Как заказать круиз за копейки
В Карибском море круизным бизнесом занимаются преимущественно 2 очень крупные международные компании, имеющие флот из десятков судов: это Royal Caribbian Cruizes и Carnival Cruizes. Обе компании предоставляют практически одинаковые услуги, используют корабли схожей конструкции и практически ничем не отличаются друг от друга. Услугами какой компании Вы воспользуетесь – дело случая, так как цены одинаковые и путевки на круизы обоих компаний продают одни и те же туристические агенты. Все круизы отправляются из Майами (Флорида) и Галвестона (Техас, недалеко от Хьюстона). Расписание круизов можно узнать здесь.
Обе компании крайне заинтересованы в продаже мест на кораблях заранее, желательно за год, для того чтобы максимизировать прибыль. Если Вы посмотрите цены на сайтах операторов, то может сложиться впечатление, что круиз не является эксклюзивным сверхдорогим удовольствием, хотя на самом деле это не так. Сейчас я расскажу Вам сколько Вы реально заплатите за 7-ми дневный круиз по Карибскому морю, с отправлением из порта Галвестон с заходом в Консумель (Мексика), Гранд Кайман (Каймановы острова) и Фалмут (Ямайка) . На сайте будет указана цена 630 долларов США. Сюрприз №1 : нигде в США в ценники не включены налоги, которые обычно оставляют 8.5%. Кроме того, в нашем случае цена на сайте не включает портовые сборы. Суммируя сборы и налоги, смело можете добавить 100 долларов к исходному ценнику. Сюрприз №2: цена указана за место в каюте. Каюты двухместные, и если Вы путешествуете в одиночку, Вам предложат выкупить оба места (подселение попутчиков не предусмотрено), таким образом минимальный ценник вырастает в два раза до 1460 долларов. За эти деньги вы можете рассчитывать на каюту без иллюминатора, с двуспальной кроватью, телевизором, отдельным душем и туалетом. В цену билета включено питание на борту, без учета напитков, то есть к завтраку кофе бесплатно, а вот если Вы желаете скажем апельсиновый сок утром или бокал пива вечером- извольте платить отдельно. Как производится оплата, я расскажу ниже, отмечу только, что я был впечатлен финансовой эффективностью торговли на борту лайнеров.
Итак, что необходимо для круиза: если Вы российский гражданин, Вам нужен Ваш загранпаспорт с действующей многоразовой визой США и банковская карта, желательно кредитная. Дебетовые карты тоже принимают, но они должны быть высокого уровня, например VISA ELECTRON может не подойти. Как правило все страны Карибского бассейна имеют безвизовый режим для российских туристов, и во всех портах Вы сможете без проблем покинуть корабль. Если у Вас остались какие-либо сомнения по поводу виз, проверить визовые требования для россиян вы можете здесь
Если Вы гражданин США, список документов, необходимый для круиза, Вы найдете на сайте оператора.
Теперь самое интересное: когда покупать круиз и как это сделать. Выберите круиз на сайте оператора, и дождитесь последней недели перед отплытием. Если вы обратитесь за путевкой раньше, скидок не будет, если до отплытия корабля останется менее 3 дней - продажу прекратят. В эти 4 дня Вам необходимо позвонить в компанию оператор и спросить билет со скидкой. Вас немедленно переведут на интернейшнл деск (отдел по работе с иностранными туристами)и Вы сможете объяснить агенту как сильно Вы хотите в круиз и как дорого стоят путевки. Секрет успеха состоит в том, что крайне редко корабли бывают забронированы на 100%. Кроме того небольшой процент пассажиров по разным причинам отказываются от поездки в самый последний момент и оператор стоит перед выбором: продать Вам билет со скидкой или возить воздух по морю бесплатно. Скидки могут быть фантастические: так например я заплатил за каюту каталожной стоимостью 3200 долларов только 870 долларов и каждое утро в течение недели любовался видом на океан почти с капитанского мостика (моя каюта была расположена на одну палубу ниже, прямо под ним). Оплата производится банковской картой, вы просто говорите номер карты оператору и через некоторое время средства списываются с вашего счета, а на ваш электронный почтовый ящик приходит официальное подтверждение и посадочный талон в электронном виде, который необходимо будет распечатать и предъявить при посадке. Кроме этого, необходимо будет за 2 дня пройти электронную регистрацию на сайте оператора, с тем, чтобы все на борту были готовы к Вашему визиту. Те пассажиры, кто регистрацией не озаботился, на борт, к сожалению, допущены не будут.
После того, как Вам придет подтверждение и посадочный талон, Вам будет предложено на сайте круизной компании обозначить способ расчетов за товары и услуги на борту лайнера. Если Вы думаете что слова «все включено» и «халява» равнозначны, Вы глубоко ошибаетесь. На борту Вам будет гарантирован минимум бесплатных услуг в виде шведского стола утром и в обед, а так же различные развлекательные мероприятия вечером, большинство из которых сводится к формуле «развлеки себя сам» под руководством опытных аниматоров. К развлечениям я еще вернусь, а пока скажу лишь, что если Вы желаете к своему завтраку что-то большее, чем стандартный американский кофе, скажем сок, не говоря уже про алкоголь, вам придется заплатить отдельно. Готовьтесь платить 3-6 долларов за любой напиток. Свой алкоголь и еду на борт проносить категорически запрещено, так что сэкономить , упиваясь заранее купленным на бензоколонке пивом не получится. На сайте для оплаты Вам будет необходимо указать номер Вашей банковской карты. Если карты нет, по прибытии на корабль на ресепшене Вам предложат оставить депозит наличными, взамен выдав электронную карту-ключ от каюты. Эта карта и будет использоваться Вами при всех расчетах на борту, как обычная банковская карта. Сразу хочу заметить, что расходы на все дополнительные услуги могут быть сопоставимы со стоимостью самого круиза, так, я за 7 дней потратил чуть больше 750 долларов, то есть в среднем по 100 долларов в день. И это еще очень скромные расходы, у некоторых гостей счета достигали нескольких тысяч. В конце круиза Вам принесут распечатку, где будут указаны все Ваши траты.
Итак, наступил день отплытия, и тут же начинаются сложности. Вряд-ли Вы живете в Галвестоне, в шаговой доступности от пирса. Скорее всего Вы находитесь на ПМЖ в США, и тогда Вы, как и любой нормальный американец, являетесь гордым владельцем автомобиля. В этом случае приезжаете в Галвестон на машине, оставляете ее на гостевой стоянке за плату малую и идете на корабль. Ситуация становится сложнее если у Вас машины нет, и находитесь Вы не в Галвестоне, а скажем в Хьюстоне. В этом случае Вам нужен шатл. Многие туристы прибывают на круиз на самолете и в аэропорту их ожидают шатлы, заказанные круизной компанией. Вам сюда. Лучше конечно все это обсудить с агентом заранее, при оплате круиза, но если этого Вы не сделали- не расстраивайтесь, еще не все потеряно. Во –первых, всегда можно взять такси (договаривайтесь с таксистом напрямую, без счетчика, и все удовольствие обойдется Вам в 120 долларов) или приезжайте в аэропорт в терминал прибытия международных рейсов утром часов в 9 и ищите человека с плакатом «Круиз», «Ройал Кариббиан» , «Карнавал круиз» и т.д. Трансфер из аэропорта к причалу стоит 50 долларов, или «сколько не жалко» если договариваться напрямую с водителем.
Итак, Вы на причале. Не спешите радостно тащить чемоданы к трапу: багаж положено сдавать так же как в аэропорту. Потом, уже вечером, его доставят в Вашу каюту чьи-то заботливые черные руки. На посадочном талоне будет указано время посадки. Вот на это время и ориентируйтесь, если вы приехали раньше положенного срока- прогуляйтесь по соседним улочкам, пообедайте, и лишь затем идите обратно к терминалу. Кроме Вас на борт сегодня поднимутся еще 4.5 тысячи человек, и если не организовать эту массу в соответствии со строгим расписанием, давка и суматоха неизбежны. Далее Вас ожидает очередь к таможенному посту где-то на час, и после этого вы можете подняться на борт.
На борту.
Первый сюрприз, который ожидает Вас на борту – наличие минимального дресс-кода. Конечно никто не запретит Вам гулять по центральной палубе или внутреннему променаду в шортах и майке, но каждый вечер у вас будет ужин в одном из ресторанов корабля, и уровень ресторана (а он будет достаточно высоким, поверьте) будет требовать от Вас соответствующей одежды; как минимум необходимы классическая рубашка, брюки (а не джинсы или слаксы) и ботинки. Несколько вечеров, возможно 2 или 3, будут обозначены как блак-тай, то есть все мужчины придут в костюмах с галстуками, а женщины будут в вечерних платьях. При таком раскладе Вы, будучи одетым по моде «Анталья 3 звезды», рискуете остаться без ужина. Вас просто очень вежливо не пустят в ресторан.
Еще один критический момент – плавки для мужчин. По какой-то непонятной для меня причине американцы считают обычные русские плавки непристойными, хотя Вы легко их можете найти в любом спортивном магазине в штатах. Сами они предпочитают плавать в бассейнах в легких трикотажных шортах до колен. Стоит Вам появиться около бассейна в плавках, как немедленно объявится представитель администрации и мягко, но настойчиво попросит Вас переодеться. Сослаться на то, что «в России так принято» не получится, хотя- бы потому что других русских, чтобы подтвердить Ваши слова, рядом не будет. Ну как говорится «в чужой монастырь со своим уставом не ходят», и Вам придется покупать сатиновые «шорты-трусы как у всех» в магазине на главной палубе, а это дополнительные 40 баксов. Не удивляйтесь, если окружающие с первого взгляда будут признавать в Вас иностранца, даже если Ваш английский безупречен или Вы еще не успели открыть рот: плавки, нательный крест и отсутствие татуировок мгновенно скажут остальным что Вы приехали из России.
Ваше свободное время в море скорее всего будет проходить где-нибудь у бассейна в шезлонге или возле одного из многочисленных баров, хотя для тех, кому такое времяпровождение кажется скучным существует масса других развлечений. Например, на верхней палубе есть скалодром с опытными инструкторами, столы для пинг-понга, баскетбольная площадка, тренажерный зал и даже роллердром с прокатом роликовых коньков. Весьма вероятно, что Вы отправились в круиз с детьми, в этом случае Вам очень понравится детский центр, куда можно отдать ребенка с 10 утра до 2 часов ночи.
Вечером предусмотрена культурная программа в виде ежедневных концертов юмористов, показа кинофильмов или ледовых шоу. Ну а тем, кто любит азартные игры наверняка придется по душе казино, расположенное на средней палубе, с блэкджеком, рулеткой и игровыми автоматами. На корабле есть вай-фай и возможность выхода в интернет, но цены за подключение заоблачные, где-то около 5 долларов в минуту, такая же цена за телефонные звонки на берег. Мобильная связь в море не работает.
Половину времени круиза Вы проведете на берегу в портах : рекомендую Вам определиться с выбором экскурсий заранее, иначе придется развлекать себя прогулкой по пирсу вдоль портовой набережной. Практически любая экскурсия стоит 100 долларов или больше, часто экскурсии связаны с продолжительной поездкой подальше от побережья, поэтому решите для себя заблаговременно, хотите ли Вы ехать на автобусе или плыть на пароме 1.5 часа в один конец для того чтобы увидеть груду серых камней и толпы туристов. Экскурсионная программа, как правило, очень разнообразна, есть экскурсии на любой вкус и для любого уровня физической подготовки, подробности Вам с удовольствием расскажут на ресепшене и даже покажут по одному из каналов корабельного телевидения. Кстати, многие экскурсии можно заказать на берегу у местных агентов и обойдется это Вам значительно дешевле.
Практически на любой остановке находится пара туристов, которые опаздывают к отплытию корабля. Есть определенные правила действия капитана в подобной ситуации. Если вы опаздываете на корабль, обязательно свяжитесь с представителем круизной компании по номеру горячей линии, указанной на вашей карте-ключе и опишите ситуацию. Возможно корабль Вас подождет. Если же ваше местопребывание неизвестно, опаздываете Вы больше чем на 1-2 часа, то вполне вероятно что корабль уйдет в море без Вас. Все, что последует дальше - Ваши и только Ваши проблемы. Никакой компенсации от компании вы не получите и возвращаться домой вы будете за свой счет.
Ну вот в принципе и все что Вам необходимо знать прежде чем планировать свой круиз, все остальное – незначительные, хотя иногда и крайне любопытные детали, о которых я напишу как-нибудь в другой раз.
P.S. О том, как можно провести время на берегу, см рассказ "Ямайка Zip Line"
N.B. Уважаемые читатели! Ваше мнение о прочитанной статье или рассказе очень важно для меня. Пожалуйста оставляйте свои рецензии, хотя бы в виде краткого резюме "мне нравится" или "не нравится". Хвалите меня, и мне будет приятно, ругайте меня, и я постараюсь писать лучше, но пожалуйста не молчите...Заранее благодарен.
Свидетельство о публикации №212041301380
Людмила Троян 09.01.2022 05:36 Заявить о нарушении