Игра в ближнего. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Игра в ближнего
Комедия в 2-х частях.
Он
Она
Первая часть.
Она накладывает макияж, входит Он.
Она: ???
Он: Это 52, квартира 48?
Она: Да???
Он молча проходит ставит на стол саквояж. Медленно раздевается.
Он: Позвольте занять стул?
Она: …???
Он снимает пиджак, галстук, рубашку, штаны, туфли.
Она: Э-э-э-э-э….?
Он: Не помешает здесь?
Она: Н….да, н…, нет. Но-о-о….???
Он: (Расстёгивая саквояж достаёт тёплое бельё, бритвенные принадлежности, халат.)
Холодно уже, так что …. сами понимаете.
Она: Н..да, конечно….Но …???
Он: (Протягивает бритву). Полотенце есть?
Она: Э-э-э-э-э.
Он: ???
Она: Да найдётся.
Он: Бритву в ванную отнесите.
Она: ???
Он: Что вы смотрите?
Она: Нет-нет… ничего просто….
Он: Поспешите тогда, времени нет рассиживаться.
Она: В смысле?
Он: Так…, давайте без лишних вопросов. Потом поговорим, сейчас самое главное быстрота.
Она относит бритву в ванную. Он надевает старомодные кальсоны с завязками, тёплую рубашку, носки, тапочки. Запутался с рукавом халата. Входит она.
Он: Не сочтите за труд….
Она: Да, да. Конечно…. (Поправляет рукав). Вы это ???
Он: Спасибо. Вы свободны.
Она: В смысле.
Он: Вы мне пока не нужны. Понадобитесь, я вас позову.
Она: Не поняла, мне уйти что ли?
Он: В пределах квартиры.
Она: Но она однокомнатная.
Он: Тогда сделайте всё, чтобы мне не мешать. Понятно?
Она: Да. Но ….
Он: Газетку свежую, если можно? Журнальчик там….?
Она: Вот, пожалуйста, но я бы хотела узнать…?
Он: Да, конечно, если это не составляет какой бы то ни было тайны.
Она: Простите, а кто вы? Дело в том. Видите ли. Я вас в первый раз вижу и ….
Пауза.
Он: Это естественно …. мы с вами не знакомы.
Она: Ну так может познакомимся?
Пауза.
Он:  Нет смысла.
Она: Как? Почему? Вы пришли в мой, ко мне в дом, незнакомый мужчина к одинокой женщине и ….
Он: Вам моё имя ничего не скажет.
Она: Но…. ведь существуют эти нормы, правила….???
Он: Ах, да простите. Частный сыск и охрана граждан.
Она: ???
Он: (Наливает себе из термоса кофе, пьёт. Прочитал что-то смешное и громко засмеялся). Придумают же?
Она: Простите, можно мне задать вопрос?
Он: Да. Только покороче.
Она: А меня что, подозревают?
Он: В чём?
Она: Ну я не знаю. В продаже наркотиков, изнасиловании?
Он: Нет, пока нет.
Она: А можно вас спросить, зачем вас сюда прислали?
Он: По заявке.
Она: По заявке?
Он: Да.
Пауза.
Она: Дело в том, что я не заявляла.
Он: Нет?
Она: Нет.
Он: Ха-ха-ха-ха. Значит, поступила информация.
Она: Какая?
Он: Вот это уже….
Она: А от кого?
Он: Ну это тем более….
Она: И что вы здесь будете делать?
Он: Работать.
Она: Но я бы хотела всё-таки узнать, что случилось? Ведь если вас сюда ….
Он: (Берёт трубку телефона, набирает номер). 5248! Что там?!
Да, на месте!
Понял!
Положил трубку.
Поступили сведения о покушении на вашу жизнь.
Она: На мою?
Он: Да.
Она: Зачем? Зачем кому-то моя жизнь?
Он: Ну уж не знаю. Это вы сами подумайте… Может в карты проигрались, может мужа чужого увели?
Она: Да нет.
Он: Все говорят сразу нет, а потом как подумают и начинается, и то и сё, и пятое и десятое. Там замешан, тут сделал, здесь не сделал, хотя был обязан, и понеслась.
Она: Да??? А вам неизвестно хоть, в каком направлении думать? За что? Убить ведь тоже не так просто?
Он: Ну скажете тоже, раз плюнуть.
Пауза.
Она: А когда?
Он: Что?
Она: Ну это, нападение?
Он: Кто ж знает, странная вы, честное слово. Вы что думаете, что грабители и убийцы прежде чем напасть нам сообщают?!
Она: Нет??
Он: Нет.
Она: А тогда как же вы их ….?
Он: Будем сидеть в засаде.
Она: Где?
Он: Здесь.
Она: Тут?
Он: Ну, а где ещё?
Она: Так они сюда придут??
Он: А почему вы говорите они?
Она: Н-н-не знаю, но мне кажется ….
Он: Вот я же говорил, стоит любому человеку хорошенько подумать, как появляются десятки желающих свести с ним счёты. Так почему они…?
Она: Я честное слово…? Я просто так…?
Он: Просто так…. ничего. Случайностей не бывает.
Если кто-то с тобой знакомится, значит ему от тебя что-то надо. Надеюсь, это понятно?
Она: Да.
Он: Подумайте, почему они? А я схожу в ….
(Уходит).
Она: О боже. (Лихорадочно ломает пальцы. Раздаётся слив воды, он возвращается).
Он: И так?
Она: Что?
Он: Почему они? Вспомнили?
Она: Ну в кино всегда несколько в шайке. Главарь там, и помощники всякие.
Он: Убийца наёмный.
Она: Да! Здесь тоже так?
Он: Я говорю, не знаю.
Она: А вы специально охранять значит?
Он: Угадали.
Она: Один?
Он: Воевать надо не количеством, а ….
Она: А пистолет у вас …?
Он: Пистолет ничто в сравнении с искусством рукопашного боя в исполнении мастера. А вообще у меня есть всё, что положено и даже больше. Но главное хитрость.
Она: А в чём она заключается?
Он: Ввести противника в заблуждение и нанести внезапный удар.
Она: А это не рискованно?
Он: Наша профессия такая.
Она: А что должна делать я?
Он: Подыгрывать!
Она: Подыгрывать?
Он: Да. Отвечать на мои вопросы, вести себя непринуждённо, как будто я ваш брат или отец.
Она: ???
Он: Муж я хотел сказать.
Она: Господи! Никогда не думала, что мне понадобится себя защищать подобным способом.
Он: Защищать вам себя не придётся. Это буду делать я, а вы ….
Она: Да..?
Он: Подносить патроны. Главное не лезьте туда, куда не надо.
Она: Это куда? Это как?
Он: Делайте то, что я вам скажу, и ваша жизнь вне опасности. Ваша жизнь в ваших руках.
Звонок телефона.
Стой! Сосредоточьтесь и смотрите на меня. Ясно?
Она: Да.
Он: Берите трубку.
Она: Алло?
Он: Улыбайтесь.
Она: Что?
Он: Улыбайтесь.
Она: Зачем?
Положила трубку.
Это ведь в телефон не видно?
Он: Что?
Она: Ничего, никто не ответил.
Он: И это по вашему ничего?!
Она: А что? Ошиблись…А! Как же я не догадалась? Это они?!
Он: Конечно!
Она: Проверяли дома или ушла? Так надо было вам поднять трубку.
Он: Чтобы спугнуть?
Она: Ах, да? Засада, я забыла. Боже, а я слышу, что дышит кто-то, обычно так бывает: позвонят и молчат, поймут, что ошиблись и мол…. Боже. Неужели?
Он: Да, да я вам об этом и говорил. Вспоминайте свои грехи, вспоминайте. Чем быстрее вспомните, тем больше шансов сохранить себе жизнь.
Она: Не пугайте, я и так боюсь. Господи!
Он: Вы Господа не призывайте, раскаивайтесь лучше.
Она: В чём?
Он: В содеянном в этой жизни.
Она: Да что я, я как у всех. Никаких таких.
Звонок телефона.
Он: Не трогать!
Она: Ай!!! Напугали. Боже, я вся дрожу. Боже, защитите меня.
Он поднимает трубку и молчит.
Она: Что? Опять? Они?
Он: (Прикрыл трубку). Тихо!
Она: А-а-а-а-а. Поняла. Извините. Прямо места себе не нахожу.
Он: Тихо!!! Вы что ничего не понимаете?
Она: Нет. Дело в том, что я ничего не понимаю.
Он: Но вы видите, по крайней мере, что над вами сгущаются тучи?
Она: Да, но я всё равно ничего не понимаю. Зачем им меня убивать?
Он: Это у вас надо спросить.
Она: Спрашивайте.
Он: Как вы докатились? В вашем - то …., вам - то …., а вы влезли в очередную историю?!
Она: Я не влезала. Может неосознанно, может быть я стала невольным свидетелем какого-нибудь происшествия?
Он: Подумайте. Может быть вы что-нибудь знаете такое, что представляет интерес для кого-то?
Она: Ну что вы? (Задумалась).
Он: Я чувствую, что вы не договариваете. Но рано или поздно….
Звонок в дверь.
Тихо! Оставайтесь на месте, сделаем вид, что вас нет дома.
Уходит в коридор.
Она: Осторожней, могут выстрелить через дверь!!
Он: (Возвращаясь). Тихо! Вы спятили, что вы орёте. Никого нет дома.
Она: Но свет горит.
Он: (Выключил). Им показалось.  Может человеку померещиться. И так …. Давайте подумаем вместе о вашей жизни. Где вы наследили? Помните моя задача – помочь вам выкрутиться из этой щекотливой ситуации, ваша – мне содействовать.
Она: Это облегчит мою участь?
Он: Господи, да вам ничего не грозит. Это они будут наказаны по закону. И так слушаю.
Она: Прямо неловко, честное слово, перед посторонним мужчиной.
Он: Я не мужчина! Вернее, я при исполнении. И так … кто вас может преследовать и за что?
Она: Мстить?
Он: Да месть не исключена. Возможно на любовной почве.
Она: Что вы я уже ….
Он: А раньше? Не будете же вы доказывать, что всю жизнь провели в монастыре?
Она: Нет, конечно, у меня были ….
Он: Иногда счёты сводят потом-отложенная месть. Гложет обида, открываются старые раны, рушатся надежды и мечты, оживают в памяти виновники и обидчики.
Она: Вы считаете, что мои кавалеры, что ….?
Он: Кто-нибудь из них. Вы так не думаете? Кто?!!
Она: Нет, ну, конечно…. А общем, был один.
Он: Подробней!
Она: (Очень засмущалась). Это моя первая любовь.
Он: Вы целовались с ним в подъездах? А родители …?
Она: Нет. Я ему сразу отдалась.
Засмущалась ещё больше.
Он: Ну, ну, дальше что? Что вы, честное слово? Отдались? Дальше?
Она: Всё, больше ничего.
Он: Куда же он делся?
Она: Он попал не то под поезд, не то.... под велосипед.
Он: ??? У вас была большая разница?
Она: Нет не очень.
Он: Когда?!
Она: Года два назад.
Он: ??? Что?
Она: Вы спросили про мою первую любовь, я вам ответила.
Он: Я спросил о ваших первых опытах. Первая ночь! Понимаете? Не исключено, что ваш первый сожитель жив. Что он сошёл с ума.
Она: Да он сошёл с ума, это абсолютно точно!
Он: Вот видите.
Она: Он говорил всякие глупости и вообще вёл себя как-то странно.
Он: Отлично. Вот, как всё просто. Что он вам говорил?
Она: Он говорил, что любит.
Он: Ещё?
Она: Что готов броситься из номера гостиницы головой вниз, если я этого захочу.
Он: И что вы захотели?
Она: Нет.
Он: Как вы считаете, он мог пронести эту ночь через всю жизнь?
Она:  Конечно.
Он: Он бредил во сне, ему хотелось всё это повторить ещё раз?
Она: Да.
Он: И находит ….
Она: ……
Он: Но вы заняты своим новым знакомым.
Она: ……
Он: Да?
Она: …….
Он: Я правильно восстанавливаю происходящее?
Она: Может быть.
Он: Мечтавший о встрече с вами, с той, которую обнимал и …?
Бац!! Конец! Вы с другим!! Да?!
Она: Да.
Он: И в этот момент ему в голову приходит страшная мысль.
Она: Да? Какая?
Он: Он решается убить вашего старого любовника и …
Она: Что?
Он: И убить вас.
Она: Ах!!!
Звонок телефона.
Он: Это он, берите трубку!
Она: Нет.
Он: Это он, я вам говорю. Берите трубку!
Она: Нет.
Он: Берите смелее!
Она: Это не он.
Он: А я вам говорю он!
Она: Нет.
Он: Вы с кем спорите, я же профессионал.
Она: Это не он.
Он: Почему вы так считаете?
Она: Его нет.
Он: Как нет.
Она: Он мёртв.
Она: Мёртв? Откуда вы это знаете?
Она рыдает.
Он: Так, вы что-то умалчиваете? Он погиб при таинственных обстоятельствах?
Она: Да.
Он: Вы знаете, как это было?!
Она: Да…. Нет!!! Не знаю. Совершенно не знаю, я была совсем в другом городе.
Он: Интересный поворот. А вас никто не обвиняет.
Она: Обвиняет, обвиняет. Думаете я не чувствую, не вижу, куда вы клоните. Я знала, знала, что это всплывёт рано или поздно. Да я жила в страхе всё это время. Все эти годы ждала вашего прихода, и вот вы пришли. Я готова.
Он: К чему?
Она: Забирайте меня. Вот мои руки. Где ваши наручники? Нечего играть в прятки. Пока я буду тут водить вас за нос, где-нибудь может убивают или грабят. Я сознательная женщина, я всё скажу, я обдумала, раскаялась, уводите.
Он: (Деланно). Так. Значит это вы его убили? Я, впрочем, так и знал. Да. Моя версия подтвердилась.
Набирает номер.
Алло!
Это я.
У меня всё в порядке.
Да она раскололась.
Да, даёт показания.
Есть время до утра? Слушаюсь!
(Ей). И так. Медленно и подробно.
Пауза.
Она: Примерно вот так же вечером он зашёл ко мне. Родители не возражали против нашей дружбы. Я положила в правый карман, как сейчас помню. В правый карман, нет в левый…
Он: Это…. (Хотел сказать, что не важно).
Она: Да, да я знаю, что это для вас важно. Для следствия всё важно. И вот мы вышли на улицу. А перед этим я положила в левый или правый карман? Боже, вылетело из головы….
Он: Что вы положили?
Она: Подождите, дайте вспомнить. Он стоял вон там. Я здесь. Он пригнул голову в знак приветствия моей маме.
Он: Как, вы и тогда здесь жили?
Она: Нет, что вы.
Он: Ну-ну, что вы там положили?
Она: А что я могла положить?
Он: (Издевательски). Ну-у-у конфету?!
Она: Боже как вы прозорливы!!? Откуда вы знаете? Вы читаете мысли?
Он: Нет. Следственные дела.
Она: Но эта злополучная конфета не упоминалась. Хотя, как вы правильно догадались, из-за неё-то всё и произошло.
Он: Что именно?
Она: Ну, как что? Убийство. Что вы так вздрогнули?
Он: Не отвлекайтесь, как это было?
Она: Я понимаю, что вам это всё уже чертовски надоело, но тем не менее работа есть работа. Значит дело было так. Мы вышли из подъезда.
Он: Это вы говорили.
Она: Да? Не та память. Когда-то я могла запомнить до тридцати телефонов сразу.
Он: Чьих?
Она: Разных.
Он: Чьих разных?
Она: Поклонников, например.
Он: Хорошо. Вы вышли из подъезда?
Она: А нам навстречу бросилась собака. Большая такая с длинными ушами. Почему вы не спрашиваете, чья собака?
Он: Чья собака?!
Она: Я не знаю. Она жила в нашем дворе всегда. Мне кажется, что если я войду в него сегодня, она опять бросится мне навстречу с дружеским лаем. Я поведу её к нашей двери и вынесу поесть чего-нибудь очень вкусного. Ах, да, я заговорилась. Мы пошли направо. Как вы думаете почему?
Он: Вам было всё равно.
Она: Неправильно. Там был центр, а меня отпускали гулять только по большим и светлым улицам. Освещённым точнее. И вот проходим мы мимо магазинчика, где продают всякие сладости, тут я и вспомнила про свою, как потом выяснилось, злополучную конфету.
А магазины раньше были какими…. Вы помните? Сколько цветов фольги, всяких обёрточек, рисунки какие…. Мне с девочкой под деревом очень нравился. Но отец строго настрого запретил их есть. А знаете почему?
Он: (Сдерживаясь). У вас болели зубы!
Она: А вот и не угадали. Мы сами делали конфеты! Домашние. Зачем у конкурента покупать. Мама была большой мастерицей по этим вещам. Она баловала …. (Ему). Да, да. Я слежу за временем.
Действие происходило сразу после моего дня рождения. Суть в том, что мой брат любил всякие шалости, за что ему неоднократно влетало.
Он: Следствию это известно. Если можно, ближе к делу.
Она: Я и не отходила от него. В общем брат….
Он: Шалил.
Она: Даже не то, чтобы шалил. Шутил он часто, но шутки у него были какие-то странные, не весёлые. Точнее всегда грустно заканчивались. Вот и на этот раз….
Он: Меня это не волнует! Меня интересуют подробности убийства, к которому вы приложили свою молоденькую пухленькую ручку, и которое я расколол с таким большим трудом, потратив почти целую жизнь, пока следы не привели к вам в дом.
Она: (Вставая). Простите. Я полностью осознаю себя виновной и прошу суд….
Он: (Усаживая). Подождите, ещё рано! И так.
Она: Итак, мой брат и на этот раз придумал спрятать….
Он: Стоп!!! Я вас, кажется, просил.
Она: Да. Я ему и говорю.
Он: Брату?
Она: Нет покойнику.
Он:???
Она: Будущему. Что мол мама ….
Он: Было!
Она: А он, покойник, отвечает, что может подбросить конфету и поймать ртом.
Он: !!!
Она: Я ему, говорю, что мама….
Он: Не надо!!
Она: Что у него ничего не получится.
Он: И?
Она: Тут мы и поспорили.
Он: Вследствие чего вы у-да-ри-ли ….
Она:  Да. Мы у-да-ри-ли по рукам и я достала, уве…
Он: Увесистую…. (Показал кувалду).
Она: Конфету, которую он тут же подбросил вверх и …. О Боже….
Пауза.
Он: Воды?!
Она: Нет, не надо. Как увижу, прямо будто это со мной происходит.
Он: Ну! Ну!?? Он подкинул конфету и поймал её ртом.
Она: Ну, как же поймал? Или это новая версия? Тогда всё меняем.
Он: Не надо!
Она: Хорошо. Подбросил и проглотил!
Он: Меня интересует убийство, а не ловля конфет ртом.
Она: И наступил пипец.
Пауза.
Он: Вы не говорите загадками. Проще. Суть!?
Она: А суть в том, что в конфете была вот такая монета. Вы понимаете?!
Он: Ну?
Она: Её туда для сюрприза положил мой брат. Поэтому из-за большого веса она проскочила в горло и ….
Он: Что? Мы близки к концу этой тайны!
Она: И всё! Врачи ничего не смогли сделать. Вернее, они что-то делали, но как всегда не  то, что нужно, и он .....
Он: И всё?
Она: Да. Мы с отцом спрятали сорванца в надёжном месте, потому что он был совсем мал, а всю вину на себя взяла я.
Теперь я, конечно, понимаю, что была не права, я чувствую свою ответственность перед законом, но увы  его не вернёшь.
Он: Всё?
Она: Да. Теперь вы знаете всё. (Вставая). Арестуйте меня, я готова. Вот мои руки. Ведите!
Он: Да-а-а-а.
Пауза.
Это правда, но не полная.
Она: Господи! Видит Бог я сказала правду. Всю правду.
Он: Всю правду вы знать не могли.
Она: Как же? Я сама видела .... Я была на поминках? Что ещё?
Он: Ещё? Ещё вы многого не знаете. Например того, что произошло после.
Она: А что могло произойти? Не воскрес же он в конце концов?!
Пауза.
Он: Представьте себе!!
Она: Что??!!
Он: Что он жив!
Она: Не может быть?
Теряет сознание.
Звонок телефона.
Он: (В трубку). Нештатная ситуация, я занят.
Положил трубку.
Ну, ну, ну, ну, ну! Вставайте!! Эй, вставайте!
Осмотрелся по сторонам. Быстрыми движениями вывернул её вещи, обыскал и положил на место. То же самое сделал с сумочкой. Заглянул по углам.
Эй, вставайте! Вы вне опасности! Очнитесь!
Бьёт по щекам, приводит в сознание.
Она: Где я?
Он: Ещё здесь.
Она: Вы спасли мне жизнь?
Он: Пока нет. Очнитесь же вы. Каждая минута на счету.
Вы слышите?
Она: Нет.
Он: Слушайте меня! Сейчас сюда придёт ваш убийца.
Она: А!!!
Снова упала в обморок.
Он: Тьфу! Эй! Эй!
Звонок телефона.
Да!
А кто её спрашивает?
Это вас не касается.
Она: (Приходя в себя). Он??! Это он??!!
Он: (Прикрыв трубку). Вас спрашивает.
Она: Нет! Нет! Ни в коем случае. Скажите, что меня нет!
Он: Она не может подойти.
Она: Да, да.
Он: Она?
Она: Её нет.
Он: Её сейчас нет.
Где?
Она: У-мер-ла.
Он: Умер…. Умер её сосед, и она помогает..... Я не знаю удобно ли это будет?
Ну, с тех пор….
Заочно знаком.
Она мне много о вас рассказывала.
Да.
До встречи.
Она: Мама!
Хотела потерять сознание.
Он: Стоп!! Не падать. Вы всё слышали?
Она: О Боже! Что же делать?
Он: Как что, готовиться к приёму гостей.
Проверяет стул на прочность.
Она: Но я без причёски, без ….
Он: Там (Показал вверх) она не понадобится.
Она: О, Боже. Я совсем забыла, что он убийца.
Он: Напоминаю.
Она: Зачем же вы пригласили его сюда?
Он: Не приглашал, а заманил.
Она: Заманили?
Он: Да. В ловушку.
Она: Как это? Ведь он сюда зайдёт? Он …???
Он: Но не выйдет.
Она: Но он же вооружён?
Он: Откуда вы знаете?!
Она: Все преступники вооружены.
Он: Но он не простой преступник. Поэтому и тактику против него нужно применять изощрённую.
Она: Я готова, что я должна делать?!
Он: Ну, для начала вы должны привыкнуть к тому, что я ваш муж.
Она: Конечно. Мы его разыграем!
Он: Да, что-то вроде этого. Мы должны предстать семейной идиллией, и словами ненавязчиво убедить его отказаться от своей затеи и простить за давностью лет.
Она: Вы думаете это возможно?
Он: Я думаю да. Потому что, если на него это не подействует….
Она: Что тогда?!
Пауза.
Он: Тогда придётся его убрать.
Она: Убрать. Убрать?!
Он: Да, моя дорогая. Потому что, если мы его не убьём, тогда он это сделает ….
Она: С нами…?
Он: С вами.
Она: Боже. Давайте, говорите, что я должна делать. Ой, я так волнуюсь.
Он: В первую очередь надо взять себя в руки, и не распускать нервы.
Она: Легко вам говорить, вы профессионал, а я …? Я …?
Разрыдалась.
Он: Это вообще ни к чему. И так. Он входит. И я, или вы? Кто идёт ему открывать?
Она: Лучше вы. Вы же глава семейства, и потом он с вами разговаривал по телефону, вы его так сказать пригласили.
Он: Допустим. Далее, вы сейчас вспомните, как вы вели себя с вашим мужем.
Она: Первым?
Он: Это всё равно.
Она: Хорошо, я готова.
Он: Итак, что делал ваш муж, когда вы общались?
Она: Читал газету.
Он: Прекрасно. (Разворачивает газету).
Пауза.
Она: Что ты туда уставился, что ты умные глаза делаешь?!
Ты там ровным счётом ни черта не понимаешь!
Он: ???
Она: Правильно?
Он: Ну не знаю. Удобно ли говорить так с мужем при постороннем человеке?
Она: Ну давайте тогда я, как со вторым поговорю.
Он: Вы любили его больше?
Она: Намного.
Он: Он что делал?
Она: То же самое. Я готова.
Он: Начинайте!
Она: Что сидишь?
Он: ???
Она: Глаза закрыл, думаешь мыслей не видно. Я твои бегающие глаза через закрытые веки вижу. От меня ничего не  утаишь.
Сидит. Что сидишь? Сидит. Что сидишь у тебя спрашиваю? А?! Глухой что ли? Как эта сучка под окном ходит, так сквозь сон слышишь. Чего спрашиваю?!
Он: Думаю.
Она: О чём это ты думаешь, что ты мне голову морочишь. У тебя все мысли только об одной, о ней, этой твоей, как её? Спишь что ли?
Он: …
Она: Я тебя спрашиваю, что ты прикидываешься?! Конспиратор. Сидит. Думает он. У тебя уже давно мыслей никаких, как   об этой…. Куда сегодня ночью вставал?
А?! И не стыдно. Дети повырастали, а он….
Тьфу! Противно. Кто тебе брюки гладил? А?! Я же вижу стрелка двойная. Что вы из меня дурочку делаете?
Думаете, я не понимаю, что вы замыслили?! Думаете я побегу всем рассказывать, что моему мужу какая-то баба штаны гладит?! Нет! Все вещи из дома перетаскал, паразит такой. Думаешь я не видела, как ты из подушки пуховой всё повытаскивал и вату насовал. Думаешь я не вижу, что твои рубашки пропали?!
Он: Ты сама их спрятала!
Он: Я спрятала? Да не выставляйся дурачком, седина на висках, а брюки с двойной стрелкой. Вот дай свой пиджак? Что боишься? Видишь пожжённый весь. Я же вижу, как ты ночью выходишь и к ней идёшь.
Все деньги на неё тратишь. Мне говорили, как  тебя видели на улице с продуктами!
Он: Ну и что?
Она: Но домой же ты их не принёс!?
Он: А куда же я их дел?! Съел что ли?!
Она: К ней отнёс! Ты уже давно живёшь двойной жизнью! Не надоело?!
Он: Нет! Нет и нет! Я мечтал о такой женщине!
Она: Ты? И ты, ничтожество, мечтал об этой твари, может быть ещё и изменил мне?!
Он: Нет! Мы встречаемся в кафе и едим там мороженное!
Она: Ты издеваешься надо мной? Ты жалкий воришка!
Он: Я профессионал! Я имею в руках ремесло. Я брал такие …
Она: ???
Он: Банды, что тебе и не снилось! Я каждый день жизнью рискую в то время, когда ты сидишь в тёплой уютной квартирке!
Она: Я сижу? Да знаешь ли ты, каким способом достаётся мне этот уют? Ты жалкий карманник!
Он: Я карманник? Да я таких прости...уток, как ты, знаешь, сколько за свою жизнь …. выловил? Скольким сутенёрам бошки продырявил?
Она: Не ври! Ты сам с ними спал!
Он: Я спал?! (Пауза). Да спал! И горжусь этим!
Она: Ну и я время не теряла!!
Он: Где мой пистолет?!
Звонок в дверь.
Он: Тихо!
Она: Это он! Он! Я чувствую, это он.
Он: Орать надо было меньше.
Она: Так я же в ответ….
Он: Ответ. Так бы пристрелил за такие ответы.
Она: Взаимно.
Он: Ты смотри на неё, в раж вошла.
Дал ей дружеский подзатыльник.
Она: Только тронь.
Ударила Его ногой под зад.
Он: Ты что с ума сошла?
Она: А ты как себя ведёшь?
Он: Я тебе, что муж что ли?
Она: Не знаю, кто ты, а мужики все  кобели и нечего с ними церемониться.
Он: Вот ты и живёшь одна, дура дурой.
Она: А ты на себя посмотри сыщик задрипанный. Костюм истрепался весь. Рубаха грязная. Носками на всю квартиру воняет.
Он: Ну ладно, мы ещё поговорим. Отойди, пойду проверю, кто там пришёл.
Она: Да без тебя обойдусь защитник.
Уходит.
Он: Стой! Назад! Ты что совсем спятила?
Затаскивает её обратно. Сам идёт смотреть и тут же возвращается.
Он! Стоит!
Она: Что ты врёшь? Это соседка.
Он: Дура, какая соседка? Ты что грим от лица отличить не можешь, а волосы от парика?
Она: Да ну?
Он: Посмотри лучше, совсем помешалась.
Она: Я тебе пооскорбляю. Ишь ты.
Уходит и возвращается.
Ушла!
Он: Ушёл.
Она: Ушла.
Он: Ну, пожалуйста, ушла так ушла! Что мне в конце концов больше всех надо. Уговариваю, как будто это меня хотят убить. Другой бы уже при таком к себе отношении плюнул к чёртовой матери и ушёл.
Она: Ну, а ты чего? Денег больше других заработать хочешь?
Он: Ближнего защищаю своего. Тебе это не понять. Не всё в этом мире деньгами измеряется. Есть и другие критерии. У меня, например, на прошлой неделе друг погиб. Так просто, от случайной пули.  Дети остались, жена. А мог на это задание и не идти. И вообще дело закрыть. Но не захотел, потому что знал, что преступники разгуливают на свободе. Но ты это не поймёшь, это профессиональное. Да что с тобой говорить, когда пули засвистят, посмотрим, что тогда скажешь. Вот уж я посмеюсь.
Звонок телефона.
Берите трубку! Ваша очередь.
Она: Почему моя? Вы охранник? Вот и берите. Вам за это деньги платят. Чтобы вы жизнью рисковали.
Он: (Снимает трубку).
Да!
Алло!?
Алло?! Это вы..? Как вас там…? (Пауза).
Положил трубку.
Она: Что?
Он: Молчит. В таких случаях надо остерегаться внезапного нападения со стороны дверей и окон.
Она: А окна как?
Он: Милая моя, в ограблениях века танки использовались, а вас и просто с крыши достать можно. Короче так. Надо создать шумную непринуждённую обстановку, чтобы они или он, если следят, а они обязательно следят, это я вам как профессионал говорю, подумали, что идёт вечеринка. Затем мы выключим свет и затихнем.
Будем имитировать крепкий сон после сильного возлияния. Думаю тут они и клюнут. Согласны?
Она: Что для этого нужно?
Он: Ну, принесите рюмки, тарелки, вилки или ещё что? Бутылку или две для звона. И начнём.
Она: Хорошо.
Уходит.
Он: (Набирает номер, тихо, оглядываясь).
Алло!
Готовь инвентарь.
Да. Всё в норме.
Как по плану.
Чемоданы не забудь.
Да. Есть кое-что в сумочке, и в укромном месте немного от роскошной жизни.
Дурак. Чемоданы для трупа.
Да. Просто так не отдаст.
Уверен, уверен.
Когда всё сделаю, закурю сигарету у окна. Следи.
Входит Она.
(Громко). Будь бдителен! Докладывать обо всех изменениях обстановки мне лично. В случае чего разрешаю применить оружие без предупреждения. Обращаю общее внимание, помните, с кем имеете дело. Конец связи.
Положил трубку.
Она постепенно вносит всё заказанное. Он начинает одеваться.
Она: Вы куда это?
Он: Так, холодно у вас. Да вообще может ночью посты пойду проверю.
Она: ???
Он: Ну что вы, нет повода для беспокойства. Вряд ли это понадобится. В моей команде нет случайных людей. А все ребята, сотрудники с большим стажем. Главное же, конечно, не простудиться. Это сейчас тепло, хорошо, а потом пулей стекло выбьют или преступника по улице преследовать придётся, сами понимаете не в таком же виде.
Она: Но ночью-то может не стоит?
Он: Ну пальто пока может и ….. Потом накроюсь. Привычка уже. Вещички под голову, чтоб не спёрли, а сверху бушлатик родименький.
Она: (Начинает звенеть бутылками). Может примите? (Показывает бутылку). Всё равно уже достала.
Он: Нет. Ни в коем случае. На работе никогда. Категорически. Да и потом проверить могут. Придёт начальник, а я пьяный. Хорош же я буду тогда. Правильно?
Она: Мне нравится, что вы такой серьёзный.
Он: У нас все такие. Других не держим.
Она: Ну я тогда сама для храбрости.
Наливает.
Сама делала, попробуйте на запах.
Он: Н-да. Божественный.
Она: За ваше… (Пьёт). Может всё-таки ну чуть-чуть малость?
Он: Ну, разве что с ноготок, на донышке.
Она: Ну, на донышке не распробуете. Вино бокалами пить надо.
Он: Ну лиха беда начало. Ху-у-у-у-у. Крепочёк!
Она: Да-а-а-а. Сама….
Он: Молодцом.
Она: Может быть ещё? Рука твёрже будет.
Он: Да я знаю, у нас некоторые пользуют. Говорят реакция обостряется, если немного, ну а если переберёшь, тогда хе-хе-хе-хе. Сами догадываетесь.
Она: Ну вот попробуйте. Букет. Нет, сразу не пейте. Сначала букет. Как?
Он: Замечательно. (Выпил залпом). Да-а-а-а. Хорошо. Очень хорошо. Да-а-а-а.
Она: Закусите?
Он: Ну что вы. Мы, профессионалы, народ крепкий, не такое пивали, видали хотел сказать. (Зевнул). Ну….
Она: На посошок, по последней?
Он: Ну перед сном, так сказать.
Она: Да, чтоб не так спать хотелось.
Он: Но больше ни-ни. А то говорят от больше хе-хе, возбуждение у мужчин хе-хе-хе. Не слышали? Начинается.
Она: Ну что вы, я в вас уверена. За вами я как за стеной. Вот я вам тут стульчики поставлю. Вы на них и притулитесь. Всё легче. Кто его знает, сколько ждать придётся.
Он: Хорошая вы женщина. Честное слово. Нет. Нет, я вам говорю. Я знаю, что я говорю. Я многих женщин знал, но вы особенная…Честное слово. Есть в вас что-то чертовское. (Лёг).
Она: Ну, что укутались, а то я свет выключаю.
Он: Да можно. Смотрите только не пугайтесь, если пальба начнётся. Держитесь рядом со мной, но не мешайте.
Достал из-под полы нож и спрятал под голову.
Она: Спокойной ночи!
Он: И вам того же.
Усиленно имитирует храп с открытыми глазами и зверской улыбкой.
Антракт.



Вторая часть.
Раннее утро. Он лежит на стульях в одних трусах и майке, ёжась и вздрагивая.  Под головой ботинки вместо саквояжа. Открыл глаза. Сообразил. Вскакивает. Озирается по сторонам и ничего не может понять, вспомнить. Затем медленно приходит в ужас. Бегает по комнате в поисках вещей, но тщетно. Хватает телефон набирает номер.
Алло! (Увидел на столе записку).
Алло!! Ты что спишь там, болван. Да я дурак!
Кто ещё может быть?
Это позор.
Позор говорю.
Меня обокрали.
Вот так.
Да профессионал!
Да крученый.
Всё.
Всё!
В одних трусах оставила.
Да плевать, что я говорил.
За его спиной появляется Она с большой сумкой.
Записку оставила.
Читает.
“С добрым утром”.
Позор, позор на старости лет так погореть.
Как не выходила?
Никто с самого утра?
А ночью?
Это точно?
Значит она здесь, в доме? Старик, надо меня спасать.
Срочно какие-нибудь брюки! Срочно!
Да не говори. Скольких сам обворовал и надо же, растяпа, напился…. Дурак чёртов!
Да это я про себя.
Давай, жду.
Положил трубку. Поворачивается, увидел её.
!!??
Пауза.
Куда ты дела моё бельё?!
Хватает ботинок и наступает на Неё.
Она достаёт пистолет и инстинктивно защищается.
Он: Мой пистолет?! Ты украла мой пистолет?!
Она: Он лежал вместо бритвы.
Он:  Как ты посмела копаться в моих вещах?!
Она: Ты так говоришь, как будто бритва это портмоне.
Он: Где мои штаны?!
Она: Вот пожалуйста. Я хотела их отнести вместе с другими вещами в стирку.
Он: Наверное, всё обнюхала, ищейка?
Она: Другая бы к этому рванью близко не подошла!
Он: Ты что ли лучше живёшь?
Она: Зато честно. Не вваливаюсь в чужие квартиры под видом охранника. Лгун. Лжец. Враль.  А я, дура, поверила. Я ему всю ночь колыбельную пела, вещи в стирку понесла. Думаю, жизнь новая начнётся. Интересная. Человека встретила. Смелого, ловкого. А он? Ворюга!
Он: А что, если и ворюга, то что не смелый что ли?! Воры в сто раз смелее всяких там охранников порядка!
Она: (Плачет). Боже мой! Обманул. Лгун. Обманул. А я всю ночь фантазировала. Представляла, как мы поженимся, как жить будем. Дружно, хорошо. Я тебя с работы ждать буду, кушать готовить.
Он: Что!?!? Надо очень. Закабалить?! Всю жизнь один прожил и на этот раз обойдусь.
Она: Нет уж, не обойдёшься.
Он: Что значит не обойдёшься?
Она: А вот что. Провёл со мной ночь и всё. Будешь жениться!
Он: Я?
Она: Конечно. Я сейчас такой крик подниму,..... Уби-ва….!!!
Он: Стой! Тихо!
Она: Что?
Он: Слушай, а может, ещё разойдёмся? А?! Ну, может, я тебе заплачу или ….
Она: А-а-а-а …!!
Он: Да я же плохой. Я же ворюга, я же убийца, я же в тюрьме сидел.
Она: Ничего, перевоспитаю.
Он: Я много раз сидел, я не поддаюсь. Не исправимый я.
Она: Ничего у меня как шёлковый будешь.
Он: А меня дружки втянут.
Она: А я их, куда надо, всех сдам.
Он: А они тебя шантажировать начнут.
Она: А я их убью.
Он: ???
Она: Да.
Он: Дай пистолет, что размахиваешь?!
Она: Щас как дам, ноги протянешь, а ну быстро за стол и заявление или как там объяснительную. Я такой-то, такой-то признаю себя вором, понимаю всю гадость своего положения. Стыжусь своего грязного ремесла, сдаюсь правосудию и обещаю порвать со своим тёмным прошлым. Подпись.
Он: Не буду.
Она: Считаю до трёх.
Он: Да почему я должен рвать со своей любимой профессией?! Почему на меня оказывается нажим в ходе следствия?!
Она: Сейчас ты поймёшь. Два! Пиши!
Он: Убери! Убери, не игрушка. Настоящий он. Убьёшь женишка и всё.
Она: А-а-а-а. Сразу про женишка вспомнил. Пиши!
Он: Пишу! Пишу! Убери! Убери говорю, у меня и так авитаминоз.
Она: Ничего! Зато у меня нервы крепкие. Подпись. Ну!!! Три!
Он: А!!! Дура с ума сошла!
Она: Давай!
Он: На, подавись, карга. Обманом вынудила честного человека.
Она: (Пряча в укромное место бумагу).  Вот так. А сейчас быстро сел за стол. Нормально сел. Что ты ноги расставил, как в шайке какой-то. Культурным надо быть, женатый человек как никак.
Он: Жена!!!
Она: (Помедлив). Да.
Он: Штаны, дай.
Она: Сначала постираю, потом получишь.
Он: А я что так и должен в одних трусах…?
Звонок телефона. Он хотел взять трубку, но она опередила.
Она:
Да.
Кто нужен?
А вы?
Нет.
Он занят.
Да занят. И больше сюда не звоните!
Я же сказала….
Нет. Не будет он больше с вами разговаривать.
Потому что вы на него плохо влияете.
Да.
Нет.
Если я сказала нет, значит  нет и точка.
Послушайте вы, как вас там?
Мой муж больше с вами воровать не будет.
С кем будет?
Ни с кем не будет.
Он выходит из игры. А если вы попытаетесь шантажировать нашу молодую семью, я вас всех сдам, а кто останется, получит пулю!
За то, что лезет в чужую семейную жизнь!
Ясно?!
Всё!
Бросила трубку.
А ты чего сидишь уши развесил? Марш в ванную мыться, гангстер доморощенный!
Он уходит.
И чтобы хорошенько. Чистую одежду получишь. Трусы сюда брось! Вши, наверное, ползают. Быстро трусы, а то через дверь пальну.
Вылетели трусы.
Вот так, в следующий раз сомостоятельно раз в три дня.
Понял?
Не слышу?!
Собирает сумку.
Вернусь через несколько минут. Чтобы был как огурчик.
Уходит. Слышно копошение в замке входной двери. Она пятится и входит обратно. Прислушивается. Опять идёт в коридор. Снова раздаётся возня. Опять вернулась в комнату, нервничает, суетится, подходит к ванной, прислушивается.
Быстро идёт в коридор. Оттуда раздаётся стук. Отошла в глубину комнаты, очень нервничает, “ломает” руки, поглядывает на ванную. Грохот усиливается. Идёт в коридор. Грохот становится угрожающим. Возвращается.
Она: Чёрт! Принесло! Как не во-время в нашу жизнь вторгаются наши близкие.
Хватает сумку убегает в коридор. Очень сильный грохот. Из ванной выглядывает Он.
Он: Эй! Эй? Эй?! Фу, чёрт! Ключ что ли забыла?
Хотел выйти, но вспомнил, что голый. Остановился.
Вот она семейная жизнь. Началось. Предупреждали меня.
Двери почти вылетают, возня в замке истеричная.
Нервничает…. Ключ надо брать, растяпа!
Уходит в ванную. Из коридора появляется Она, переодетая в его одежду. Пальто и шляпу. Садится развалясь за стол. Прикрывает полем шляпы глаза.
Раздаются звонки в дверь.
Он: (Из ванной). Иду! Иду! Чёрт тебя раздери. Женился. Женился называется.
Появляется он в женской ночной рубахе, инстинктивно  прикрываясь мочалкой.
Иду! Хватит грохотать! Холуя себе нашла. Двери ей открывай.
(Увидел, опешил).
Э-э-э-э-э-э-э!
Э-э-э-э-э-э-э!
Ты кто такой?! Эй!?
Пауза.
Узнал.
Ты что спятила?!
Она: На себя посмотри.
Он: Ты чего сидишь? Стучат, не слышишь что ли?
Она: Это убийца.
Он: Какой убийца?!
Она: О котором ты мне вчера рассказывал целый вечер.
Он: Чего-о-о-о? Да я же тебе врал. Я же всё это выдумал.
 Придумал…. Это, наверное, кореш мой. Штаны принёс. Выручает друга!
Она: Сиди на месте!
Он: Да иди ты! Уже с друзьями встретиться нельзя!
Совсем обнаглела!
Идёт в коридор и в панике возвращается.
Она: Что?
Он: Мужик какой-то?
Она: Не какой-то.
Он: Муж что ли?
Она: Хуже.
Он: Любовник?
Она: Хозяин.
Он: Это как? Раба ты его что ли?
Она: Хозяин, дурак.
Он: Какой хозяин?!
Она: Хозяин квартиры!
Он: Какой квартиры?!
Она: Этой! Болван!
Пауза.
Он: А ты?!
Она: А я? А я тут временно.
Он: В смысле временно?
Она: Погостить зашла.
Он: Что? Погостить? Это как понимать?
Она: А так и понимай.
Пауза.
Он: Во-ров-ка?!!!
Пауза.
Она: А сам – то кто? Что вылупился? Думай лучше, как выкручиваться будем?
Он: Бр-р-р-р.  Лучше бы я здесь встретил свою покойную жену, чем коллегу по работе. Какого же ты чёрта мозги морочила?  Поделили бы да разошлись, известное дело.
Она: Как же, сидишь дрожишь…. Вваливает…. “Частный сыск и охрана граждан….” Тут я ему всё и рассказала. Сумасшедший?!
Он: Ну так хоть ночью бы смылась.
Она: Пыталась, да твой дружок шатался. До утра по подъезду бегала.
Он: А что ж ты такая разэтакая меня без штанов оставить хотела?!
Она: Так ты ж, я думала, ихний. Проснёшься, следом бросишься. А так далеко не убежишь.
Он: Слышь?!
Она: Что?
Он: Стучать перестали.
Она: Посидим чуть и выбираться начнём.
Он: А вернётся?
Она: Не успеет. Пока мастера найдёт белоручка чёртова.
Он: Ты его знаешь?
Она: Неделю следила.
Он: Уезжал что ли?
Она: Соседке обещал через два дня вернуться. Сама своими ушами слышала. На этаж ниже стояла.
Он: Н-да…. Попались….
Она: А я не жалею.
Он: Почему?
Она: Тебя встретила.
Он: Сегодня встретились, а завтра разошлись.
Она: Неа!
Он: Что неа? Где уж нам ворам семьёй обзаводиться. Сегодня здесь, а завтра…, там. Так что и не мечтай. Как сейчас на улицу выйдем, так и в разные стороны.
Она: Неа! Не отстану. Не отпущу. Ты моя судьба.
Он: Так что ж ты от судьбы смыться хотела?
Она: Так я же не знала, что ты нашенский?
Он: А когда узнала? Чего на шею не бросилась?
Она: Всё переменилось. Такой мужчина и свой. Стыдно стало.
Он: Захотелось честной тётей прикинуться?
Она: Прости. (Плачет).
Он: Не плачь. Пошли.
Она: Нет!
Он: Почему?
Она: Женишься на мне, пойдём. Нет? Здесь останемся.
Он: Ты что, дура? Ещё минута и нам крышка!
Она: Выбирай.
Он: Да ну тебя, сиди сколько хочешь.
Она: (Достаёт пистолет). Назад!
Он: Что???
Она: Назад я сказала. Ещё один шаг и я буду стрелять.
Он: Иди к чёрту!
Она: Только вместе с тобой!
Он: Ты что не понимаешь, что сейчас будет?
Она: Я люблю тебя.
Он: Идиотка! Нашла время! Пошли, потом разберёмся.
Она: Стоять! Только здесь! И так…. Время идёт. Тюрьма в ожидании. Двери камеры открываются.
Он: Боже! Какой ужас. Какой кошмар! Я схожу с ума! Пустите меня!
Порывается уйти.
Она: Руки!!! Повернись! Ты очарователен. Руки вперёд! Левую!
Щелчок наручников. Себе и Ему.
Вот мы и вместе.
С улицы слышен шум сирен. Они переглянулись.
Навсегда! Пойдём, дорогой, чистосердечное признание смягчит нашу вину. Я люблю тебя. Слышишь?!
Я с тобой счастлива. Когда вернёмся, закатим настоящую свадьбу в маленьком скромном ресторанчике.
Маэстро! Музыку!
Играет свадебный марш, и они рука об руку идут навстречу своей судьбе. Пистолет выстрелил. А как же, обязательно. На поклонах. И у неё по-клоунски упали штаны. Но это так в шутку.
Занавес.


Рецензии