Стройка и ириски

И куда только нас, студентов, не посылали...на, так называемую, "практику"...и на

овощные базы...и в пионерлагеря вожатыми и педагогами, я уж молчу про

картошку...

А однажды нам сказали:

-Будете месяц работать на стройке, так надо.

Мы и обрадовались, хоть ночевать дома в комфорте, а не на полу вповалку в

крестьянской избе.

На стройке мне больше всего понравился обед. Всё было так вкусно в столовке, и

я почему-то съедала по две порции второго.

Сначала мы таскали на носилках керамзит. Ну на второй, третий этаж это ещё

ничего...но постепенно
 приходилось подниматься всё выше и выше...

Уже было построено 8 этажей из девяти...и перспектива тащиться по лестнице

без перил всё выше и выше, да ещё с носилками, нас пугала...
Но, вдруг, к моей радости, я внезапно пошла  на повышение...
А всё прораб...странный костлявый дядька...а почему странный - он всё время

как-то набок заваливался...
Косился он на меня, косился и распорядился перевести меня в помощники

каменщика.
Каменщик, добрый, улыбчивый толстяк, сразу вручил мне отвес, обьяснил что к

чему и распорядился:

-Давай, девонька, вот тут стенку клади и про отвес не забывай, всё по отвесу,

всё по отвесу.

И я так ловко принялась орудовать..мне очень даже понравилось класть кирпичи, а

особенно раствор ...и я довольно быстро соорудила какую-то перегородку.

Каменщик периодически проверял мою работу, и одобрительно крякал.
На следующий день у меня ныли руки, плечи..

-Это пройдет, девонька, у тебя талант, глаз ватерпас!
Дома я конечно же похвасталась, не утерпела.

К концу недели я расхаживала по столовке гоголем. Девчонки мне завидовали.

Они, бедняги, продолжали весь день ползать по этажам с носилками, вверх-

вниз,туда-сюда...

А прораб всё косился и косился...Однажды утром он позвал меня в бытовку и

ласково сказал:
-Будешь теперь воду для питья разносить по этажам, заполнишь все бидоны,

потом уберёшь бытовки. Не торопись, работай обстоятельно.
Вобщем... я вышла в дамки. Наши девочки шушукались и здоровались со мной

нехотя и норовили подьязвить.
С утра я с небольшим ведёрком прогуливалась
по этажам...наступал обед.
После обеда я мыла полы в бытовках. Мыла, конечно в наклонку. Прораб

несколько раз
старался меня подкараулить и ущипнуть за попку. Я шумно поскандалила и он

оставил меня в покое.

Однажды мы с ним разговорились...он вспомнил  военное детство...

-Я совсем мальчишкой был...так вкусненького хотелось..
А на углу Бутлерова и Маяковского, слепой, прямо из окна дома торговал

ирисками..
Ох и вкусные были...он их сам делал...я часто туда бегал..

-Так это же мой дедушка..., - растерянно сказала я.

- Ты смотри как бывает..вот так встреча..привет ему передай
и спасибо, мы с ребятами часто вспоминаем эти ириски...

- Так нет его уже...

-А ты где живешь-то?

-Да там и живу в этом доме...

-Ты смотри какая встреча...

-Бабушка мне рассказывала про эти ириски...Они их в котле варили,
а вечером  заливали котёл горячей водой, а бабушка потом звала соседей, а

мальчишка один кричал: " Идите помои пить, помои, помои!!"
Все собирались во дворе с кружками, садились кто за столик, кто на брёвна
пили наслаждаясь и беседовали...

-Ну бабушке привет передай, я её тоже помню.

-Передам конечно, спасибо.


Рецензии