Дорога в отпуск

                Дорога в отпуск

        Проехав 120 километров за три часа на КУНГе* по бездорожью от Баганура до Улан-Батора, мы с мужем поселились в гостинице с экзотическим названием «Золотой клоп». Это одноэтажный щитовой барак, с деревянным полом и синими стенами.
 - Наташа, подожди меня здесь, я сейчас договорюсь с ребятами, чтоб отвезли нас на вокзал. Но сначала надо кое-какие документы дооформить и забрать загранпаспорта.
        Я, терпеливо ожидая мужа, сидела на кровати, поджав ноги, и наблюдала, как по полу бегают тараканы. Часа через два пришёл мой муж и сказал:
 - Я договорился: в 18 часов КУНГ поедет к вокзалу, повезёт груз, и нас попутно подкинут… Всё успеваем. Подождём.
 - Хорошо, что ждать осталось совсем чуть-чуть. Может быть, пойдем на улицу, здесь так мерзко?
 - Нет, два часа на улице мы не выдержим, холодно. Потерпи немного.
        Вытащив два чемодана и сумку с едой на крыльцо, мы устроились и стали ждать, когда подъедет машина. Машина, вывернув из-за угла, на всей скорости промчалась мимо «Золотого клопа».
 - Володя, это не та машина?
 - Эта та машина…Чёрт, в чём дело? Так, выбора всё равно нет. До отправления поезда остался час, может быть, успеем на автобусе…
 - А что, есть автобус?
 - Не знаю. Может быть. Через квартал за углом монгольская остановка, я видел.
        Схватив чемоданы, Володя побежал:
 - Наташа, не отставай.
         Минут 12 пролетели, пока мы добрались до остановки. На ней уже стояли два офицера.
 - Будет какой-нибудь автобус? – спросили мы почти одновременно.
 - Да мы сами не знаем, надо до вокзала как-то добраться… Но как? Неприятность в том, что начинается сильный ветер, почти ураган, видите, песок с гравием летит.
        Через несколько минут дорогу было уже не видно, мы стояли, закрывая лицо платком, дышать было трудно, а смотреть невозможно.  Мы понимали, что на поезд, скорее всего, опоздаем. Следующий будет через сутки. Но билеты на него, наверняка, не купим, поскольку их заказывают за месяц. Услышав звук приближающегося автомобиля, мы решительно встали на середину дороги. Машина ехала медленно. Видимость была очень плохая. На наше счастье подъехал «УАЗ». За рулём был солдатик без старшего машины – редчайший случай.
 - Вы что делаете? Я мог вас не увидеть.
 - Друг, выручай, - сказал один из офицеров, - нам всем надо на железнодорожный вокзал.
 - Что вы, что вы?! Я не могу, товарищ командир меня ждёт, срочно ждёт, я, поэтому и поехал в бурю, он приказал.  Я не могу.
 - Пожалуйста, довезите, через 30 минут отправляется поезд, мы больше года не были в Союзе, пожалуйста, - взмолилась я, - у нас рубли есть и тугрики, мы заплатим. Пожалуйста.
  - Ну, ладушки, я одну дорогу знаю – тайную, там нет постов. Садитесь.
       Машина подкатила к вокзалу вплотную,  ветер продолжал буйствовать, поднимая гравий и песок на метровую высоту.
       Расплатившись еще в дороге, Володя, выскочил из машины и прихватив чемоданы, побежал по площади. Я едва успевала за ним. Не добежав метров 5 до поезда, мы увидели, что он тронулся и начал медленно набирать скорость. Подбежав к ближайшему тамбуру, Володя, оттолкнув проводницу-монголку, забросил туда чемоданы, запихнул меня и запрыгнул сам на уже прилично набранной поездом скорости. Монголка что-то кричала и размахивала руками, но мы почти ничего не слышали. Я плюхнулась на один из чемоданов.
 - Володь, а отпуск-то начинается весело…
 - Наташ, мы всё-таки успели.
       Предоставив билеты и заграничные паспорта, мы нашли свой вагон и купе. На двух полках обосновались монголы. Они доброжелательно поздоровались и вышли из купе.
 - Володя, я в машине сумку с едой оставила…
 - Ничего страшного. Пересечём границу, там эти вагоны подсоединят к местному поезду, в составе которого есть ресторан. Доберёмся. Не переживай.
       От пережитого шока, я почти сразу заснула.
 - Володя, почему мы так долго стоим, мы уже на границе?
 - Да, Сухе-Батор… Тут такое дело, похоже, мы застряли. Солдат дезертировал, убежал из части, решил домой уехать, спрятался в тамбуре около печки и задохнулся. Погранцы обнаружили. Разбираются. Вызвали командование. Вагон отцепили, а поезд ту-ту-у.
 - Господи, солдатика жалко, что же он наделал? Да. А нас когда отправят?
 - Неизвестно.
       Часов через 8 наш вагон прицепили к тепловозу и повезли по извилистой железной дороге через границу. Поезд, состоящий из тепловоза и одинокого вагона, колёсами выстукивал грустный и медленный ритм на стыках отполированных рельсов, покачивая послушный вагон, огибая поросшие деревьями сопки. Тепловоз пыхтел, выплёвывая барашки дыма, увлекая за собой вагон, будто бы спешил увезти его прочь от трагедии, пытаясь, как можно быстрее, настроить на привычный режим работы.
      В Наушках, наш несчастливый вагон поставили в тупичок. Пассажирам объявили, что до утра вагон будет стоять, до особого распоряжения.
       Узнав подробности, от нового местного проводника вагона, Володя ухмыльнулся и сказал:
 - Лучше бы мы опоздали в Улан-Баторе. Местный поезд ушёл 8 часов тому назад, наш вагон не дождался. Всё по расписанию… Следующий будет почти через полтора суток. Поезд ходит через сутки, вот и считай.
        Пришлось ложиться спать и ждать утро.
       Утром, собрались офицеры и побежали к дежурному приграничной железнодорожной станции Наушки. Ждать сутки никто не хотел, но вариантов не было, мы смиренно сидели в купе и ждали решение руководства станции.
       Часа через четыре к нам пришёл дежурный и предложил наш вагон присоединить к товарному составу, маршрут которого проходил через Иркутск.
   Мы, конечно, согласились. 
        Минут через сорок вагон отбивал чечётку, и все пассажиры  с облегчением  вздохнули: «Ура! Едем!».
        Состав шёл с маленькой скоростью, подолгу останавливался на светофорах, на каких-то  развилках и товарных станциях, проезжая мимо вокзалов и пассажирских станций, где можно было бы купить еду. Мы надеялись, что в Улан-Уде наш вагон подсоединят к какому-то пассажирскому поезду, поскольку там была узловая станция, и проходило много поездов с Дальнего Востока, но этого не произошло. Поезд без остановок миновал заветную узловую станцию и потихоньку пополз по своему маршруту, вероятно, забыв о нас.
       Пролетели еще сутки. Я с грустью вспомнила о сумке с едой, оставленной в машине. Два монгола видели, что мы не кушаем. Они любезно предложили свою еду, развернув грязную бумажку с какой-то лапшой с запахом бараньего жира.
 - Угосяйтеся. Кусайте, кусайте.
 - Спасибо, я не голодна, - сказала я.
        Володя не стал отказываться и взял щепотку еды.
 - Наташ, вкусно, поешь.
 - Нет, спасибо, я не голодна.
       Я вышла из купе. В коридоре стояли почти все женщины злополучного вагона и обсуждали, что попали в передрягу по вине солдатика, делали предположения, по какой причине он покинул свою часть.
       Время тянулось медленно, поезд часто останавливался в тайге по неизвестным причинам, стоял на запасных путях, пропуская скорые и пассажирские поезда, и, резко дёргая вагон, начинал движение.
        Необыкновенные дальние просторы, золотая, с красными и зелёными проплешинами тайга, проплывающая за окном вагона, привлекала моё внимание и уводила от грустных мыслей.
        Спустя неопределённое время, поезд остановился, мы почувствовали, что наш вагон отсоединили. Прошёлся проводник по вагону и объявил:
 - Всё, приехали в Иркутск. Нас привезли на товарную станцию, до вокзала придётся идти по шпалам, с километр приблизительно, может чуть больше.
        Измотанные, уставшие и раздражённые, пассажиры выбрасывали чемоданы из высокого вагона на землю и спрыгивали из него. Проводник показал направление, и мы дружной компанией двинулись к вокзалу.
         Смена часового пояса отложила отпечаток на наше самочувствие, мы с трудом ориентировались во времени.
        Я осталась на привокзальной площади, Володя побежал в вокзал раздобыть информацию и возможные билеты.
 - Нет ни билетов, ни поездов. Ждать придётся сутки, - сказал Володя, - но, мне добрые люди подсказали, что в Иркутске аэропорт в черте города, может быть, на самолёт попробуем? Всё равно ждать…
        Не раздумывая, мы взяли такси и через 30 минут были у билетной кассы.
 - На Горький? Регистрация заканчивается, будете брать билеты?
 - Конечно!!! – заорали мы.
        Ещё несколько минут, и мы были уже в терминале аэровокзала.
 - Неужели всё закончилось?
 - Наташа, похоже, что всё плохое позади.
        Самолёт взлетев, набрал высоту и монотонно зажурчал. Я снова вспомнила о сумке с едой.
 - Скажите, обед в самолёте предусмотрен, - спросила я, у проходящей мимо стюардессы.
 - У нас вышла из строя система подогрева пищи, сейчас починим и накормим пассажиров.
        Не дождавшись еды, мы, измученные необычным путешествием, заснули. Сколько мы спали, неизвестно, но проснулись от толчков и завываний двигателей самолёта.  По салону  туда и обратно ходила бортпроводница. Затем один из лётчиков прошёл в хвостовую часть самолёта, запахло чем-то горелым.
 - Господи! Володя, кажется пожар, наверное, ты был прав, лучше бы мы опоздали на поезд…
         Володя крепко сжал мою руку:
 - Наташа, всё будет хорошо.
         Сердце моё трепетало от радости, когда я увидела в иллюминатор самолёта, совершившего посадку в городе Горьком, знакомый аэровокзал:
 - Кажется всё. Слава Богу, приехали.
 - Да, Наталья, я пришёл к выводу: не надо нарушать естественного хода событий, если опаздываешь, значит так надо. Хорошо, что всё закончилось благополучно.
* КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита. Тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Cоветской армии.
 24.01.2012


Рецензии