Что с собою унести
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 148
(Гуру – Н.К.Рерих). Научимся побеждать в себе то, что подлежит преодолению. Именно в себе, потому что победа над чем-либо вовне не даст ничего победителю. Плоды внешних побед нельзя унести с собою в Мир Тонкий, но победы над самим собою – можно. Внешние победы, конечно, имеют свой смысл и значение, но не такое, как это понимается обычно. Они полезны, если способствуют утверждению тех или иных положительных качеств духа, но не материальными приобретениями или выгодами. Все материальное, земное оставляется человеком на Земле, но духовное берется с собою в дальнюю дорогу. В этом весь смысл.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 208. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ЧТО С СОБОЮ УНЕСТИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Если Владыка в сознании не первенствует, то и Дела Его, и Слова Его, и Учение Его отодвигаются на второй план. Причина этого не в делах, но в установке сознания. Каждое сознание в каждый данный момент звучит на определенной волне, которая и обуславливает дальнейшие поступления. Волна эта устанавливается с соизволения воли и ею определяется. Конечно, безвольные существа, как пламя свечи, колеблемое ветром, всецело подчиняются посторонним воздействиям, которые управляют ими, но воля, себя утвердившая, свободу выбора своей тональности и созвучия оставляет за собой. Железную крышу может сорвать ветром и унести, но никакой ветер не поднимет с земли кусок железа. В этом значение собранности и способности противостоять вихрям низших слоев. Собранность энергий микрокосма вовнутрь себя, энергий, обычно устремляемых к различным внешним объектам и явлениям, придает ему прочность и стойкость куска стали, а спокойствие превращает этот кусок в шар – символ равновесия, – уже почти недоступный внешним воздействиям. Равновесие, символизированное шаром, лучшая защита, ибо никто и ничто не устоит против равновесия. Ему всегда предшествует внутренняя собранность.
Обычно энергии духа устремлены по разным направлениям. Даже сильную рать можно ослабить, разделив ее на части и разбросав на большой площади, тем более силы духа, ибо каждое, яро привлекающее дух явление, требует затраты на него какой-то доли энергии. Бывают моменты, когда надо устоять во что бы то ни стало, и тогда разбросанность психической энергии недопустима. Тогда вбирает в себя человек все разосланные повсюду энергии свои, чтобы сконцентрировать их внутри в единый монолит духа. Главная задача – их собрать, не уделяя ни мыслей, ни внимания, ни чувств, ни эмоций, ни переживаний ничему внешнему. "Все мое внутри себя собираю", – говорит он себе, – и становится нерушимым и неуязвимым для внешних воздействий. Страстно привязываясь к вещам или людям, отдает себя человек во власть того, к чему устремлено его сердце, и ставит себя в зависимость от них. Отданные вовне энергии надо вернуть обратно, иначе не восстановить равновесие. Что бы ни происходило вовне, энергии надо вернуть к центру и силы собрать внутри. Такая собранность дает высшую степень защитности и утверждает равновесие. Мощь действия возможна лишь при условии такой собранности, которая предшествует действию и без которой истинное действие невозможно. Разбросанность сознания и его энергий не может явиться залогом успеха.
Надо осознать Присутствие Учителя в духе. Не видно оно глазу и недоступно физическим чувствам, но духом ощущается и в духе. Реакция его распространяется на все проводники, но идет через дух. В духе начало. По ощущениям наших проводников можно судить о наличии Присутствия, если дух позволяет. Можно сокрушить кости и растерзать тело, но духа при этом нельзя сокрушить, если он стоек и несломим. Значит, дух над всем: над телом, над чувствами и над мыслью. И знание духа над и выше мыслей обычных. Дух – это огонь, индивидуализированный в сущности человека и питающий энергиями все его оболочки. Когда дух покидает тело, отсутствие огненных энергий духа тотчас же яро утверждает себя. Уходит жизнь, начинается разложение.
Дух – это жизнь, пульсирующая огнями и дающая содержание форме. Общение в духе. Энергии духа проявляются различно в зависимости от накоплений. Дух может быть слабым или сильным, молодым или старым. Дух облекается оболочками, соответствующими его накоплениям. В случае физической оболочки это соответствие не всегда осуществляется полностью, ибо иногда трудно найти подходящих родителей и подходящее тело. Итак, дух над всем. Потому в духе ищите Близости Учителя. В духе доступна она. Не телом, но духом возвыситься можно, возвышая и утончая тело. Как воздушный шар поднимает за собою корзину с балластом, так и дух возвышает облекающие его оболочки, если высок. Происходит одухотворение материи: физической, астральной и ментальной огнем духа.
Цель эволюции – духом одухотворить, разредить и утончить Землю и сферы земные и физические и грубое претворить в духовное и огненное. Как сущность огромного дерева кристаллизуется в семени его в форме, недоступной глазу, даже вооруженному микроскопом, ибо формы дерева, скрытой в зерне, увидеть нельзя, так и в духе собираются семена всех прошлых накоплений, чтобы дать новые ростки в новых жизнях после смены старых оболочек. Близость Учителя неотъемлема, если осознана в духе. Мочь можно не мозгом, не нервами, не мускулами, но духом, ибо огненная воля есть атрибут духа. Воля – огонь, дух – огонь. Воля есть энергия духа в проявлении. Все в духе доступно, и возможно все. Но в духе нельзя с собой унести в Мир Высший вещи земные. Их образы можно, но не сами вещи. И низшие духи уносят в мир низший прообразы плотских вещей и ими подменяют действительность. Говорю к тому, что все сферы имеют свои разграничения, свойства и возможности. И утверждение, что в духе возможно все, надо понять глубоко.
Мыслью можно создать любую форму, но эта форма по своей сущности будет резко отличаться от предметов земных. Продукты творчества духа на различных планах бытия различаются по существу, хотя, быть может, и имеют схожую форму. В Мире Тонком не может создать себе дух физическое тело, хотя тонкое тело часто и приобретает видимость физического. Три мира отличаются один от другого по существу. Эту разницу надо понять, чтобы иллюзии астрала и отражение в нем физического мира не принять за самый физический мир, ибо законы их совершенно различны. Верный и тонкий анализ требуется от духа, хотящего знать действительность и здесь, и там. Иллюзии возможны везде, даже в Дэвачане. Но Близость Учителя в духе поможет везде, а также и в мирах увидеть реальность и отделить действительность от очевидности. Не становится мудрецом дух, сбросивший тело, но если коснулся он мудрости Учителя на Земле и в какой-то мере к ней приобщился, то и в Мирах Надземных эта мудрость поможет ему стать мудрее. Тот, кто Близость Учителя Света в духе утвердил на Земле, тот в духе Учителю и останется близок всегда и везде, и во всех оболочках, и сбросивши три.
Я опять за своё, а за чьё же, за чьё же?
Ведь и Ты, Боже мой, повторяешься тоже,
И сюжеты Твои не новы,
И картинки Твои безнадёжно похожи:
Небо, морось, шуршанье травы...
Ты – своё, я – своё, да и как же иначе?
Дождь идёт – мы с Тобою сливаемся в плаче.
Мы совпали. И как не совпасть?
Я – подобье Твоё, и мои неудачи –
Лишь Твоих незаметная часть.
Лариса Миллер
Арфа духа – инструмент очень тонкий. Расстроенный, он теряет свою восприимчивость. Земное звучит диссонансом. В святилища храмов доступ людям обычным был запрещен. В святилище нерукотворного храма, в сердце, вторжение грубых вибраций прерывает высшие токи, притягивая сознание и мысли к условиям плотного мира, но это – тьма внешняя. В ней плач и скрежет зубовный. Много в ней горя и слез и неупорядочения. Можно жить только земным или только высшим, от земли оторвавшись. Но это не решение вопроса. Решение в том, чтобы гармонически сочетать сознание земное с Надземным. И Землю беспризорной оставить нельзя, и в земное нельзя с головой погрузиться. Земное – земному, а высшее – высшему, памятуя при этом, что коротко все окружающее на Земле человека. Если отдать ему все сознание, рушение конечное неизбежно. Но полагая все сознание на Нас, выстоять можно тяжкий период заключения в плотное тело. Именно заключение, ибо дух, в плоть облеченный, – узник на этой земле.
Не сравнить свободу Надземного пребывания с оковами плотного тела. Его надо одеть и обуть, напоить, накормить и дать ему кров и создать множество условий, удовлетворяющих растущие потребности духа. А тело болеет, и старость не радость с собою несет. И дух в теле связан и к телу прикован и не может оставить его. Если вдуматься в ограничения тела и условия плотного мира, то можно ли удивляться, что плотную эволюцию так трудно принять. Потому и лишается человек памяти о сияющих пространствах Незримого Мира, о свободных полетах и жизни иной вне тяжких и плотных условий. Но стремление к Высшим Мирам остается, как путеводная нить в будущее. Оно неотъемлемо, ибо человек непреложно должен вернуться туда, откуда пришел. И в этом великое утешение. Пусть горечь жизни земной, пусть слезы, удары и тягость, пусть остро напоминают они о том, что они преходящи, конечны и временны кратко и что каждое из них лишь приближает к концу, к смерти, к освобождению от цепей материального мира. Каждый миг приближает освобождение. И все оставшееся до него время можно потратить на то, чтобы завершить и освобождение в духе, без которого освобождение от тела не будет полным и завершенным. Ведь в духе можно с собой унести и цепи земные и в них пребывать в Надземном.
Будучи в теле, тела ранее положенного срока сбросить нельзя, а также его оков и ограничений, но, будучи в теле, дух от власти над ним плотного окружения освободить можно, ибо освобождение – в духе. Так еще в теле земном утверждаем для духа свободу от власти земного над ним. Надо лишь осознать не мозгом, но сердцем краткость, временность и конечность всего, происходящего на земле с человеком. Как в потоке несутся мимо него явления плотного мира, погружаясь в прошлое и все время заменяясь новыми. Все течет, меняется все, все неустойчиво и непостоянно, незыблема только лишь Лестница Света, Лестница Иерархии. На нее опираясь и зная, что неизменяем Владыка, можно твердо идти к цели освобождения духа от призраков Майи.
Сильны потребности тела. Даже в Тонком Мире они еще долго дают о себе знать. Но овладеть ими всеми необходимо. Победа над чувством голода заключается совсем не в том, чтобы его уничтожить, а в том, чтобы над ним утвердить власть. Так человек, не поевши два дня, чувствует себя и несчастным, и слабым, в то время как это чувство отсутствует при лечении себя голодом. Все дело в состоянии сознания и в навыке владеть своими чувствами. Овладение собою, о котором говорит Учение, есть одно из высоких достижений. Упражняться в нем можно постоянно, ибо сама жизнь дает для этого много возможностей. И это овладение имеет большое значение и для послесмертного состояния, ибо освобождает дух от земных пережитков. Ничто так крепко не привязывает развоплотившийся дух к Земле, как именно эти пережитки. Все земное окружение стремится властвовать над человеком. Недаром подвижники удалялись в пустыни, леса и горы. Не сама Земля, но кривые условия плотного окружения, созданные человеком, мешают. От красот природы не надо освобождаться, ибо их красота не связывает, а освобождает. Унести с собою образы земных красот – значит вступить в Тонкий Мир с благими накоплениями. Связывает не красота, а безобразие, во всех видах и формах.
Совпадений – больше, меньше,
в чём – созвучие, в чём нет…
И живём мы здесь, чем дольше –
набирается букет…
Разноцветья – в чувстве, в слове,
о земном, о Небесах…
Пожелали коль здоровья,
то какого? Здесь – в гостях…
О здоровье, о духовном –
сколько знаем в этих днях…
Почему идут размолвки…
У кого здесь – лучший нрав…
Неудачи – вмести носим,
вклад их в ауру Земли…
И удачи – в Ней же будут…
И – с собой их унести…
Владислав Стадольник 18.12.2011
Реально для человека только то, что попадает в сознание, все остальное для него не существует. Внутренний мир каждого индивидуален и отличен от другого. Дуги сознания могут совершенно не совпадать. Созвучие родится при совпадении дуг. Расхождения могут быть очень далекими. Чем шире сознание, тем больше вмещает оно чужих пониманий. Для Высокого Духа необходимо снисхождение, чтобы коснуться дуги более низкого сознания. Часто взаимонепонимание зависит от невозможности совмещения дуг. Но Высший всегда Может войти в понимание с менее развитым сознанием. Для Великих Духов душа человеческая не тайна. Основные свойства человеческой природы мало меняются даже в веках. Даже в Атлантиде существовали тоже злоба, обман, насилие и попрание законов природы, не говоря уже о Вавилоне и Риме. Подъемы, расцвет и падения наций шли своими периодами. Сущность природы человеческой остается все той же, и только на грани Великих Перемен открываются перед человечеством новые чудесные возможности преображения и себя и окружающего людей мира.
___________
* Полностью эссе: ЧТО С СОБОЮ УНЕСТИ размещено на стр. 55 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Свидетельство о публикации №212041200248