Никогда не предам тебя, Господи...

     Христос спустился в деревню Вифанию, в дом своего друга Симона и его сестер - Марфы и Марии. Здесь он чувствовал себя в безопасности, здесь его принимали с безоговорочной любовью и доверием, не требуя взамен чудес, исцелений и прочих "доказательств" его божественного происхождения. Именно здесь,в семье любимых своих друзей, решил он отужинать с учениками. Прежде чем  возлечь за столом, Иисус снял с себя плащ, препоясался полотенцем и омыл водой ноги каждому из учеников. Петр смеялся :"Господи, да мои ноги вовек не отмыть! Зачем ты это делаешь?" "Не смейся Петр! Как я омываю каждому из вас ноги, так и вы будуте омывать их каждому наименьшему среди людей, ибо наименьший среди людей, скажется вдруг наибольшим в Царствии Отца моего Небесного". Притихли смущенные ученики. Вскоре Марфа поставила на стол хлеб и вино.Торжественно преломил Иисус хлеб, раздав по куску каждому из учеников, наполнил чашу вином и, сделав глоток, пустил по кругу. Внимательно следил он,как ученики пьют вино и едят хлеб. "Пейте и ешьте, сие есть Тело мое и Кровь моя!". Ученики переглянулись: "Как это - тело и кровь его?" Христос мягко улыбнулся :"Сие есть кровь Нового Завета, который даю вам. Мне же надлежит скоро оставить вас. Любите же друг друга." "Почему ты хочешь оставить нас, учитель?" - "Есть среди вас тот, кто предаст меня". Искренний Петр всплеснул руками :"Я никогда не предам тебя,Господи!" -"Предашь, Петр! Не успеет петух пропеть три раза..." "Кто же из нас может предать тебя, Учитель?" - заволновались,заговорили все разом ученики. "Тот, кому я передам сейчас кусок хлеба, смоченный в вине". Христос обернулся в сторону Иуды Искариота, но того уже не было за столом, он незаметно выскользнул в открытую дверь...


Рецензии
Замечательно построен сюжет, Евгения.
Сегодня много идёт суждений о вине Иуды в предательстве, но Вы здесь явно подчеркнули, что "на воре и шапка горит"!
Спасибо Вам, Евгения!
Краткость и четкость Вашей мысли у меня всегда вызывала искренний восторг. Жаль, что я редко захожу к друзьям на странички, чтобы радоваться их творениям, а всё сижу в своей "диогенской философской бочке"!..:)))
Удачи Вам большой.
С Уважением,
Юрий

Матюшко Юрий Михайлович   11.04.2016 07:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Юрий, за отзыв! Всегда с интересом к Вашему творчесту. Евгения.

Евгения Громчевская   11.04.2016 14:49   Заявить о нарушении
За что спасибо, Юра?
За то, что дама не ведает, что глаголет?
Чудеса!
Кот.

Кот Базилио 2   30.05.2017 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.