Нити

       С высоко поднятой головой, он шел вдоль площади, к месту своей казни. Толпа зевак, собирающаяся для просмотра дикого зрелища, все прибывала. Но, крики толпы не прервали его невозмутимого спокойствия. Гордым решительным шагом, он шел навстречу своей смерти.
Чувствуя свою власть, над последними мгновениями жизни, палач рассматривал блистающий на солнце топор, делая знаки беснующейся толпе, для казни все готово.
Ашур родился в Сирии, в Дамаске. В семье мастера, изготовлявшего знаменитые клинки. Европейские купцы, очарованные красотой и прочностью дамасских клинков,  были в их доме частыми гостями.
Назвать бедной семью Ашура было нельзя, но более всех богатств мира его интересовала отцовская мастерская и те клинки, которые там изготовлялись. Мальчик рос гордым и независимым, ему прочили карьеру военного.
В возрасте 15 ти лет, Ашур, как и многие другие  жители Сирии, пережил нашествие римлян. И, вскоре, узнал, что такое невольничий рынок.
Ашура купил зажиточный чиновник, для работы в поле. Но, природное усердие и настойчивость юного Ашура, позволили ему стать управляющим среди рабов. Больше, в его обязанности не входила работа в поле, он наблюдал и контролировал. Иногда, больше для развлечения, он кормил птиц в доме своего господина. Но, Ашур был рабом. Он не был свободным.
Был вечер. Такой же, как и другие вечера, в жизни Ашура. Его господин с молодой супругой, прогуливались по саду. Солнце медленно садилось за горизонт чуждого Ашуру города. Да, чуждого. Десять лет рабства, не смогли заставить считать этот город своим.
Ашур взял блюдо с кормом для птиц и вошел в комнату своего господина. Он посмотрел на золотую клетку и, вдруг, вспомнил мастерскую своего отца. Глаза мамы, которые с восхищением наблюдали за сражением своих сыновей, теми самыми клинками. Улыбки и восторженные крики сестер.
Решительным шагом, Ашур пересек комнату, взял в руки клетку, вышел на балкон и выпустил птицу.
Полет, освобожденного сокола, был виден хозяину Ашура.
«Эйя», крик палача разорвал тишину, повисшую над площадью.


Рецензии