Закрытая Зона. Часть 2. Глава 6. Пленение

Глава  6. Пленение.

Перспективный план был готов, оставалось только выбраться из могильника. Задача не из легких, хотя никто из землян не сомневался, что выход из затруднительного положения непременно найдется. Где-то обязательно должен быть лаз. Но где? К огромному разочарованию разведчиков, предварительное обследование помещения не принесло желаемых результатов.
- Не будем отчаиваться, отдохнем и снова примемся за работу, – уверенно произнёс Громос. – Только надо быть последовательным.
- Ребята, посмотрите, что это? - Марина показала куда-то под потолок. – В стене какие-то маленькие отверстия...
- Где? Не вижу.
- Да вот же. Вот, - нетерпеливо повторила Марина.
- Постой, постой. Похоже, что это решетка, которая закрывает вытяжной воздуховод, – Громос включил усиление на шлеме и мощную подсветку. – Так и есть, вытяжка.
- Это уже кое-что, - проговорил Леру. – Главное чтобы местные воздуховоды были достаточно широкими. Иначе нам не пройти.
- Посмотрим. Вначале надо подобраться к решетке и вскрыть её, а потом решать.
- Верно-верно. Пожалуй, высота здесь будет метров пять, а то и больше, – Леру подошел вплотную к стене и постучал по ней кулаком. – Попробую вбить крюки.
- А что, неплохая мысль, - согласился Громос. – Может быть, и получится.
- Получиться-то получится, только вот в тяжелом скафандре не забраться наверх, – Леру еще раз оценил высоту. – Точно не получится... Придется раздеваться.
- Дрянная идея, – Виктор недовольно поморщился. – Без одежды здесь околеешь.
- Я живо управлюсь.
- Ну, нет. Полезу я.
- Виктор, не дури. Я, легче, а значит быстрее. Мне проще будет проделать подъем.
- Тьфу, черт с тобой. Упрямец. Топай.
Леру промолчал, достал из рюкзака небольшой пистолет для вбивания альпинистских крюков, проверил комплектность, вложил в обойму пиропатрон, зарядил крюк, снял предохранитель и выстрелил в стену на уровне глаз. Крюк легко вошел в твердую поверхность стены. Удачно. Леру с силой дернул за крюк, проверяя насколько надежно он держится и, убедившись, что все в порядке удовлетворенно крякнул и сказал:
- Потянет. Раздеваюсь.
Леру быстро скинул с себя скафандр, оставшись в голубом комбинезоне. Отвратительный воздух пахнул в лицо, а холод стал пробирать до костей.
- Подожди, Моррис, - Марина извлекла из рюкзака аптечку, нашла необходимую ампулу со стимулирующим лекарством и приложила ее к плечу Леру. Маленькая игла вышла из ампулы, проткнула комбинезон и впилась в плечо. – Теперь порядок. Лекарство усилит в организме процессы жизнедеятельности.
- Спасибо...
- Надень респиратор с приемопередатчиком.
Леру ухмыльнулся, но послушался.
- С богом, - Громос хлопнул товарища по плечу.
Моррис действовал быстро и уверенно, вбив очередной крюк, он хватался за него, сноровисто подтягивался, закреплялся на новом месте, перезаряжал пистолет, стрелял, а затем, вновь ухватившись за вбитый крюк, подтягивался и так до тех пор, пока не достиг самого верха. Устроившись на самом верху, Леру слегка постучал кулаком по стене, в том месте, где были дырочки, и с удовольствием отметил: Пустота.
- Ну что? – голос Громоса выдал его волнение.
- Звук глухой. За решеткой незаполненное пространство. Сейчас попробую пробиться.
- А сам как?
- Терпимо, - Моррис оттопырил большой палец. – Приступаю.
- Ты там поосторожней.
- Okay.
Леру снял с пояса бластер, поставил минимальный заряд и выстрелил в решетку. Осколки и расплавленный материал полетели во все стороны. В стене образовалось дыра размером с кулак. Моррис удовлетворенно крякнул. Еще несколько выстрелов и небольшая дырка превратится в широкое отверстие, через которое можно будет спокойно пролезть. Леру снова привел в действие бластер, потом ещё раз, ещё... Пожалуй, достаточно, уже можно протиснуться. Леру заглянул внутрь, но в темноте ничего не разобрал. Пришлось достать фонарь.
- Что-нибудь видишь?
- Класс! – Воскликнул Леру. Не воздуховод, а целое шоссе. Туннель в человеческий рост.
Моррис подтянулся на руках и ловко проскользнул в проделанную дыру. То обстоятельство, что труд его оказался ненапрасным, добавило ему сил и энергии, он даже позабыл о мучавшем его холоде и просачивающейся, через защитные фильтры, вони. Оказавшись внутри воздуховода, Леру огляделся. Просторно... И вправду шоссе. Немного подумав, он высунулся в разлом, посмотрел вниз на сгорающих от нетерпения друзей, махнул рукой и проговорил:
- Отойдите в сторону, я здесь маленько пошалю... Могу зацепить.
- Зря волнуешься. Скафандры выдержат, – беззаботно ответил Громос, но все же, ухватив за руку Марину, подальше вместе с ней отошел. – Годится?
- Береженого, бог бережет.
Теперь, когда Леру не висел, как Тарзан на веревке, ежесекундно опасаясь сорваться, а уверенно стоял на твердой поверхности внутри воздуховода, ему не составило большого труда быстро завершить начатое. Три мощных выстрела и остатки решетки превратились в пыль.  Убедившись, что проход достаточно широкий, Леру вбил еще один крюк, привязал к нему веревку и быстро спустился вниз.
- Порядок, - Леру снял респиратор, поежился от холода и быстро облачился в скафандр. – Можно подниматься.
Громос первым залез наверх, давая Леру немного отдохнуть. Потом он помог забраться Моррису и уже вместе с ним втащил, обвязавшую себя веревкой, Муринскую.
- Ничего?
- Нормально, – Марина облегченно вздохнула, она была рада побыстрее оставить жуткую комнату, наполненную человеческими телами.
- Тогда не будем мешкать.
Громос пошел первым, освещая себе дорогу фонариком. Мало ли что, рисковать не стоило. Хотя, в общем-то, что могло произойти в этом разветвленном воздуховоде? Какой дурак сюда сунется?
Громос уже стал мечтать о том, как они выберутся из этого подземелья, переоденутся в робы и отправятся в тыл к неприятелю, как вдруг свет его фонаря уперся в стену. Громос замер и грубо выругался.
- Неужели тупик?
Сделав еще несколько шагов, Виктор задрал голову. Нет, это был не тупик просто воздуховод менял направление и уходил отвесно вверх. Громос осветил проход фонариком.
– Ого, фокус. Как же мы туда заберемся?
Подошел Леру и хмыкнул:
- Приплыли. Вот дьявол. Невезуха.
- Да нет, взгляни. Наверх ведет лестница, только до нижней перекладины не дотянуться. Вот если только залезть тебе на плечи?
- Что ж, давай попробуем...
Громос вынул из ранца веревку, закрепил у себя на поясе и быстро вскарабкался на плечи Леру.
- Получается?
- В самый раз, – Громос ухватился за перекладину, подтянулся, уцепился за следующую ступеньку, потом еще за одну, и так, шаг за шагом вскарабкался на лестницу.
- Лестница троих выдержит?
- Как будто прочная, – Громос забрался повыше, - Моррис, залезай.
Леру быстро вскарабкался на лестницу по сброшенной веревке, устроился на одной из ступенек, обвязал веревкой себя и помог забраться Муринской.
- Командор, порядок. Можешь подниматься. 
Дорога наверх была намного сложнее, чем та, которую разведчики проделали, перемещаясь в горизонтальной плоскости. Они часто останавливались, делая передышки, пытаясь хоть как-то восполнить потраченную энергию. Казалось, что подъему не будет конца. Несколько раз разведчики сворачивали в боковые горизонтальные туннели, долго там блуждали и не находя выхода возвращались назад, чтобы вновь продолжить подъем. С каждой минутой усталость все больше давила на плечи, скафандры становились тяжелее и тяжелей. Хотелось от них избавиться, скинув с себя эту непосильную ношу. Особенно нелегко было Марине, но она, стиснув зубы, переносила все испытания стоически.
- Здесь два горизонтальных ответвления, – Леру и Муринская услышали хриплый голос Громоса, – но они очень узкие, придется ползти.
- Стоит ли пробовать? Сколько раз мы уже блуждали по этим проходам, – просипел Леру, - Долго нам так не выдержать. Марина совсем выбилась из сил.
- Я посмотрю. Вы пока отдохните. Если что, вас позову. Ведь не возможно же все время карабкаться вверх, не может быть, чтобы нигде не было выхода, - выбранное Громосом ответвление оказалось коротким и заканчивалось тупиком с решеткой. Это уже кое-что. Громос подполз к решетке и попытался заглянуть в щель. Как, оказалось, сделать это было не так-то просто, мешал шлем. Громос немного подумал, отстегнул компенсаторы и откинул колпак. Вроде дышать можно. Теперь наблюдать стало намного удобнее. Сквозь щели решетки Виктор разглядел просторную комнату, по всей вероятности предназначенную для отдыха... В комнате стояло несколько кроватей, пара стульев, стол и шкаф.
- Не богато здесь живут, - усмехнулся про себя Громос, и крикнул, - Моррис, двигай сюда, я нашел кое-что любопытное.
- Что у тебя тут? – Спросил Леру, когда подполз. – Из-за твоей спины я ничего не вижу. Неужели выход?
- Защитная сетка...
- И что?
- За ней что-то, похожее на жилую комнату. Сейчас я попробую пробиться, – Громос осторожно просунул пальцы сквозь щели решетки и надавил на нее. Решетка сразу поддалась, соскочив с петель. – Порядок. Снял. От пола невысоко, всего метра два. Я выхожу. – Громос осторожно вылез наружу и соскользнул на пол. – Все спокойно. Вылезай.
Из отверстия показались руки, а потом и голова Морриса без шлема, видно, он тоже его стянул перед тем, как лезть в отверстие. Громос помог ему вылезти и обеспокоено проговорил:
- Марина, ты где?
- Я здесь. Уже иду, - Муринская держалась молодцом.
Виктор подставил стол, залез на него и заглянул в вытяжное отверстие. Марина из последних сил карабкалась наружу. Он протянул руку девушке, ухватил за запястье, вытащил из воздуховода и помог спуститься.
- О, господи, - силы окончательно покинули Марину, ноги подкосились, и она безвольно повалилась на пол. Громос и Леру испуганно подбежали к ней, стянули шлем, расстегнули скафандр и активизировали встроенную в рукав микроаптечку, введя Марине стимулятор.
- Сейчас будет все okay, - Леру дополнительно поколдовал над Муринской, делая какие-то пассы над ее головой, и деловито промычал, - Превосходно.
- Что превосходно? – Громос затряс друга за плечо. - Что?
- Да чего ты психуешь? Все в порядке. Марина уже пришла в себя.
– Спасибо, мне уже лучше, – Марина покраснела, стыдясь за свою минутную слабость. – Я сейчас встану.
- Слава богу, – Громос облегченно вздохнул, протянул Марине руку и помог перебраться на кровать. - Не спеши. Отдыхай. – Громос улыбнулся. – Ты молодец. Подъем был очень непростой даже для крепкого мужика. – Громос  повернулся к Леру и указал на выход. – Моррис, а ты взгляни, пожалуйста, нет ли непрошеных гостей.
- Угу, - Леру подошел к двери, приоткрыл ее и прислушался. – Тихо. Даже эмоциональных всплесков не ощущаю.
- А что за дверью?
- Мы в одном из коридоров, наподобие того, по которому бежали, спасаясь от роботов.
- Ладно.
- Ну и... А дальше?
- Будем действовать, как решили.
- Значит переодеваемся?
- Да, – Громос не раздумывая, избавился от скафандра и прямо на тонкий корабельный комбинезон натянул серую робу. – А ты, дружок, сомневался? Костюмчик-то в самый раз пришелся.
Леру с видом знатока оглядел преобразившегося Громоса и сказал:
- Хорош, ничего не скажешь. Только белые волосы тебя выдают. Я обратил внимание, что у местных жителей волосы абсолютно черного цвета, вот как у меня.
- И когда ты успел всё разглядеть?
- Когда труппы раздевал.
- Тьфу ты, шутник.
- Да не шучу я. Тебе придется побрить голову.
- А как же я? – Марина встряхнула головой, демонстрируя свои прекрасные волосы. – Неужели мне тоже придется... Но это невозможно...
- Каштановые? - Леру задумчиво посмотрел на Муринскую. - Пожалуй, сойдут, но вот белые...
- С ума сойти!
- И что ты так взвился, не руку же я предлагаю тебе отрезать. Подумаешь невидаль, волос лишишься. Только моложе будешь выглядеть. Не злись. Честно. Без прикола.
- Да ну вас, - нахмурился Громос. – Хорошо Клонча здесь нет. Тот бы непременно от чрезмерной дозы смеха помер, так бы заливался.  Давайте, брейте. Чего ждёте. Садисты темноволосые.
- Я мигом. Я умею, - Муринская поднялась с кровати. – Только переоденусь, а то в этом одеянии ноги не держат.
- Да что ты засуетилась... Лежи. Леру, все сделает.
- Мне уже лучше, подожди, - Муринская быстро избавилась от скафандра и,  изобразив на лице что-то среднее между облегчением и несчастьем, натянула отвратительные шмотки. – А что очень даже ничего. Во всяком случае, после нескольких часов заключения внутри тяжелого панциря и эта гадкая роба кажется благодатью. Ноги, как воздушные. Ну, все, я готова.
Марина достала из ранца электроножницы и подошла к Виктору.
- Как будем стричься?
- Под ежика, - усмехнулся Громос и добавил. – Лысого. Дьявол его раздери.
Марина улыбнулась, нежно провела прохладной рукой по небритой щеке Громоса и тихо проговорила:
- Ну, не переживай так, командор. Моррис верно сказал, волосы не рука, отрастут. Хочешь, я постригусь с тобой за компанию?
- Ты?
- Я, – Марина покраснела. - А почему нет? Леру ясно дал понять, что у аборигенов абсолютно черный цвет волос...
- Но..., – Громос запнулся. - Так нельзя. У тебя такие великолепные...
- Это неважно, - перебила командора Марина и с ужасом посмотрела на свои прекрасные каштановые локоны. – Неважно.
- Прошу. Не надо, – Громос попытался возразить Марине, но та была неумолима.
- Надо. Я хочу сделать именно так...
- Зачем?
- Отстань...
До Громоса вдруг, дошло, почему Марина так настойчива. "Не может быть. Неужели... Но тогда". Почему он, бывалый командор, только сейчас догадался, что хочет ему сказать, эта хрупкая замечательная девушка, решившись на такой отчаянный шаг. Случайно ли она так упорно просила взять ее с собой... "Ах, я тупица". Громос с нежностью посмотрел на Муринскую и, путаясь в мыслях, беззвучно произнес:
- Так вот ты какая, Марина. Маришка. Моя, Маришка. Моя маленькая, храбрая, красавица.
- Ты что-то сказал, командор? – не поняла Муринская.
- Я говорю спасибо тебе, милый доктор. Ты настоящий друг.
- Да ты что командор? – Марина смахнула со щеки Громоса предательскую слезинку, – Что с тобой? Ты чем-то расстроен?
- Наоборот. Я счастлив.
Через полчаса от былого грозного облика звездолетчиков не осталось и следа. Посреди комнаты стояли три измученных человека в серых жестких одеждах, причем два из них были совершенно лысые. Каждый землянин снял со своего скафандра кое-какое мелкое снаряжение и разместил под одеждой. Из оружия решили оставить только бластеры. Благо широкие балахоны позволяли их спрятать.
Леру ручным сканером изменил на бирках, пришитых к боковому карману, магнитные идентификационные номера, подделав и замазав несколько цифр. Теперь номера однозначно не идентифицировались, что было очень даже неплохо. Пусть роботы подумают, что номера изменились под воздействием какого-то поля... Это будет вдвойне полезней, если вдруг окажется, что номера живых и покойников хранятся в базах данных. Быть принятыми за ожившего мертвеца, перспектива не из лучших. Верный способ занять их место.
- Превосходно, - Леру остался очень доволен своей работой.
Громос связал веревкой скафандры, засунул их в отверстие воздуховода, примостил решетку на место и удовлетворенно пробасил:
- Порядок восстановлен. Вперед.
Разведчики быстро сообразили, что находятся в здании весьма похожем на то, в котором они скрывались среди изуродованных обрубков человекоподобных роботов. Видно они просто перебрались на один-два яруса выше или ниже, вот и все. Не хотелось задумываться над тем, почему так произошло, и как в этом странном мире пролегают вентиляционные коммуникации, но то, что они попали в другое место, не могло не радовать. Они оказались далеко от места столкновения с патрулем, а это гарантировало им относительно безопасное существование.
Выход удалось найти быстро, благо по дороге им никто не встретился. Теперь земляне решили идти ва-банк. Они быстро спустились по винтовой лестнице и, не останавливаясь, выскочили на улицу, а уже там, опустив головы, медленно побрели по тротуару. Сейчас они шли, не таясь, наоборот они желали как можно быстрее встретиться с патрульными роботами, чтобы сдаться.
Бродить долго в одиночестве не пришлось. Уже на первом перекрестке Леру, боковым зрением, заметил приближающихся роботов и шепнул об этом своим друзьям. Те в ответ подали знак, что поняли и готовы, останавливаться не следует. Патрульные медленно приближались, но земляне, как ни в чем небывало продолжали идти в направлении роботов, не проявляя никакого интереса к окружающей действительности.
Патрульные остановились, и Громос шедший впереди, с ходу налетел на замерших роботов. Те же на это никак не отреагировали, видно, такое поведение безумцев здесь было в порядке вещей. Громос застыл, на мгновение приподнял свою обстриженную голову, глупо улыбнулся и беспомощно захлопал ресницами. Леру и Муринская не останавливаясь, уткнулись Громосу в спину, изображая из себя абсолютных идиотов.
Один из патрульных что-то проскрипел, после чего Громос, не придумав ничего лучшего, опустил голову и замер. И, похоже, он  поступил верно, потому что робот, как можно было заметить, остался очень доволен смирением раба.
Робот достал небольшое устройство и прислонил к бирке на груди Громоса, подождал немного и поднес прибор к окулярам. То, что увидел на своем приборе робот, скорее всего, немного его озадачило, потому что вдруг он повторил процедуру идентификации и стал внимательно изучать прочитанные цифры. Конечно же, как и в первый раз, полученные результаты его не удовлетворили, о чем он тут же проверещал своим напарникам. Те же, как видно, не очень этому удивились, повертев головами, они нехотя проскрипели несколько слов в ответ и указали на Морриса и Марину... Первый робот, исследовавший идентификатор Громоса, тут же провел аналогичную процедуру с бирками Леру и Муринской.
Земляне напряглись, наступил самый ответственный момент этой встречи. Они были готовы в любую секунду броситься в бой, хотя и понимали, что шансов на спасение у них тогда не останется.
Как не странно, все обошлось благополучно. Еще немного посовещавшись, роботы успокоились. Видно ситуация с противоречивой информацией на бирках им не показалась достойной особого внимания. Какая мелочь. Киберы решили исправить ситуацию самым простым способом, а именно перепрограммировать бирки и привести информацию в соответствии со своим пониманием.
Это была удача. Маленькая хитрость Леру сработала. Вот и все. С этого мгновения для людей начиналась новая жизнь. Жизнь в личинах безумцев. От того, как они сумеют себя адаптировать к ней, зависело многое. Во-первых, их собственная судьба, во-вторых, возможность разобраться в хитросплетениях рабского мира, а в-третьих, найти способ что-то изменить.
А роботы, закончив процедуру идентификации таким нехитрым способом, по-видимому, остались всем очень довольны, потому как уже через минуту они о чем-то застрекотали и стали потихоньку подталкивать людей, показывая, в каком направлении надо двигаться.
Разведчики безропотно последовали за ними.

Глава  7. Безумный мир.


Рецензии