Парусник в море

"Пойте, пляшите вместе и радуйтесь, но пусть
каждый из вас будет одинок, как одиноки стру-
ны лютни, хотя от них исходит одна музыка".
                Калил Джебран, "Пророк"

Нет,  всё-таки, что ни говори, а каждый день – просто необходимо бывать у моря! Ведь что может быть замечательней моря?! Наверное, только быть самим морем. Да, бывать нужно каждый день! Как это (я подумал) наверняка делает - уже пожилой такой - мужчина-бегун, встретившийся мне сегодня на берегу. В шортах и красной куртке он пробежал прямо перед моими глазами, и наверное, если бы дело было летом  и было бы потеплее– то бежал бы он прямо по волнам, а может быть, даже и пролетал над ними, кто знает? – если каждый день совершать пробежку у моря, то думаю, вскоре можно научиться вершить и не такие чудеса! Но только при условии – что каждый день. Ну, или хотя бы раз в неделю. Или дважды в месяц. Да даже если и раз в полгода – вот как я сегодня – выбраться к морю и провести с ним несколько часов наедине – тоже можно спокойно себе придти домой и, хотя бы, под потолком своей комнаты, успешно так полетать (тут главное не сбить люстру). А почему бы и нет? Ведь море – столько тебе сказало!.. С каждой, разбившейся у самых ног, могучей волной – по живительному, полному брызг любви, слову. И когда ты послушал его, пусть даже и всего несколько минут, но твоё сердце было открыто ему навстречу – представь только, какой любовью оно наполнило всего тебя – всё тело, всё сердце, всю душу! Морем любви. А когда столько любви – никто не устоит. И – начинает летать.

Да, сегодня я снова побывал у моря, в городе своего Одиночества. В городе, который существует только в одном моём Сердце. И лишь когда оно бьётся –есть этот город, со всеми его домами и улицами, со всеми тропинками и деревьями, с растущей травой и желтыми цветами, с улыбающимися людьми, наконец – а других, я тут почему-то, хоть убей, но не вижу! И… с морем. О, оно такое чудесное! Если бы ты только знала, какое Оно! Это море… Но, подожди немножко, я тебе о нём еще обязательно расскажу,  но только чуть попозже, хорошо? – море я всегда оставляю на завершающие часы прогулки, ибо после него – тебе уже не нужны будут даже те витиеватые, тянущиеся так далеко, что не хватает никакого взгляда, тропинки… И я, порой даже подумываю, - «а не ведет ли одна из них прямо к тебе?» и «не идешь ли ты сейчас по ней мне навстречу с другого конца?».. «и есть ли вообще у этих тропинок концы и начала?»… «а может, сама тропинка – это ты? ой, как же это похоже на правду!» - всё это я думаю, но, конечно же не так, не такими словами… я просто иду – и что-то мне нашепчет ветерок… что-то с ветки клёна – скажет какая-то птица… и вот – я опять думаю о тебе: «как бы было хорошо, если бы мы сейчас шли с тобой вместе! по этим тропинкам в небо… или к морю… по этим тропинкам к обьятию наших душ… и чтобы пусть хоть чуть-чуть, и даже может совсем наивно – сказать однажды «мы»… и совсем не ошибиться. Нисколечко.

Ну вот, я опять забегаю вперёд.  Как то чувство, что всегда с лёгкостью готово опередить разум… Но, всё-таки, попробую по порядку. Если сердце, конечно, умеет так… Ведь оно – всё сразу. Оно – как то море – с тысячами волн-голосов, а слышатся – все вместе. Все вместе – как один голос. Один большой и чистый Голос Любви.

А всё – началось с вечера.  С того вечера накануне, когда мне захотелось отправиться в Свой Город, о котором я даже и не решаюсь никому говорить вслух. Это – такая тайна, которой я осмеливаюсь  лишь шептаться с теми особо близкими мне людьми, кто меня почти совсем не знает.

Всё началось с того вечера. За ночь я – как водится – накопил для этого достаточно сил, хотя сны снились и престранные. В одном из сновидений я приставал к одному своему, надо сказать, весьма симпатичному, с зубастой такой веселой улыбкой, однокласснику. И приставал, как бы это сказать… ну… не совсем по-детски, что ли…  Конечно, ведь школьные годы давно как минули, а у него – во сне – всё еще то самое мальчишеское, всегда так красиво улыбающееся лицо… Что невозможно не ответить на его улыбку. Весельчак, в общем, еще тот.  И вот – лет двадцать не виделись, и – надо же! - во сне произошло такое событие. Жаркая встреча. Надо думать, что жаркая, – ведь, как всегда – не знаешь, чем кончаются сны.. Да и с чего начинаются – тоже покрыто тайной. Тогда, - что есть сон – как ни равноправное продолжение жизни наяву? Только, некоторые вещи могут нравиться тебе совсем явно, чему при свете дня – ты только бы покрутил у виска свой палец.

А в еще одном из сновидений – я опять остался задолженным почти по всем дисциплинам в институте. И – самое интересное – только представь себе! – утром так и проснулся с этой беспросветной  задолженностью. Еще бы – весь семестр шататься непонятно по каким вселенным и надеяться, что в конце – всё будет хорошо,  и тебе поставят экзамены автоматом. Но я-то – всё равно надеялся… Да-да! И вот, я еще не открыл глаза, но совершенно явственно ощущаю, что сон-то – закончился, а вот задолженность – как ни крути – осталась со мной! Я даже, по-моему, тяжело вздохнул по этому поводу. Вздохнул, приоткрыл глаза и принялся уже даже с ужасом гадать, как мне всё это дело исправить,.. как вдруг… вспомнил про свой диплом  в чулане на полочке, что он у меня уже имеется, а значит – какие тут быть могут задолженности? «Уффх!» - тут я уж облегченно выдохнул и от души улыбнулся такому своему неожиданному замешательству. Да, бывает порой со мной такое – «кто я?» - и вовсе не в качестве одного из самых главных философских вопросов, а просто – забыл.

Но вот что я никогда я теперь не забуду, - это сегодняшний день в городе моего Сердца! А он – уже начался. Я иду на остановку маршруток, поднимаю руку, когда проезжает 25-й номер, машина останавливается, я захожу, стараюсь громко не хлопнуть дверью и иду в самый конец почти пустого салона. Сажусь в левом ряду – у окна, потому как с той стороны светит такое теплое-теплое апрельское солнце. И я подставляю ему своё лицо и ладони, закрываю глаза,  и время летит так быстро – всего несколько мгновений – и вот уже выходить! И даже не слышал пробщественного (а значит, античеловеческого) радио в салоне. А ведь – играло! Большинство водителей – страсть как любят русский шансон и «блатные» песни. Но зато – у них хорошо получается крутить баранку.

Выходить… Но вот я и вышел на конечной, последним из немногих оставшихся в живых после «этого радиоэфира» пассажиров. Вышел. И… куда мне теперь? А! Не важно! Когда вдруг воцаряется такая тишина! И новое, живое – без всяких стеклянных перегородок - солнце – светит тебе в прямо затылок. Куда идти? Да хотя бы по той самой стороне, на которой вышел, - вниз. Вверх – нельзя, там город кончается. Хотя… как-то попробовал, оказалось, что – можно. Правда, вышел тут же с противоположной его стороны, как это бывает в компьютерных играх, когда бежишь своим героем, например, к левому углу экрана, заранее зная, что – одно мгновение пустоты – и герой уже появится справа.

Так вот, не хотел я на этот раз никаких таких фокусов, потому что пропадать – пусть и на мгновение из поля зрения космических спутников – это всё-таки как-то подозрительно. Потом могут у разных спецслужб появиться вопросы. А я, как ты знаешь, ой и не люблю это дело! Нет, сами-то вопросы мне нравятся, но вот ответы на них – как-то не внушают особого доверия. Уж слишком их много, и все они, несмотря на явные противоречия, - верные.

В общем, не хотел я вопросов – и не заглянул в библиотеку, - большими красными буквами вывеска на одноэтажном здании, в открытую дверь которого ведут узкие каменные ступеньки. Да, и думаю, зайди я туда – не нашел бы там никаких таких книг. Потому как, сперва, я решил, как настоящий сыщик, проследить за входом в эту, так называемую «библиотеку». И что же выяснилось? За те, всего несколько минут, что я провёл, спрятавшись за толстым стволом близлежащего дерева (нет, дерево, конечно, всё же стояло) – так вот, за те несколько минут – в здание библиотеки по ступенькам поднялись аж четырнадцать человек! Дальше я считать не стал, смело выскочил из засады и пошел себе дальше – ну не ходят в наше время такое количество людей в библиотеку! И даже – и за целый день. Не говоря уже о том, что сегодняшним днём – было воскресенье, и любая библиотека, конечно же, была бы закрытой. Наверное, там – какой-то магазин. Но если только не книжный, - значит не зря я прошел мимо. В книжный – я еще успею сегодня заглянуть и… не найти там ни одного покупателя! В огромном зале с, наверное, десятком тысяч интереснейших книжек!  И это – в «счастливые часы – с 16 до 19, заходите, милости просим, у нас в этот час – все книги с 20-ти процентной скидкой!» (ага, правда, мы вам не скажем, что нацениваем на них по 200-300 процентов, не зачем это вам знать, а не то – скажете «так не честно!» И совсем приходить перестанете).

…А потом – я увидел улыбку. Всё выбивающую из своей колеи – улыбку. Когда перешел на светофор - под записанный на плёнку на удивление мелодичный голос мэра «переход улицы Ленина разрешен!» - перешел на противоположную сторону, и уже был почти возле центрального парка, ведущего к морю, как..

 Две девочки на роликах… Навстречу… И одна из них – та, что пониже… что поближе ко мне… Её улыбка… Да нет – самая обыкновенная! И девочка – всего лишь девочка… Но нет – необыкновенная. Раз – и всё. Приблизилась ко мне в пару мгновений (на роликах, да, это быстро происходит),  и вот когда уже мы поравнялись – оно, это её лицо… совершенно счастливое… захваченное движением… и охваченное огненной улыбкой…  :

 «Так быстро! Мчимся, мчимся по весне! И все люди вокруг – у них хорошее настроение. у них вербы в руках. потому что Вербное воскресение. и, наверное, теперь – хоть капельку, но ближе к природе? с такими-то красивыми зелеными и пушистыми веточками! а мы, видите? - с подругой – мчимся, мчимся! Так быстро, быстро. Мы – как ветер! Йахууу!»

Всё это – казалось было написано у неё на лице, всё это в какой-то короткий (даже вне-времени) миг поведала её прекрасная улыбка и… тут же скрылась за моей спиной. Оставив моё сердце трепетать и биться всем этим… сказанным…  -скоростью.. ветром… детством и радостью… солнцем… … А пройдя еще с пол квартала – я повернул голову вправо и – в отражении темной зеркальной витрины увидел на своём лице… ту самую её улыбку! В каком-то соображении, я – стал ей. Этой девочкой лет двенадцати, с русой косичкой болтающейся позади затылка, девочкой, умчавшейся на своих салатовых роликах куда-то – куда-то… Так что, часть меня – не знает, где я сейчас здесь…

Но позволим другой моей части всё-таки добраться до того самого моря, с которого всё и началось. По пути – ей встретилось еще немало чего удивительного, и о чём – так легко и в то же время – так же непросто рассказать.

Ну вот как ты опишешь бросившиеся вдруг в глаза следы ночного дождя на асфальте?! Еще и не понял, что там такое, что за рисунок – а сердце восхищенно вздрогнуло… И лишь мгновеньем позже – разглядел в этом улыбающуюся морду смешного человечка…  А может – это так выглядит дождь? Когда просыпается утром на солнечной мостовой?

Или как рассказать о двух стариках, сидящих на разных скамеечках в парке? Первый – высокий такой, тощий, сутулый, руки на колени положил и смотрит куда-то прямо перед собой. Но только кажется – что в никуда. Видно, что-то вспоминает такое. Плащ такой старенький-старенький, темно-синий, еще с советских времён… И рядом с дедом – черная-черная дворняга, крупная такая… Что-то в земле вынюхивает… И больше вокруг – на мгновение – никого. Но мгновенье – так коротко, и вот уже перед ним проезжают на велосепидах дети… Все такие яркие-яркие, одежда у них яркая, и еще звонко смеются… И снова – люди, люди, кто молча, кто разговаривая, идут, и проходят мимо… Но дед их как будто и не замечает.

А потом прохожу еще метров пятьдесят и – другой дед. На такой же зеленой скамеечке. Тоже один. Но только– в первый раз в жизни такое вижу!  – сидит себе, ногу на ногу положил, а голова - вверх запрокинута. Глаза – то ли закрыты, то ли на небо глядят – не могу понять… Но если закрыты – наверняка подставлены навстречу теплым  лучам солнца… Да-да, точно – оно как раз оттуда светило! И мне сразу вспомнилось, как в детстве – мне нравилось глядеть на солнце. Но только я глаза не закрывал, только немного щурил, и от этого – казалось мне, что солнце – подернуто вокруг каким-то темным абажуром, а навстречу мне – с бешеной скоростью – мчатся его лучи, самых разных цветов! И такая это была игра интересная и удивительная – идти и прямо на ходу на солнце глядеть. И некому не рассказывать про свою тайну, что Солнце – оно такое… Живое…  А сейчас вот пробую повторить – и уже тех живых, мчащихся с песней навстречу, лучей - не вижу… Но знаю, что они есть. Я ведь их видел. Чувствую их тепло и мне этого уже достаточно.

А еще была  встреча с детворой, весело разъезжающей на своих велосипедах. Сразу видно - трое друзей. Два мальчика и одна девочка. Тоже лет этак десяти. И что поразительно – все в таких одинаково ярких курточках: в синей, зеленой и желтой! И девочка – такая отважная! - впереди всех – на такой лихой скорости – скатилась по круто уходящему вниз, в сторону моря - участку трассы: «Аааааааа!» - вот и весь её сказ. Да и мне больше не нужно, чтобы её понять. Хотя у меня в детстве и не было велосипеда.

Но зато сейчас – у меня есть ролики. Правда, уже второй год пылятся в шкафу без дела. Но… вот как встречу тебя рано или поздно на одной из тропинок моего – такого выдуманного, но – вместе с тем,  такого настоящего! – города!.. И мы с тобой покатаемся, правда? Вместе… С тобой… И уже я буду кричать «Аааааа!». Надеюсь, не оттого, что врежусь на полном ходу в выбежавшее на дорогу дерево. А от того – что всё будет так прекрасно. Ведь стоит раз в неделю наведаться к морю… Да хотя бы– дважды в месяц, на выходные! Ну, или даже спустя полгода - вновь побывать у моря… Послушать его хоть несколько минут… И сердце – тут же наполнится такой любовью… Такой  любовью, что хватит – и на двоих! А если еще и ты – закричишь «Аааааа!»… Ну, тогда я уже вообще не знаю, что будет! Это будет просто  н е м ы с л и м о. Это - наверное – будет.

П.С. http://www.youtube.com/watch?v=0n-ZO9fIybU
(как это было... под музыку, записанную в 92-м году специально к этому дню...)


Рецензии
... года прошли, а море вечно набегает на берег.
прошла по ссылке увидела парусник.

Еления Светлова   13.03.2024 08:16     Заявить о нарушении