За яйцами. Голанские высоты
На базаре "яичных" добытчиков зауважали. Очередь стоит у отдельного входа. У главного толпа жаждущих молочной продукции. Не мудрено. Многие хозяйки готовят в эти дни вкуснейшее блюдо. Только раз в году отрываемся мы, оценивая мастерство готовивших его. И погружая ложку в пасху, ощущаешь себя голодным язычником, дорвавшимся до Гроба Господнего. Традиции, куда от них денешься.
Наша очередь стоит на живописном фоне трехэтажных особняков. Похоже, там живут очень многодетные семьи. Столько окошечек, балкончиков и бойниц. Не повезло жителям этих крепостей . В предпасхальные дни наблюдают они поутру одну и ту же картинку. А глава семьи, выйдя на балкон с сигарой и бутылкой виски, наверняка с грустью вспоминает лихую комсомольскую юность. Привет, чуваки. Пошли в очередь, пока налогом на роскошь не обложили. Нет, затаились за бойницами, надеясь отсидеться. Правильно делают. За такими заборами ещё лет двенадцать можно шиковать.
А наша очередь начинает предстартовый отсчет. Двери открываются вовремя. Сегодня хоть и без номерков, а порядок более-менее. И цена не изменилась. Это в ВТО перед Пасхой заломили до двух евро. У нас пока пожалели православных. И на том, батюшка, спасибо.
На обратной дороге догоняет неприметный мужичок. После привычного вопроса о цене, открывает страшную тайну.
-А вы знаете, что в неделю надо есть не больше двух?
Расскажи это ещё в Пасху. А мужчина по ходу начинает рассказывать про Голанские высоты. В свое время служил там. Чьи интересы защищал, думаю, понятно. Наших сирийских друзей. Так вот, посадили их там конкретно на яичную диету. Утром вкрутую, в обед яичница, вечером гоголь-моголь. Вот откуда у бойца невидимого фронта такая "яичная" философия.
У дверей магазина стоит одноногий Ефим. Тоже ветеран. Только "афганец". Ногу потерял не в бою с душманами. Уже позже. Он не против яичного рациона. Особенно в эти дни. Только на пузырь насшибает. Это ему сейчас главнее всех высот мировых политиков. И правильно, Ефим.
Свидетельство о публикации №212041200466