это уж вряд ли, - пожал плечами Колька. - Мама говорит, что я пахну всеми  собаками нашего города, и меня, поэтому надо в хлорке вымачивать. И то не поможет.
-- Наверно, твоя мама не очень любит собак.
-- Ну, не то чтобы не любит… Но вот дома заводить собаку не разрешает.
-- А у меня - нет дома…  Теперь нет, -  грустно сказал пёс и, отвернувшись, добавил -   Впрочем… обычная собачья история.
От этих слов у Кольки опять «заболел в груди зуб». «Что это?»- подумал он и, не  сдержавшись, обнял собаку. Тогда Джек предложил:
--  Слушай, давай пойдём отсюда куда-нибудь. 
 Колька кивнул.
Они молча вышли за ограду парка. Весенний субботний день был в полном  разгаре - прохожие торопились по своим делам, старики с газетами сидели на лавочках, молодые  мамы не спеша, катали коляски - на мальчика с собакой никто не обращал внимания. Обогнув площадь, они свернули в первую попавшую тихую улочку, и Колька спросил:
--Что ты делал в парке, Джек?
-- На собак смотрел. На породистых… – ответил пёс.
-- Но почему издали?
-- Я – уличный… Меня бы не подпустили, да и вообще…- Джек не договорил. –  Только  всё равно я им не завидую. Они и пахнут-то не как собаки.
Колька ничего не ответил на эти размышления Джека.
Улочка  вывела их на окраину города и превратилась в обычную просёлочную дорогу. Вдоль неё ровными рядами тянулись огороды, за ними, вдалеке блестела река.
Джек и Колька свернули на тропинку и через некоторое время оказались на крутом берегу. Весенняя  река была полноводна, её пенистые бурлящие потоки бились прямо под песчаными кручами. Мальчик с собакой сели на тёплую, прогретую солнцем землю, и огляделись.
-- Я уже бывал здесь, – тихо сказал пёс. – Не один… С хозяином…
Колька молчал, и Джек продолжил:
--  Он умер…  Старый был … и очень хороший человек. Я по нему сильно тоскую … А  потом в наш дом приехали новые люди, и я ушёл от них… сам … А с тобой мне хорошо. Ты не такой… как все .- и  Джек лизнул Кольку прямо в нос .
-- Слушай, Джек ! – мальчик притянул к себе собаку. – Пойдём к нам жить! Насовсем! Я  тебя никогда не обижу! Пойдёшь?
-- Да? А как же мама с хлоркой? Я  же - дворняга уличная. Ничего не выйдет…– спокойно  сказал пёс .
-- Нет выйдет! Выйдет! Я уговорю её,  вот увидишь! –  весело возразил Колька и, вскочив, помчался вдоль  берега. Джек в несколько прыжков догнал его и, повалив на землю, стал  лизать лицо, шею, руки.
--  Джек, ну, перестань! Щекотно! – хохотал счастливый мальчишка, отбиваясь от собачьих объятий. – Джек… Ну, Джек!
Наконец, освободившись, он поднялся и,  притопывая  ногами, закричал:
-- У меня будет собака! У меня будет собака! Джек! Джек! Джек!
А Джек прыгал вокруг танцующего мальчишки,  всё пытаясь лизнуть его в лицо.
…Что произошло дальше, Колька не помнил. Очнулся он в больничной палате. Возле  него в белом халате сидела мама.
-- Мама… – позвал Колька .
--  Сынок! - она наклонилась и поцеловала его.
-- Что… со мной? - с трудом выговаривая слова, спросил мальчик.
--  Ты чуть не утонул в реке… -  прошептала мама. - Обрушился подмытый берег… Люди, вызвавшие скорую, сказали, что видели собаку. Она тебя спасла …
Колька закрыл глаза и вспомнил большого лохматого пса ..
--  Джек! Это же Джек, мама! – почти закричал Колька. –  Он жив? 
-- Не знаю, сынок. Там сказали, его унесло течением …
У Кольки перехватило дыхание … Джек !...
Он представил, как уставший пёс из последних сил пытался выбраться на крутой, скользкий берег и не мог - сильная река тянула его за собой в темную воду…
--  Джек! Нет… Нет…– мальчик  зарыдал, уткнувшись в подушку. Вместе с ним  заплакала мама…
На следующее утро Кольку выписали из больницы. Доктор пришёл к нему в палату с  газетой.
-- Что, прославился, герой? – улыбался он. – На первую страницу попал! 
Колька взял газету. Там, на самом  видном месте красовался  заголовок: «Безымянный  пёс  спас мальчика». Не читая, Колька вернул газету обратно.
-- Пёс не безымянный. Его звали, …  зовут Джек, - хмуро сказал он и отвернулся от  доктора.
После обеда за ним пришла мама. Колька молчал. Так, молча, они и вышли из больницы  на улицу. Свежий ветер взъерошил волосы на голове у мальчика, мягко толкнул его в спину. Сделав несколько шагов, Колька неожиданно остановился.  Там, впереди, за высокой больничной оградой сидела собака. Мальчик боялся пошевелиться.
Наконец, тихо позвал:
-- Джек …
И в тоже мгновение из-за ограды выскочил пёс.
-- Дже-еек!!!
Словно ураган полетел он над  больничной дорожкой, и никакая сила на свете не смогла бы остановить его и повернуть назад!
Налетев на мальчишку, пес сшиб его с ног и, обхватив лапами, стал  облизывать. Колька не стал сопротивляться - подставил лицо и заплакал…  На этот раз от счастья.
-- Джек, Джекушка! – приговаривал он сквозь  слёзы.- А я думал …Джек…
--  Гав! Гав! Гав ! – ответил  пёс.
Мальчик  в недоумении сел. Джек виновато заглянул ему в глаза и лизнул руку.
--  Эх…– вздохнул Колька. – Ну, да ничего, Джекушка…ничего… Мы с тобой и без слов отлично  понимаем друг друга! Пойдём … Я познакомлю тебя с моей мамой…


                г. Заводоуковск   Тюменская область   


Рецензии