Монстр в Париже. Ровно двенадцать лет

- Ребята!.. Ну, отдайте!.. Пожалуйста!..
- Ха-ха-ха! А ты попробуй, отними!
Низкорослый мальчик лет двенадцати отчаянно метался между тремя более взрослыми ребятами, которые со смехом перекидывали друг другу его портфель. Остальные школьники проходили мимо, им просто не было до этого дела. В школе подобные сцены происходят каждый день.
- Эй, вы! Оставьте новенького в покое!
Хулиганы прервались от своего занятия и обернулись на источник звука. Им оказался тощий растрепанный паренёк со смешным хохолком.
- Шёл бы ты своей дорогой, Рауль, - хмыкнул самый здоровый детина, - А то и тебе наваляем.
- Знаешь что, Виктор, - недобро сощурился Рауль, - Если ты и твои придурки остались на третий год в пятом классе, это ещё не значит, что вам всё дозволено!
- Чтооо?! – взревел детина.
- Что слышал!
- Ну, щас ты у нас получишь!
- Это мы ещё посмотрим! – ухмыльнулся Рауль, поплевал на острые кулачки и встал в боевую стойку.

- Эээ, ты в порядке?.. – когда хулиганы прекратили пинать Рауля и удалились восвояси, низкорослый мальчик, наконец, осмелился подойти к своему спасителю и присесть перед ним на корточки.
- Гррр, чёрт бы побрал этого Мейнотта и его отморозков! – прорычал Рауль, садясь и отряхивая одежду, - Да, со мной всё в порядке!
- Тебе помочь?.. – предложил мальчик.
- Не надо! – отмахнулся Рауль и поднялся с пола, - Только впредь внимательней следи за своими вещами, раз не можешь постоять за себя.
- Прости… Я только хотел поблагодарить тебя… - смущённо опустил глаза мальчик.
- Я всего лишь поступил так, как мне велело сердце… Больше никогда не буду его слушать!
- Может, я всё-таки что-то могу для тебя сделать?
- Я же сказал – мне ничего не надо! – раздражённо фыркнул Рауль, - Да и что ты можешь мне предложить?
Он развернулся и хотел уйти.
- Ну, я мог бы бесплатно провести тебя в кино, - вздохнул мальчик, - Но раз ты не хочешь…
- Кино?! – Рауль остановился, как поражённый громом, и обернулся, - Ты сказал кино?! Бесплатно?!
- Ну, да, - пожал плечами мальчик, - У меня дядя работает киномехаником в местном кинотеатре. Он всегда пускает меня к себе в будку…
- Дружище! – Рауль неожиданно бросился к нему и фамильярно приобнял за плечо, - Что ж ты раньше не сказал, что ты такой интересный собеседник?! Не сомневайся, мы с тобой отлично поладим!
- Э… Да я и не сомневаюсь.
- Вот и хорошо! А если эти охламоны снова будут тебя доставать, скажи мне. Я им устрою!.. Кстати, а как тебя зовут?
- Эмиль.
- А меня Рауль. А что сейчас в кино показывают?..

- Эмиль? Эмиль, ты что, заснул?!
- Что? – Эмиль вздрогнул и очнулся от грёз двенадцатилетней давности.
- Ну, ты даёшь, приятель! – рассмеялся Рауль, - Приехали, говорю!
- Ах да, спасибо, - поблагодарил его киномеханик и вылез из машины, - Ну что, завтра как всегда в восемь?
Рауль всегда заезжал к Эмилю в восемь, чтобы отвести его на работу, им всё равно по пути.
- Ну, разумеется, - усмехнулся изобретатель и тронулся с места, - Всё, пока!
- Пока! – Эмиль помахал ему рукой, но домой не пошёл. Он ещё некоторое время стоял и смотрел вслед уезжающей Катрин. «Интересно, а он помнит, что сегодня ровно двенадцать лет, как мы познакомились? Наверное, нет…» - с некоторой грустью подумал киномеханик. В тот далёкий день он решил, что Рауль подружился с ним только из-за того, что он мог бесплатно провести его на любой фильм… Но годы шли, Рауль постепенно терял интерес к кино… А они с Эмилем до сих пор друзья… От этой мысли на душе парня стало теплее. Он улыбнулся сам себе и пошёл домой.

Прежде чем свернуть за угол, Рауль посмотрел в зеркало бокового вида и увидел там Эмиля, до сих пор стоящего у дороги. «Интересно, а он помнит, что сегодня ровно двенадцать лет, как мы познакомились?» - подумал изобретатель.


Рецензии