Акаций

(сказка для взрослых, обремененных детьми)

                Недолюбленый в детстве
                не утолит своей жажды никогда.
***
Жил-был маленький Бобочек.
И жил он в стручке, и был он в том стручке последним и затертым, и все его обижали.
И даже не обижали, а просто не замечали…
А висел тот стручок на самой верхушке старой-престарой акации.

И была та акация такая старая и такая сухая, что жизнь в ней теплилась едва-едва.
И тряслась старая акация за эту свою жизнь, позабыв о том,
что в редких стручках ее, как в колыбельках, зреют бобы новых жизней…
А бобы, не знавшие родительской любви, сами любить не умели…

И вот однажды, во время грозы, ударила в акацию молния.
Загорелась старая акация и стручки на ней от жара полопались.
А как полопались пылающие стручки, так и бобы угольками на землю осыпались.
Все сгорели, кроме одного – самого маленького и незрелого… того самого Бобочка.

Подхватил Бобочка ветер и бросил в лиман.
Проглотила Бобочка большая глупая рыба,
а рыбу тотчас поймал старый рыбак.
Поймал да и отнес своей жене-старушке.

А старушка та была еще и слепой:
выпотрошила она рыбу, а кишочки вместе с Бобочком кинула в компостную ямку,
да промахнулась — в бродячих котов угодила.
А коты-то не растерялись — кишочки рыбные уплели, только Бобочка не захотели отведать.

Бродячие коты — жизнью битые, ученые.
Им ли не знать, что бобы акации кушать нельзя.
Ядовитые они — эти бобы. Ядовитые да невкусные.
А кишочки-то вкусными были и Бобочек им навредить не успел...

Ну, а пока беседовали сытые коты о свойствах бобов, дождь пожаловал.
А как пожаловал дождь, коты врассыпную.
Коты врассыпную, а Бобочек в землю вжался, да вымок все равно.
Вымок, разопрел, распух, ростком проклюнулся.

И так этот росток разросся, что превратил нашего крохотного Бобочка в могучий Акаций.
И накрыл он своей развесистой кроной и дом старичков и соседние лачужки.
А по весне расцвел так пышно и благоуханно, что слетелись к нему со всей округи пчелы,
и собрали с его цветов нектар, и сделали мед...
А как отцвел наш Акаций, так покрылся стручками, полными бобов…

Казалось бы, живи да радуйся... Но не весел был Акаций - думы тяжкие покоя не давали:
— Все зовут меня могучим Акацием,
а на самом-то деле я все такой же маленький и незрелый Бобочек…
Но почему никто не видит этого? Почему все говорят, что я – великан?

Много у меня корней, много ветвей, и бобов в стручках моих без счета,
но как был я один, так один и остался.
И на всем Белом Свете не найти того, кто меня разуверит в том,
что недолюбленый в детстве не утолит своей жажды никогда...

И никто не сможет мне доказать, что пчелки любят меня,
и все мои бесчисленные бобы любят меня,
и даже старик со старухой и соседи их любят меня…
Жалкий я и последний из самых последних, как в том моем родимом стручке…

И стоял наш могучий Акаций,
и щетинился всеми своими шипами, будто защищаясь от Мира…
И раздался голос с неба,
но слышен он был только Акацию:

— Мой маленький Бобочек, мой прекрасный могучий Акаций.
Неужели ты не знаешь, что каждый, родившийся на Свет,
должен научиться любить СЕБЯ?
Только через любовь к себе ты поймешь истинный смысл любви!

— А как это — любить себя? — спросил Акаций.
— Когда ты любишь себя, — ответил голос, —
то становишься центром Мироздания,
и оно – Мироздание — начинает вращаться вокруг тебя,
и зависеть от тебя, и нуждаться в тебе.

— Это как вокруг солнышка? — уточнил Акаций.
— Ну, примерно так! — подтвердил голос. —
Скажи себе прямо сейчас:
я очень хороший, я светлый и добрый, и я люблю себя всегда,
и любви во мне так много, что она льется через край, подобно солнечному свету,
и согревает своим теплом, и освещает весь Мир.

И произнес заветные слова Бобочек-Акаций. И у него получилось!
И Мир стал к нему ластиться, подобно котенку, и солнышко приветливо улыбнулось.
И замахал Бобочек-Акаций от радости всеми своими ветвями.
И заплясали на ветках стручки. И заплясали в стручках зернышки. И заплясали тени на крышах лачужек.
И легкий ветерок освежил старого рыбака и его слепую жену, сидящих в саду.

И сказал старик:
— Какое счастье, что есть у нас этот могучий и щедрый Акаций!
Он дает нектар, из которого пчелы делают для нас мед,
и стручки, которыми мы топим печь,
и полезные цветы, которые мы завариваем вместо чая.
Его раскидистая крона бережет нас от зноя и проливных дождей.

— А я уверена, что наш Акаций вырос из самого лучшего в мире Бобочка, —
добавила слепая старушка и погладила великана по стволу.
Она не боялась колючек.
Ведь колются и царапаются только нелюбимые и нелюбящие…
***
А личинка-пчелка спросил свою няню:
— Почему нашу акацию зовут Акацием?
Хочу быть таким же большим, как он!

И няня ответила:
— Из Бобочка-мальчика вырос дяденька-Акаций.
А большой он потому, что хорошо кушает из компостной ямки.
А ты кушай, что дают, малыш, и из тебя вырастет трутень!

— А что такое трутень, няня?
— Трутень, детка,
этот тот,
кто всю жизнь думает только о любви…

11.04.2012


Рецензии
Милая Алена,да ведь Вы о том же,что в ДЕТСКОМ САДУ ОСОБОГО РЕЖИМА моём -недолюбленный в детстве не утолит своей жажды никогда.Нужен ГОЛОС,чтобы исправить эту величайшую несправедливость. Поразительно.Здесь нужен бы восклицательный знак,но найти его на планшете не могу,а за комп просто некогда садиться,вот и приходится быть слишком спокойной. Жизнь зависит даже от таких пустяков.С приветом

Любовь Арестова   13.10.2016 12:00     Заявить о нарушении
Я услышала этот восклицательный знак, Люба!
Спасибо Вам!
Да, детство - самая главная пора в жизни человека... Тот стержень, который держит нас потом всю жизнь.

С теплом

Алёна Подобед   13.10.2016 12:51   Заявить о нарушении