Бегство из себя

Лежу на спине и понимаю, что умираю. Не вот так как в кино или так, как мне это представлялось раньше, а вот так тихо-тихо с тоненькой струйкой вишневой крови из уголка рта и текущими по вибрирующим пульсацией вен вискам солеными слезами. Странно, но мне совсем не больно, но вздохнуть при всем усилии не получается да и совсем нет сил на полноценный вздох, а в голове всего одна мысль: "Мама, как страшно". А Маме ровно столько, сколько мне сейчас.

Я никогда не был хулиганом в детстве, но рас****яем и гулякой я был точно - все гаражи, подвалы, стройки и помойки обследовались на ура и по многу раз.

Сорвавшись с дерева на высоте где-то второго с чем-то этажа, для меня время на самом деле практически остановилось. Хоть я и не слышал, как, падая на спину, я успел выкрикнуть "Мама", но точно помню, что звал именно ее. Падая, я сверху, практически вплотную, смотрел себе в исполненные ужасом глаза, но мне было спокойно, и удивительным образом поразительно ТИХО.

"Не возвращайся больше, пожалуйста..." Эти слова до сих пор малиновым звоном стоят в ушах, но уже даже не в моих теперешних, а в тех, другого меня да и давно уже не меня. И в тот момент я опять смотрю себе в глаза и понимаю, что мне как когда-то в детстве негде взять сил, чтобы сделать хотя бы мало-мальский вздох. Бегство из себя... И опять, как две трети жизни назад мне было тихо и до паранойи спокойно.

Во дворе мого дома в Марьиной роще июль в разгаре, мне лет 11-12 и я лезу на потрясающее ветвистое дерево на свою развилку, на которой тыщу раз сидел и смотрел в свое такое потрясающее и такое "всё мое" будущее.

Первый вздох был резким и неожиданным для меня самого, острая боль разлилась сразу и по всему телу.

"Хорошо, как скажешь", ответил я и уехал. Уехал насовсем.
За окном ноябрь обнимал приторно-сладким запахом гниющих листьев.


Рецензии