Глава IV Ответы на все вопросы

  Наш последний разговор оставил мне весьма плодородную почву для рамышлений. В действитеьности, что значит любовь, чем отличается от дружбы, привязанности, симпатии, влюбленности.. Все меня волновало, я жаждал ответов, но не получал их. Как бы я ни старался распросить ее об этом, она всегда уводиал разговор в другую сторону. Очевидно, что тот разговор был ни чем иным как редким приступом откровения от пересыщения воспоминаниями.

  -Что ты знаешь о любви? Что я знаю о любви? -услышал я в темноте ее голос.

  Мы уже легли спать, и я никак не думал, что начнется разговор. Однако, она его начала. Так и не могу понять, что послужило поводом.

  -Нуу..-у меня не было ответа.

  -Как по мне, так это не более, чем химические реакции гормонов в нашем сером веществе. Но это если смотреть с точки зрения реалиста. С точки зрения оптимиста, любовь - наипрекраснейшее чувство, способное творить чудеса. С точки зрения пессимиста - чувство,причиняющее людям больше всех остальных чувств боль и печаль, заставляющее людей совершать опрометчивые ошибки, приводящие к краху, неважно чего.

  -Чьей точки зрения придерживаешься ты?

  Меня очень интересуют ответы на эти вопросы, ибо я пришел к выводу, что человека отличает от всех живых существ способность любить. Так как я решил рушить стереотипы, я считаю себя хоть и куклой, но живой. И моя цель - стать человеком, жить. А следовательно, я должен научиться любить.

  -Я? Всех сразу. Я боюсь любви. Я боюсь той боли, которую она может оставить после себя, да и с собой она ее принесет. Я боюсь любить, но и хочу этого. Пытаясь не запутаться, убеждаю себя, что ее как уникального чувства не существует. Я не верю в любовь.
  Что, в сущности, мы знаем о любви? Ничего, ибо те люди, что смело рассуждают о ней, на деле с этим чувством не знакомы. Те же, кто имеют счастье любить, как правило, не способны описать ее, бъяснить, что они чувствуют, так как любовь обладает интересным свойством - искажать реалии.
 
  -Мне нужны ответы, -рассердился я. -Иначе как же я стану живым?

  Хозяйка очень строго на мня взглянула и залилась истеричным смехом. Эх, шарниры мои неисхудайте, как же я часто выпадаю от нее в осадок! Неужели все люди такие: немного эгоистичные, грбые, несерьезные, неуравновешенные! взрывные!Или это только женский род такой?

  - В действительности ли так уж необходимы ответы? -бросила через плечо, уходя на ночекву к подруге.

  Ну и вопросики она мне порой задает. Я повернул голову налево. За окном смеркалось.  Магазины уже замерцали светодиодными вывесками. Семейные пары с карапузами за ручку спешили по своим делам, спрятаться от голодной атаки прудных комаров. Молодежь же наоборот медленными потоками стекалась в жужжащие толпы, и так же мерно пожжуживая, сопровождаемая опасливыми возгласами подвыпивших подростков, плыла на площади и в скверы. Задаются ли эти люди какими-либо вопросами? Заботит ли их что-нибудь из сферы философских рассуждений? Сомневаюсь. Они на этом, в большинстве своем, не заморачиваются. У них не хватает на это либо времени, либо желания.
 
  Что бы ответила Хозяйка сама на этот вопрос?
  "Каждый человек ищет ответы на свои вопросы. Кто-то их находит, кто-то нет. Но у каждого человека свои вопросы, и, соответственно, свои ответы на стандартные вопросы. Знай человечество все ответы, что бы оно стало искать, к чему стремиться, ради чего жить? Так что, так уж ли нужно знать все ответы? К тому же, если это важный вопрос, ответ на который способен изенить жизнь, то ответ на него обязательно найдется. Просто всему свое время. И еще, не стоит забывать, что зачастую, когда мы хотим что-то спрятать, то кладем на самое видное место."

  Думаю как-то так. И вправду, это было бы разумно. Допустив, что все уже известно, не представляется, чем можно занимать себя. Жизнь попросту стала бы скучной и неинтересной. Она бы утратила свои перчинки непредсказуемости и манящую завесу неизведанности.


Рецензии