Лучита

*******

Приятен либо холодный, либо горячий напиток,
а в тёпленьком нет никого вкуса.
(Кавабата Ясунари)

****

Я люблю этот ресторанчик, он в самом центре, но как-то умудрился спрятаться между неоновыми подсветками торговых площадей… именно, спрятаться, а не затеряться. Здесь особая атмосфера, а скорее даже аура. Посетителей немного, но все они узнают друг друга в лицо, и как это бывает при встрече «знакомых» приветствуют чуть заметным кивком головы. Это выходит, как-то само собой по инерции. Обычно я не приглашаю сюда девушек, этот ресторанчик – моё «убежище» в самом широком смысле… Но, с Лучитой всё иначе и вот мы здесь.

Фоном блюзовая композиция. Официанты приветствуют нас, они рады, они всегда рады… но, кажется, сегодня рады особенно. Им не положено пялиться на посетителей, но они не могут сдержаться. Конечно же, они смотрят не на меня, ко мне они давно привыкли, как к какой-нибудь барной стойке или одной из этих великолепно выполненных копий с картин известных художников-импрессионистов.  Они смотрели только на неё! Нет, нет, они не раздевали девушку глазами, они просто любовались ею. Как залюбовался бы каждый, если вдруг среди павлинов, оказалась бы красавица-лебедь!

У Лучиты безупречный вкус ничего лишнего: длинное, облагающее платье из чёрного шёлка и бриллиантовый кулон, выполненный в форме капли без оправы с одним лишь креплением для круглой в сечении платиновой цепочки. Понятно, почему ты предпочла это «скромное» украшение, только бриллиант способен излучать такой свет. Если бы эти ротозеи-официанты могли рассмотреть его поближе, то непременно увидели бы то, что видел я. Отражая спокойный, струящейся свет, камень играл яркими, весёлыми огоньками. Мерцания и переливы его, словно смеясь подмигивали мне, намекая, что в этот вечер в моих руках оказалось настоящее сокровище… Сокровище по имени Лучита.

Сделать заказ не составило труда, кухню этого ресторанчика я знаю лучше, чем свои пять пальцев. Исключение в этот вечер составило только вино. Обычно я отдаю предпочтение молодым мальтийским винам, они ничуть не уступают французским, но сегодня особый день и я заказал  красное “Chateau Blanquine” и белое « Les Terrasses » с виноградников Шато Исенбур. Вино принёс лично шеф-повар и заверил меня, что белое великолепно сочетается с мясом ягненка и рисовым гарниром под соусом карри, и уж, конечно же, с Вашим любимым сыром «Стильтон».
– А красное? – улыбаясь, спросил я.
– А красное – это, вообще, разговор особый, – заключил он, и наградил нас такой подкупающей улыбкой, что мы ему поверили.
– Какой милый ресторанчик, и кажется ты здесь, как у себя дома, – догадалась Лучита, пригубив немного красного вина.
– А что бы ты хотела на десерт? – чуть наклонив голову и нежно прикасаясь к твоей ладони, – уточнил я.
– Десерт, если позволишь, я приготовлю сама – сладость амбры и теплые запахи восточных специй: ваниль, корица, поджаренный кунжут, засахаренные плоды дерева тонка. Чувственный, обволакивающий аромат с нотами меда, карамели и белой орхидеи, – почти прошептала Лучита. Её взгляд стал влажным, ресницы подрагивали, а в голосе появились нотки желания и страха быть непонятой одновременно. С легкостью уловил я эти сомнения, поскольку был как никогда рядом…

– Твой десерт, Лучита, напомнил мне вкус восточной Сказки, той самой, которая никогда не обманывает, а лишь уводит нас в особый мир…
– Мир любви?
– Любви бесконечно трепетной, где двое даже стоя на краю не бояться упасть, потому что их держат крылья!
На миг мы забыли про ужин, ресторан, тех, кто вокруг и растворились во взгляде друг друга.
Твой взгляд был так многозначителен и красноречив, что я понял, это непросто вечер, а самый ценный подарок, который преподнесла нам Судьба.

*******

© Dm B. Pure, 2012/04/12


Рецензии
Незабвенная Клавдия Шульженко когда-то пела: "О любви не говори - о ней все сказано..."
Если бы она смогла прочитать хотя бы одну Вашу миниатюру, то поняла бы, что ЛЮБВИ далеко не все сказано. Вам, уважаемый Дмитрий, это особенно удается и потому для меня, невзирая на весьма почтенный возраст,Ваши строки звучат, как поэзия в прозе.
С уважением и теплом

Зиновий Бекман   10.03.2015 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, такой Отзыв - дорогой подарок!

*

с благодарностью,

Паршин Дмитрий Борисович   15.03.2015 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.