Улыбка Гагаринa

Юрий Гагарин! Мы привыкли к этому имени, оно стало символом отваги и мужества во имя служения человечеству. Облетев земной шар на космическом корабле, Юрий Гагарин объехал чуть ли не всю Землю в качестве полномочного посла мира. Есть люди, встречи с которыми навсегда остаются в памяти. Для меня незабываема встреча с Юрием Алексеевичем Гагариным. Это было в мае 1961 года в Софии, Болгарии. Дело в том, что в 1961 году я со своей матушкой переехал из Ирана в Россию, мне тогда было семь лет. Мы eхали в Россию через Болгарию. В Софии мы остановились в гостинице „Балкан“. Я помню как по телевизору показали полет Юрия Гагарина в космос, мне отлично запомнился тот момент, когдa рaкета уже поднималась в воздух и Гагарин сказал: „Поехали“. Это было первое русское слово, которое я услышал. В конце мая 1961 Гагарин приехал в Болгарию. В Софии ему устроили огромный прием, в городе везде можно было увидеть его портреты. В его честь организовали демонстрацию, мы тоже пошли на демонстрацию, чтобы увидеть первого в мире космонавта. В центре города Гагарин, стоя на трибуне, окруженный членами болгарского правительства, приветствовал вдохновленную толпу демонстрантов. Проходя мимо трибуны, я усиленно махал ему рукой. Я никогда не забуду его улыбку, от которой исходило необычайное тепло, ведь эта улыбка сопровождала человечество, когда он объезжал весь мир с дружеским визитом. Эта улыбка объединила все человечество, эта улыбка была носителем какой-то космической энергии, которая как-бы хотела сказать: „Братья и сестры, живите мирно, любите друг друга, ведь мы все одна большая семья и наша планета – это наш общий дом.“ Вечером того же дня в гостинице „Балкан“, где мы жили, был устроен прием в честь Гагарина. Стоя со своей матушкой на лестничной площадке второго этажа, откуда был виден вестибюль на первом этаже, я увидел как Гагарин в сопровождении высокопоставленных гостей вошел в гостиницу и направился в банкетный зал. Я себя считаю счастливым человеком, потому что мне удалось увидеть его улыбку во второй раз. В тот день я признался своей матушке, что я обязательно хочу выучить русский язык, потому что он родной язык Гагарина, на что моя матушка мне сказала:„Сынок, ты обязательно выучишь русский язык, ведь мы едем в Россию и там ты пойдешь в школу.“ Я отлично помню тот момент, когда мы уже сидя в самолете, покидали Болгарию, именно там я произнес свое первое русское слово: „Поехали!“ В дальнейшем, оказавшись в России, я всегда вспоминал улыбку Гагарина. Эта улыбка придавала мне жизненную силу и энергию. На одной из пресс-конференций Юрий Алексеевич Гагарин сказал: „Я хочу пожелать всем людям на Земле мира, счастливой и радостной жизни.“ Пусть же Юрий Алексеевич Гагарин останется в нашей памяти как человек, совершивший подвиг во имя мирного сосуществования человечества, и ради счастливой, радостной жизни.


Рецензии