Каравелла

         В том  году, осенью  у  нас  на  литобъединении появился  новый  мальчик.  На вид ему   было     лет  семнадцать. 
         Жил  он   где-то  на  окраине, в районе  железнодорожного  вокзала.
Мы  все  были   шумные, говорливые.  Со  своими словечками типа :"в смысле","аналогично", "сечёшь".  Он же только  слушал  нас, молчал, стеснялся...
         Почему-то  именно    меня   он  выбрал в  собеседники. 
         Я  работала  в  библиотеке. Вечерами  он   встречал  меня.   Дорога  наша    лежала   через   большой  красивый  парк . Мы  шли,  разгребая  ногами  листья,  вдыхали  запах осеннего  дыма, разговаривали...  Он  нёс  мою  сумку.   В  основном,   говорила  я.  Он  слушал  меня, редко-редко  вставлял  слово  в мою нескончаемую речь…
         А  потом вдруг  выяснилось, какой  он  умный, какие он  пишет  прекрасные  стихи.  Он столько   рассказывал  мне   такого, о чём  я  и  представления  не  имела... 
         Я  в  то   время   ждала  чего-то  необыкновенного, большого.  Ходила  на    литобъединение, общалась со своими  друзьями. Среди  них  были  и  художники и  музыканты.  И  он    обзавёлся   друзьями...
       Наступал  Новый  год...  Мы  договорились    встретить   его   каждый -  у  себя,  а  потом   увидеться.
       Когда  часы пробили  двенадцать  и  отзвучали  поздравления,  я  засобиралась  на  встречу...
       И  вот  наступила  т а  моя  новогодняя  ночь.  Он   ждал  меня  у  подъезда.
Он ждал  меня  с  цветами!  С цветами!!!  На  Новый год!  Он сорвал  их  в  каком-то  дворе.  Но это  было  неважно.  Полузамёршие,   пахнущие   поздней  осенью, хризантемы   -   в   моей  жизни   это  были   первые  и  последние  цветы, полученные  в  Новый год. 
      И  мы  пошли   по  пустынным,  праздничным  улицам.   Мимо  украшенных фонарей...  Земля  была  слегка  припорошена  снегом.  Была  холодная  Новогодняя ночь.
      Мы   медленно    шли    к центру   города.  Было    торжественно-тихо. Он держал  меня  за  руку.
      У него  была  такая  тонкая  нервная рука...  Как-то, много  лет  спустя, слушая    Долину  -   "...А пальцы  Ваши так  смуглы   и  нежны..",  я   вдруг  вспомнила   ту юную  руку...
      Мы  приближались  к  нашей  городской  площади, на  которой  стояла  огромная, наряженная  ёлка.  Она  сверкала   горящими  гирляндами.  Огромный  Дед  Мороз  и Снегурочка   улыбались,  глядя вдаль. В прекрасное  будущее...
А чуть   поодаль   чернел танк, стоящий на  постаменте с  незапамятных  времён  - памятник  погибшим  воинам... 
      И вдруг... Откуда-то  сверху. Со  всех сторон.  Вокруг  нас. Над  нами.  Возникла, вернее, нет, не  возникла  -  казалось,   она  была всё  время  -  песня.   Была,  как холодный воздух, вокруг  нас.  Была  в  нас.  И под  ногами. И в небе.  Да, почему-то, такое  ощущение,  что  именно  в  небе...   Это была  песня  "Каравелла".   Её  пела   Эдита  Пьеха...  Это   песня  про  каравеллу  звучала  и таяла  в  воздухе, растворялась  в  нём.  Возникала   снова. И  этот  голос  Пьехи.  Звучащий  отовсюду.  И  эта  тоска в нём.   И  надежда.  И прощание...   
        Мы  молчали. Поражённые. Проникнутые.
        И  наступил  Новый Год.  И началась  новая  жизнь. Он  проводил  меня  домой.  Мы  попрощались...
        И    прошло  уже    много лет  с  тех пор....
        Но  каждый   Новый   год  хоть  на   мгновение, в  моей  памяти  возникают те  новогодние   хризантемы,  а   где-то  - то  ли  в  воздухе, то  ли  в  моей  душе, едва  касаясь  моего  сознания,  звучит,  напоминая   и  прощаясь,   далёкая  песня "Каравелла".   
   1992—2010               


Рецензии
Инна, Вы не о Тамбове пишете? В те годы я не мог часто ездить в Тамбов. Восхищён! С уважением и теплом!

Алексей Санин 2   11.09.2012 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Нет, не о Тамбове. Я пишу о маленьком городе моего детства и юности. О Бельцах.
Мы с Вами как-то беседовали о нём. Вы были влюблены в одну девочку из этого города, с которой когда-то встретились на море. Ведь так? Я помню.
Всего Вам доброго.
С теплом,
Инна.

Инна Симхович   11.09.2012 15:59   Заявить о нарушении
Извините, Инна. Я должен был догадаться. В России к 1 января не остаётся на газонах ни одного цветка. С уважением!

Алексей Санин 2   11.09.2012 19:10   Заявить о нарушении
И этот городе почти рядом с моим, ура!

Дебора Вишневская   28.03.2013 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.