Кто устроит для Фемен лечебный перформанс?

Единственный способ пресечь раз и навсегда «авангардные» святотатства в православных храмах - отплатить «прогрессивным политическим художникам» той же монетой, выйти на их уровень восприятия бытия. В рамках обусловленного молчания.
 Судя по киевскому выступлению «Фемен» в поддержку российских «Пусек», отмороженные девушки и их хозяева очень хорошо учатся на чужих ошибках. И совсем не случайно для недавней манифестации «Фемен» на звоннице Софийского собора был выбран объект, имеющий музейный статус, к тому же находящийся на реставрации и не являющийся конкретным местом отправления религиозных культов.Такие детали серьезно усложнят судебное преследование. Для верующих и властей это заведомо проигрышная позиция - принуждать к уважению и соблюдению моральных принципов граждан, которые сознательно на эти принципы плюют. Хотя, действенные методики есть, и они апробированы настолько успешно, что даже сами феминистки про это не любят рассказывать.
 Странно, но в либеральных СМИ как-то очень вскользь описали, чем закончилось первое и последнее выступление украинских дивчин в братской Белоруссии. А там с ними пообщались на понятном языке концептуальных перформансов.
Для начала неизвестные авангардные художники (в штатском) вывезли их в ночной лес для лучшего восприятия темной действительности «тоталитарной Белоруссии». Порвали паспорта - избавив участниц мероприятия от давления государственной машины на личность, которая, как известно, рождается полностью свободной и лишь потом закабаляется ветхой моралью.
Поглумились над ними, попугали, заставив копать могилу - но не со зла, а концептуально раскрепощая сознание до полного обретения экзистенции. Как известно каждому культурному человеку, и Сартр и Камю писали, что свою экзистенцию человек находит, лишь пребывая на грани смерти.
Надеюсь, коллеги-авангардисты объяснили эту тонкость дамам-перфомансистскам. Потом феминисток обрили наголо - разрушив этим актом ретроградные комплексы восприятия женщины в контексте современности, и, наконец, вымазав  получившиеся «художественные объекты» зеленкой, пустили их голышом через границу.
Перебравшись из «темницы народов» в «ридну Неньку Украину», прогрессивно-оформленные феминистки долго шарахались по пустым ночным улицам приграничного поселка - просили тряпья, чтобы прикрыть срам. Но чуждые концептуальному искусству селяне тряпья им не дали, а вызвали украинскую милицию.
Судя по сбивчивым интервью участниц этого ночного перформанса, тут у них случился когнитивный диссонанс, и нелюбимые «Фемен» менты предстали им в почти что ангельском обличье спасителей. Такой урок оказался настолько запоминающимся, что даже состав комик-труппы «Фемен» существенно обновился. Сработал «синдром Шарикова» - «на учет встану, а воевать не пойду!», и жертвовать своей бледной прыщеватой шкуркой за идеи феминизма участницы «Фемен» оказались не готовы. И даже в Гаагский суд на Батьку никто так и не подал, хотя грозились. А на что подавать? В прогрессивной Европе концептуальное искусство любят и уважают.
Не удивлюсь, если на следующем Берлинском биеннале все участники спонтанного ночного перформанса «Фемен» в белорусских лесах, получат какие-то утешительные призы. Очень надеюсь,что на будущий год, главный приз разделят между собой Россия и Украина. Единственное, о чем надо помнить - больше цинизма, выдумки и никаких сдерживающих факторов типа тухлой морали! Девчонки оценят, они «в теме».


Рецензии