Достижение, часть вторая

Ради достижения добра для одного человека совершается столько зла всему человечеству, что поневоле задумываешься – стоит ли?

Достижение 2.


Глава 1. Очень многое.

Прошло три года с тех пор, как Влад прознал правду об аватарах. Он порой даже чувствовал на себе их взгляды, но никто так и не приблизился. И парень знал, почему. Видения, память Феникса, хоть и перешла не полностью, дали точную расстановку сил, пределы возможного, цели каждого аватара.

Влад ещё помнил последний разговор с Димой. Нет, не так – с Демьяном. Истинное имя человека, может, и давало власть над ним, но пока лишь точнее идентифицировало. Да и не будет никогда такой власти – знание имени не дает ровным счетом ничего.

Как и раньше, парень продолжал гнуть только одну линию. Побеждать в спорах ради того, что бы люди развивались. Создавать проблемы, чтобы кто-то нашел их решение. Если понадобится, даже стать воплощением зла – главное, что бы привело к появлению героя. Поставить на карту жизнь, если понадобится. Свою, чужую – не имеет значения. Цель, воздвигнутая ранее, и усиленная правдой об аватарах, стала смыслом жизни. Вечное развитие мира и себя.

Споры с людьми приводили к всё более сложным последствиям. Изменять мировоззрение одного человека не интересно – нужен весь мир. Нужна власть над миром. И нужны средства достижения власти.

Они появились, едва парень завернул за поворот. Трое, они не представляли бы угрозы для Дива или Фена, но… Кулак сходу врезался в нос, кровь окропила землю.

- Теперь поговорим, молокосос, - сказал мужик, заворачивая рукава.

Влад рухнул на землю, прикрыл голову руками. Все эмоции отключились, словно и не было их минуту назад, мысли перестали течь спокойной рекой, превратились словно в море – некоторые заметались в шторме, остальные замерли в тихий штиль.

Кто-то из нападавших не выдержал, ударил ногой. Парень в мгновенье ока вцепился в голень, зубы сомкнулись на коже. Боль пронзила тело, улицу заполонил крик.

Влад быстро отпрыгнул, рука полезла в карман за кастетом, но остановилась. Из соседней кафешки вышел бугай, при виде взгляда лишь поморщился, закурил. Таков уж мир – избиение превратилось в такую обыденность, что никто уже не обращает на это внимания.

Победа любо ценой. Пусть так, людям наплевать на других, плевать на себя, на мир вокруг. Ценность жизни обратилась в ничто после внедрения ценностей удовольствия. Пусть. Всегда будут темы, при поднятии которых кровь приливает к мышцам. Всегда были, и есть сейчас.
Мысли нашли выход из нестабильного моря, река, хоть и заполнившая всю долину, мерно потекла к океану.

- Думали, вам сойдет это с рук, - закричал парень, - так ведь не будет так. Убьете меня – на моё место придут другие дружинники. Педофилом мы не терпим, и терпеть не будем!

Мужики переглянулись, никогда себя в роли совратителей не видели. Но унять Влада могли только одним способом, тот верещал так, что только тот же кулак, отправивший в более долгий полёт, заставил замолчать.

На этот раз парень и не думал защищаться, только старался побыстрее перекатываться с место на место. В итоге, кроме разбитого в начале носа и кучи синяков, травм не получил.
А потом слова возымели действие. Да, несколько больше времени это заняло, чем рассчитал Влад, но лучше поздно, чем никогда.

Бугай докурил сигарету, бычок отправился в урну. Мерной походкой шкаф двинулся в мужикам, с ходу двинул одному, пока те поняли о новой угрозе, усыпил второго. Третий уставился на гору мышц, похлопал глазами. Рука полезла за пояс, поискала нож – но куда там, Влад даром время не терял, успел обезоружить ещё в тот момент, когда кусал.

- Бу, - рыкнул бугай, сделав страшное лицо.

Мужик как-то странно осел, парень даже успел заметить намокшие штаны, прежде, чем тело упало в кучу мусора.

- А ты взаправду, чтоль, дружинник? - спросил громила.

Влад улыбнулся, скрывая усмешку.

- Главное не то, что правда, а то, что нам выдают за правду…

Самая сильная власть из известных покоится не на страхе, не на уважении. На контроле информации, и Влад это прекрасно знал. Скажи человеку, что его сосед убийца, и предскажешь его действия. Почти поминутно распишешь распорядок последнего дня его жизни. Человеку, который сподобился помочь только при упоминании о педофилии, парень хотел сказать многое. Очень многое.


Глава 2. Слова известны.

Её встретил, когда размышлял на природе. Часы отдыха находились редко, и тратить их на людей парень никогда не собирался. А здесь – деревья, травы, жуки и бабочки, перелетающие с цветка на цветок, муравьи, перетаскивающие гусеницу в дом.
И вдруг появилась она. Влад даже не заметил, когда – слишком увлекся насекомыми. Но когда увидел, то забыл про букашек.

Даже заплаканная, девушка прекрасна. Длинные развевающиеся темные волосы, выразительные глаза, мелодичный голос…

Парень еле успел поймать мысли, заморозил. Не получилось, образ девушки уде дорисовывался в голове, в нём дорабатывались те детали, что Влад не мог узнать по внешности. Активная, поет и танцует, любит шутить…

«Ты видишь лишь хнычущую дурру, которая наверняка поссорилась или с парнем, или с лучшей подругой. Ни тот, ни другой вариант тебя не устраивает, слов не поймёт, а без них не продвинешь идеи. Только помешала думать», - сделал вывод мозг. Тело ещё сопротивлялось, но воля уже сломила преграду эмоций, подчинила разум.

И что в ней было.

Влад подошел поближе, сел рядом с девушкой.

- Что случилось?

Карие глаза глянули, опять уставились в землю. Парень и не надеялся на быстрый ответ.

- Так ты дальше плакать будешь, или меня послушаешь?
- А что тебя слушать? Все мужики – козлы!

Влад вздохнул, хотя в душе лишь порадовался тому, что отгадал. Он ненавидел и любил себя за одно только качество – умение предсказывать поведение и слова людей. Выручило на прошлой неделе, возможно, поможет и сейчас.

- Может, и все. Дальше что?

Девушка промолчала, хотя всхлипывания затихли.

- А дальше суровая правда жизни, - продолжил парень, - тебе они необходимы. Мужикам нужны бабы, вам нужны мы. Потом успокоишься, поймешь свои ошибки, извинишься…

Девушка быстро повернулась, Влад едва отпрянул от испепеляющего взгляда. Донесся запах сочной травы, которую пытаются сжечь, а она только и делает, что сопротивляется этому…
Значит, она ещё и гордая. Парень даже порадовался этому. Образ, нарисованный в голове, оказался разрушен, эмоции перестают мешать.

И все же, как одно слово может изменить человека. Сказать «извини» порой гораздо сложнее, чем убить человека. Но на предложение извиниться так бурно реагируют только очень гордые люди. Считающие себя сильными. Но тем не менее, плачущие от чего-то. Предательство, измена – самое вероятное, но само наличие слез говорит только об одном – как бы она не была сильна в обычной жизни, какую бы маску не надела – внутри так и осталась слабым, беззащитным существом.

Впрочем, все внутри слабые, беззащитные, неуклюжие – такими уж рождаются. Потом наращивается набор установок, социальных правил – но о таких вещах Влад решил пока не думать. Будет время, и место.

Парень обнял девушку, она и не подумала отодвинуться.

- Так что случилось?
- Лучшая подруга отбила парня…

Влад даже перестал слушать, только гладил по голове, вдыхая запах волос. Необычный, редко встречающийся, словно принадлежащий неизвестному цветку. А слова…они известны.


Глава 3. Сон наяву.

И вдруг все пропало. Физически осталось на месте, но потеряло себя. Цвета покинули мир, запахи ушли, движение прекратилось.

- Решил изменить своим привычкам?

Голос показался странно знакомым, и парень уже знал, кому принадлежит.

- Ты не показывался три года, и решил появиться только когда я остался наедине с девушкой? – съязвил Влад, зная, что шутка всё равно не достигнет цели.

Он пошевелил рукой, это удалось. Повернув голову, увидел нарушителя спокойствия. Тот и не думал скрываться – Демьян никого не боялся в этом мире.

- Так что ты хочешь сотворить с ней? Даже тот громила из кафе мог сделать для мира больше. И ты это использовал. Он теперь громит преступность ночами, но, скоро его поймают, и ты это тоже видел.

- Бабуля, мне ваши наставления и уроки морали не нужны, - Влад позволил себе оскорбление, провокации всегда входили в число любимых приемов.

- Нужны, не нужны… Ты ведь заметил одну особенность  - я заморозил время. Именно поэтому ты ничего видишь цветов, не ощущаешь запахов, а мой голос – всего-то телепатия…

- И пришел Бог к человеку, и вдохнул в него жизнь,  - пошутил парень. Ему пока не понятна игра Димы, а раскрыть её хотелось сильнее, чем вернуться в реальность.

- В прошлый раз я спросил тебя – в чем заключается смысл жизни? Ты дал ответ. И ты начал воплощать ту идею в жизнь. Теперь же я спрошу другое – какова цена, которую заплатит мир, если человечество пойдет по пути, который ты бы хотел осуществить?

- От моих слов что-то зависит?

Молчание. Демьян умел говорить без слов.

Мысли.  Они должны подчинятся контролю. Иначе бесполезны, от иррациональности прок только интуитам, к которым Влад никогда не относился. Заморозить всё вокруг, выбраться из круга, очерченного магами и мелом…Бред. Бред, не присущие при обычном течении мыслей, кто-то извне влияет на мозг.

Заморозить всё вокруг. А ведь это идея. Но не вокруг – только внутри себя. Задержать дыхание. Остановить кровь. Она замедлилась. Недостаточно – сердце ещё бьётся. Всё тише и тише. Покой, только покой…

Влад очнулся около березы, девушка спала на его плече. Но, видимо, почувствовала его дыхание, проснулась.
- Что это было? – спросила она.
- Всего-то сон наяву.


Глава 4. Вопросы без ответов.

- ???
Влад не удосужил ответом даже вопрошающий взгляд. Парню самому хотелось знать, что произошло. В реальности, или… Хотя ответ знал. Давно догадывался, что мир сложнее, чем кажется, но подтверждений этому не было. На самом деле, нет и сейчас, но косвенные доказательства вроде заморозки времени трактовать двояко сложно.

Или, ничего не было. Дима вполне мог оставить психоблок, сработавший только сейчас. Остановка сердца действительно единственный фактор, позволивший вырваться из плена мыслей.

В голове прокучивались десятки вариантов событий, но на поверхность всплывал только один вывод. Демьян знал про встречу, знал про место, знал про первоначальный всплеск эмоций, позволивший ворваться в мозг. Он предсказал даже ответы Влада. Точно также, как парень умел предсказывать слова и действия людей, Дима предсказал мысли, истинные мотивы поступков, скрытые даже от друзей.

Покоя не давала и ещё одна фраза. «Какова цена, которую заплатит мир». Из всего диалога только эти слова имеют значения. Как всегда, Дима ударил в самое больное место – в вопрос, на который даже для себя Влад не находил ответа.

- Ты слушал, что я тебе говорила?

Парень кивнул, на всякий случай прислушался к дальнейшим словам.

- И о чем же?

Девушка явно пришла в себя после сна. Любит власть, чувствовать контроль над ситуацией, над людьми. Выбивается в люди, или же из богатой семьи. Хотя, особой наглости на замечено, скорее первое.

- Тебя предала подруга, увела твоего парня, ты теперь обижена на обоих, хочешь их убить, желательно, чтобы умирали долго и мучительно, - Влад сочинял на ходу, но уверенность, что прав, так и не покинула, - а в конце предложила убить и подругу, и бывшего…

- Но ведь ты спал, когда я говорила про убийство…

Влад внимательно посмотрел в глаза девушки, увидел в них отблески эмоций, но не смог понять, каких именно.

- Так и есть…- вздохнул он, - но…
- Говори правду, какой бы она ни была.
- На самом деле я не слушал ни слова. Я узнал всё о тебе уже в тот момент, как увидел. И о предательстве, и об измене. Твой характер, привычки. Любимый цвет. Место учебы, род занятий. Не хватает только паспортных данных, но мне они и не нужны.

Девушка назвала своё имя, но парень лишь пожал плечами. Он не обманул – на самом деле, без разницы, как зовут человека. Важны  лишь его действия.

- Но что самое интересное, ты ведешь себя неестественно. И не из-за истерики, которую ты закатила часа два назад, когда увидела парня, целующегося с твоей подругой, - по глазам собеседницы Влад видел, что попал в точку, - скорее, от того, что сейчас нами играют.
Девушка захлопала глазами, явно не поняла смысла.

- Так где они? – переспросил парень, надеясь услышать более конкретный ответ. Услышал.


Глава 5. Жизнь в обмен на смерть.

Что-то изменилось в восприятии мира, и Влад это понял, едва вышел на дорогу. Вокруг каждого человека видел сияние, словно окутывающее их с ног до головы.
Не потребовалось много времени, что бы до него дошел истинный смысл происходящего. Вот только старался отгонять от себя подобные мысли, отбрасывал прочь. Не здесь, не сейчас.

Девушки сидели напротив друг друга, в одной тесной комнате, но только и могли испепелять друг друга ненавидящими взглядами. Парни закрылись в соседней комнате, оттуда доносились голоса, но слов разобрать невозможно. Вроде и не ссорятся, не калечат друг друга, но тяжесть их разговора ощущалась даже за закрытыми дверями.

За стеной что-то вдруг произошло, нечто большое упало на пол. Дверь медленно открылась. Девушки не выдержали, вскочили с мест, ноги вынесли их в комнату.

Влад сидел на стуле, скрестив ноги на манеру позы Лотоса. Собеседник же валялся на полу. Мертвый.

Воочию провокатор увидел, как душа покидает тело. Некоторое время оставалась рядом, потом исчезла, ад радостно принял новую жертву самоубийства. Свечение вокруг тела исчезло. Но, как и раньше, не появлялось вокруг девушек.

- Вы вообще люди, - спросил Влад.

Ответа не последовало, но он и не ждал. К чему лишние знания, когда истинный смысл испытания вовсе не в этом.

Какова цена, которую заплатит мир. Теперь парень знал ответ на вопрос. Убедился на собственной шкуре. Сквозь кожу видны мышцы, это произошло пять минут назад. Именно тогда Влад обнаружил, что читает эмоции собеседника. Не предугадывает – именно читает, словно кулинарный рецепт или бульварную газету. Видит процессы, происходящие внутри живого организма. Потоки энергий, пронизывающее тела.

- Эта способность открылась только по одной причине – ты сам убил себя, попал в ад, но вернулся оттуда, вернувшись в свое тело, - Дима снова оказался рядом, - рискованный шаг, мне в аду пришлось торчать тысячелетие…
- В этом состоял твой план?

«Так вот ты  какой, последний аватар». Слова, озвученные три года назад, но врезавшиеся в память. Сама обстановка того разговора не давала забыть. Дима тогда удивился не тому, что увидел аватара. Фен и Див, самые сильные тени Феникса, уже встречались Демьяну. Но мага привлек только Влад. Что в нём такого, чего нет в остальных?

- Ты и сам способен ответить на этот вопрос.

Влад задумался, взгляд скользнул на руку. Кожа перестала существовать, сквозь мышцы просвечивали кости. Скоро не будет и их. Останется призрак, существо, лишенное тела, но куда более сильное в другом плане. Если уже сейчас видны энергии, то что станет, когда преобразование завершится?

- Я спросил про цену, которую заплатит мир, - начал Дима, увидев, что оппонент размышляет над посторонними вещами, - ты решил уйти от ответа, сбежать в ад. Не получилось, потому что моя роль именно в том, чтобы не пускать туда достойных людей. К тому времени, как ты попытался вернуться, была уже ночь, девица обратилась. Ты прав, она не совсем человек. Но куда более человечнее, чем ты сам. Довел ни в чем неповинного парня до самоубийства – ради чего? Я же предупредил насчет цены, и насчет того, что помощь посторонним не входит в твои планы.

Влад слушал. Ощущал, что стоит за словами. Знал, как возразить. Но не мог.

- Ты не понимаешь мотивов моих поступков? – взорвался парень, - я делал так, потому что полюбил! Первый раз в жизни. Может, она не человек – пусть. Даже будучи призраком, буду любить, и ничто меня в этом не разубедит.

Эмоции наплывали одна за одной, били всё сильней, врезались в мир, впитывались прозрачным телом. Секунд за десять оно обрело плоть…

А потом рассыпалось. Взрыв расщепил пол, потолок, стены испарились. Волна эмоций хлынула в мир, сметая всё на пути. Город в мгновенья ока превратился в руины, но этого оказалось мало…

Так и случилось бы, если Демьяна не оказалось бы рядом. То впитал в себя силу, обращающую в ничто материки, с легкостью вратаря, отбивающего неумело кинутый мяч.

- Пока играл с целями для человечества, был лучшим, - начал размышлять Дима. Один в пустой комнате, - но как только сделал что-то для себя, уничтожил планету. Если ты меня слышишь, то что за аватара ты создал?

Ответа не последовало. Вопрос цены так и остался нераскрытым до конца…


Рецензии