С кем дружить зайцу?

               

Жил-был Заяц. Не легкая судьба выпала на его долю - жить в лесу среди сердитых и зубастых соседей. Одни звери то и дело его пугали, другие – обижали, а третьи и вовсе – съесть норовили. Вот и получалось, что врагов у зайчика в лесу было полным-полно, а друзей совсем не было!
Сидел он однажды возле речки под крутым бережком и тихонько плакал:
-- Как же мне, бедному, жить дальше? Без друга, без товарища…Плохо в лесу… Некому за меня заступиться! Некому на судьбу свою пожаловаться!  А вот был бы у меня друг…
И только он это сказал, видит, плывет по речке Бобр - быстро-быстро. Шкурка на нем гладкая, блестящая, усы в разные стороны топорщатся, за спиной хвост, как лопата.
 -- Ай-да, пловец! Настоящий спортсмен! - подумал Заяц. – Вот бы мне друга такого!
А Бобр выбрался на берег, отряхнулся и спрашивает:
-- Что, косой? Опять сюда плакать пришел? Гляди, скоро от твоих слез, вода в речке соленой станет! Уж который раз вижу, как ты здесь плачешь…
--  А ты, Бобр, будь моим другом! – смущенно предложил Зайчик. – Я тогда и перестану плакать…
-- Дру-угом… - протянул Бобр. – Ишь, чего захотел… А на что мне твоя дружба, косой? Что я с нее иметь буду?
-- Не знаю, что… Может, я тебе за нашу дружбу буду морковку приносить. Хочешь? Или капусту…
-- Не нужна мне твоя морковка! Не ем я ее. А вот если, ты мне будешь помогать деревья валить, ну, или хотя бы сучки отгрызать…  Вот может тогда я и буду с тобой дружить.
-- Да-а… Но я… Я могу только кору г-грызть. И ве-еточки… Т-тоненькие…
-- Ве-еточки-и… То-оненькие… - передразнил его Бобр. – Эх, ты! Лист капустный! Не можешь, тогда ищи себе другого друга! А ко мне не приставай! –  и он, сердито фыркнув, нырнул обратно в речку.
Заплакал Зайчик и пошел в лес. Идет, вдруг видит, в овраге кто-то нору роет. Земля из-под чьих-то лап далеко-о вылетает и сама в кучу укладывается.
-- Вот это землекоп! Вот это строитель! – восхитился Заяц. – Вот бы мне такого умелого друга! Кто же это?
И тут вылезает из норы полосатый Барсук.
-- А-а… косой. Ну, здравствуй, - не весело приветствовал он Зайца. - Все бездельничаешь? А я вот… Уже пятую нору себе строю! И все оди-ин…
-- Плохо, что один.  И я – один. Давай дружить! - предложил ему Заяц.
-- Дружить? – почесал затылок Барсук. – Что ж… Мне нужен друг. Только, знаешь,
не сейчас... А когда шестую нору начну строить, вот тогда и приходи – дружить будем! - сказал он и исчез в своей новой норе.
Вздохнул Зайчик и пошел дальше. Идет, видит - сидит под кустом малины Медведь – большой, сильный, настоящий хозяин леса.
-- З-здравствуй, М-медведь…- издалека поздоровался с ним Заяц, а сам подумал: «Вот бы мне такого друга…»
-- Здорово, косой,  - прогремел мишка. – Чего тебе? Да, говори быстрее, а то я тут… это… вздремнуть собираюсь… - и он, широко зевнув, потянулся.
Собрался Зайчик с духом и, заикаясь, пролепетал:
-- А-а  м-можно вы м-мне другом б-будете?
-- Что-о-о? - взревел Медведь. – Я?.. Тебе?..Другом?.. Ну, ты нахал! Мне! Хозяину леса! Свою заячью дружбу предлагаешь?! Да я тебя... – и он хотел встать, но потом поленился и плюхнулся обратно в траву. – Другом, говоришь? А ну-ка, поди сюда, косой… Поди… Да, не бойся, не трону…
Дрожа от страха, Зайчик подошел ближе и только хотел открыть рот, чтобы извиниться, как мишка тут же сгреб его своими огромными лапами:
-- Экий ты, косой, мя-яконький… да пуши-истый… - неожиданно ласково пропел Медведь и похлопал своего гостя по бокам. – А что? Пожалуй, из тебя хороший друг выйдет…
С этими словами он схватил зайца за уши и, повалившись в траву, сунул его себе под голову, словно подушку.
 – Ну, вот, косой, теперь мы с тобой друзья, – пробормотал Медведь и тут же захрапел на весь лес.
Бедный Заинька. Оказавшись под огромной медвежьей головой, он не мог пошевелить даже кончиком хвоста. И не известно, чем бы закончилась для него эта дружба с хозяином леса, если бы не вездесущая Сорока. Пролетая мимо, она так громко застрекотала, что разбудила Медведя, и он, приподняв голову над своей новой «подушкой», взревел:
-- Что за шум в моем доме? Кто разрешил?
 А Зайчик только того и ждал. Он кубарем откатился в сторону и тут же пустился наутек. Долго бежал он без оглядки по лесным полянам и опушкам. Бежал до тех пор, пока не упал обессиленный. А когда очнулся, то увидел над собой чью-то колючую голову.
-- Ежик, это ты?…
-- Я, Заинька, я. Что случилось с тобой, Друг мой? – спросил его еж.
 Зайчик удивленно приподнял одно ухо и пролепетал:
-- Ежик… А разве я твой Друг?
-- Конечно, Друг! – ответил Ежик. – А кто же еще?
-- Да… Но ведь, я для тебя ничего не сделал и ничего тебе не дал…- всхлипнул Зайчик.
-- А зачем? Мне ничего от тебя не надо. Ты мой друг - просто так!
-- А разве бывают друзья - просто так?
-- Бывают, Заинька, бывают. Ведь только такими друзья и должны быть!  А как же иначе? А теперь вставай… Я тебя домой провожу.
Вот так и нашел Зайчик себе настоящего друга и уже больше никогда не плакал.


Рецензии
Согласен - такие друзья и должны быть.
Друг - потому что друг.

Дмитрий Сухарев   23.04.2012 13:46     Заявить о нарушении
По чарочке за взаимопонимание?))) Приглашаю))))
Не теряйтесь,

Александра Суворова   23.04.2012 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.